Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции

Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.

  • Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
  • В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
  • При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
  • 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
  • Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
  • Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
  • Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
317 комментариев
Написать комментарий...
Николай Морозкин

Не стоит называть это исследованием.

Консалтинговая компания Arthur D. Little конечно не слыхала за репрезентативную выборку, опросив аж 520 человек во всей России. Стоит полагать, остальные результаты работы этой компании столь же достоверны.

если унять бомбёж от того, что делает с машиной предыдущий пользователь, то каршеринг вполне себе вариант и, в случае пользования мерседесом е-класса, обходится дешевле владения

Но владение конечно гораздо удобней

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Угу и получить голую Ешку с заблеванным салоном. Дважды натыкался в Мск. Да, мне присылают промокоды и прочий шлак потом, но я трачу свое время, меняю свои планы, а машину в итоге так и не получаю.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

я ни разу с таким не сталкивался, в эконом классе (киа рио или солярис) попадались с такой адовой вонью, что отказывался от поездки на тех машинах - по причине бесплатного ночного ожидания в них спали алкаши и потом на следующий день в машине перебродивший на шаурме перегар

е-классы все были чистые, ну комплектуха - "премиум" которая сейчас зовется, ездить вполне можно, у энитайма - полноприводные и с цифровой приборкой

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда