Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции

Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.

  • Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
  • В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
  • При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
  • 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
  • Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
  • Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
  • Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
317 комментариев
Написать комментарий...
Стас Будда

Почему никто не учитывает аварии и штрафы от кш?Все плюсы кш может перечеркнуть авария или поломка по вине кш, которую повесят на вас.Сам пользуюсь в СПб кш и ночью гораздо выгоднее , чем такси .В час пик не выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
aalk8

попробуйте водить авто КШ согласно ПДД, активируйте опции каско у некоторых она есть, а остальные штрафы КШ расчитаны на доп зарботок на дебилах которые считают что едут последний раз в жизни :) дебил ни как не меняется садясь в любое авто им и остается хоть в своем хоть в КШ.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Будда

Например: два самых популярных кш - юд и яд, каско на юд - ущерб до 15к я плачу, яд - до 50к.
Почитайте в инете много историй, как вешают поломки или при дтп надо долго доказывать, что в тебя въехали.
А так - согласен, но ситуации разные бывают. Вот камеры должны поставить точку в этом вопросе. )

Ответить
Развернуть ветку
aalk8

вы по спб на всех не мерьте :) в мск чуть другие лидеры не считая яда :)
камеры ни каких точек не поставят, мы тут уже с ними давно катаемся :) просто сами соблюдайте ПДД и фоток по больше до и после аренды

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда