Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции

Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.

  • Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
  • В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
  • При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
  • 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
  • Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
  • Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
  • Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
317 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Рублев Петренко

Лизинг для фл - вот рынок настоящий, который в рф никто не может приготовить, а в каршеринг не верю.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Причем тут лизинг если это тоже самое владение, а весь смысл заставить людей отказаться от владения частным транспортом?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рублев Петренко

Вы почитайте, пожалуйста, что такое лизинг.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Я прекрасно знаю что такое лизинг, как он решает транспортную проблему?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рублев Петренко

Давайте будем последовательны. Вы написали про "заставить людей отказаться от владения частным транспортом". Я ответил про лизинг. Имелось в виду, что это как раз про смену владения на аренду. Не согласны?
Теперь новый вопрос про транспортную проблему.
Ответ: а как каршеринг решает транспортную проблему? Кроме теории?
Дальше мой ответ по сути вопроса.
1. каждый житель Перми хотел, чтобы городом управлял пермяк. Каждый житель Санкт-Петербурга - питербуржец и так далее. Поэтому каждый житель Москвы также хотел, чтобы городом управляли москвичи, а не тюменцы, казанцы, калининградцы и пермяки, кто угодно, только не москвичи.
Это крайне важно для принятия верных решений.
Это как в футбольные клубы приглашать иностранцев. Вроде лучше играют, но денег много хотят, и зрители ходят только на своих.
2. Дальше после того, как лица принимающие решения релевантны территории, можно начать разбираться. Так за 10 лет в Москве транспортная проблема так и осталась, даже ухудшилась.
Те 3 трлн были потрачены не совсем хорошо?
Теперь про то, как решить.
Я готов за определенную сумму выполнить контракт на разработку комплексной программы улучшения транспортной ситуации.
Но это не нужно.
Потому что все намного проще. Нужно изменить политику застройки.
Строить идеальные города и пригороды для 100 тыс+ людей с нуля по требованиям людей 22 века. Супербезопасные, суперкомфортные, суперобеспеченные инфраструктурой, супердоступные.
А не как сейчас. Вроде масштаб, а все скатывается к отжиму земли у одних, чтобы продать другим.

Так что уважаемый оппонент.
Транспортная проблема надуманная и самими решающими ее созданая.
Всего хорошего Вам.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke
Имелось в виду, что это как раз про смену владения на аренду. Не согласны?

Не согласен, в факте пользования автомобилем разницы между лизингом и покупкой никакой. Есть разница в формате оплаты.

а как каршеринг решает транспортную проблему? Кроме теории?

Один автомобиль, много пользователей.

Поэтому каждый житель Москвы также хотел, чтобы городом управляли москвичи, а не тюменцы,

Я житель Москвы и мне не особо важно в каком городе родился управленец, если он принимает верные решения.

Так за 10 лет в Москве транспортная проблема так и осталась, даже ухудшилась.

Конечно же нет. Ситуация улучшилась, если принять во внимание тот факт что автомобилизация росла дикими темпами. Будь у руля пчеловод - десятибальные пробки были бы круглосуточными. Достаточно просто посмотреть насколько эффективно была реализована программа полос для ОТ, отказ от клеверных развязок и строительство вылетных, реконструкции магистралей, реконструкция и постройка новых развязок на узких местах, программа платных парковок, ужесточение работы с нарушителями правил парковки. Да сложно все учесть.

Те 3 трлн были потрачены не совсем хорошо?

Не знаю сколько точно потрачено, но то, что вижу на дорогах каждый день того стоит.

Транспортная проблема надуманная и самими решающими ее созданая.

Транспортная проблема создана людьми, которые с одной стороны не имеют мозгов и средств, чтобы расчитывать на шаг вперед, покупают автомобили которые некуда ставить, в итоге мешают всем подряд. С другой стороны, не имея особой потребности едут в город на этом транспорте в котором и так тяжелая транспортная проблема и отсутствие места для парковки, а затем сами же ноют о том, что тяжело на дорогах. Вместо того, чтобы пользоваться общественным транспортом.

Такие дела.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рублев Петренко

Цитаты делать здесь не умею, поэтому так.

"Имелось в виду, что это как раз про смену владения на аренду. Не согласны?
Не согласен, в факте пользования автомобилем разницы между лизингом и покупкой никакой. Есть разница в формате оплаты."

А зря. В сша как только лизинг заканчивается, люди берут в лизинг другую машину. Никакого владения.

"а как каршеринг решает транспортную проблему? Кроме теории?
Один автомобиль, много пользователей."

Это одностронняя логика. Вторая сторона, как сказали выше: человек, у которого нет авто также на автомобиле.

"Поэтому каждый житель Москвы также хотел, чтобы городом управляли москвичи, а не тюменцы,
Я житель Москвы и мне не особо важно в каком городе родился управленец, если он принимает верные решения."

Правильно! Ключевое слово здесь - верные. Современный город - это источник такого огромного количества информации, что нерелевантный человек может просто не знать существенных фактов для принятия верного решения.

"Так за 10 лет в Москве транспортная проблема так и осталась, даже ухудшилась.
Конечно же нет. Ситуация улучшилась, если принять во внимание тот факт что автомобилизация росла дикими темпами. Будь у руля пчеловод - десятибальные пробки были бы круглосуточными. Достаточно просто посмотреть насколько эффективно была реализована программа полос для ОТ, отказ от клеверных развязок и строительство вылетных, реконструкции магистралей, реконструкция и постройка новых развязок на узких местах, программа платных парковок, ужесточение работы с нарушителями правил парковки. Да сложно все учесть."

Полосы, и клеверы - это проекты пчеловода. Вылетные магистрали - это федеральный проект, те комплексно затрагивающий несколько регионов.
Плюс ниже график продаж авто прикрепил. Весь взрывной рост был именно при пчеловоде, у СС нет достижений в принципе, потому что все то "псевдоулучшение", когда Ликсутов отчитался об успехах сразу же - это когда прокатились на обеднении страны в 14-15 году.
Как только люди чуть отряхнулись, ситуация снова стала ухудшаться.
Это история про тренера, который все успехи присваивает себе, а в поражениях винит команду и зрителей.

"Те 3 трлн были потрачены не совсем хорошо?
Не знаю сколько точно потрачено, но то, что вижу на дорогах каждый день того стоит."
Рад за Вас.

"Транспортная проблема надуманная и самими решающими ее созданая.
Транспортная проблема создана людьми, которые с одной стороны не имеют мозгов и средств, чтобы расчитывать на шаг вперед, покупают автомобили которые некуда ставить, в итоге мешают всем подряд. С другой стороны, не имея особой потребности едут в город на этом транспорте в котором и так тяжелая транспортная проблема и отсутствие места для парковки, а затем сами же ноют о том, что тяжело на дорогах. Вместо того, чтобы пользоваться общественным транспортом."

Вы похоже нерусский по натуре. Потому что русский дух предполагает расширение пространства, русские путешественники известны на весь мир, Россия - самая большая страна, даже после распада еще большей страны. Философия "засунуть как можно больше селедки в банку" изначальна противна русскому духу. А авто - это расширение пространства.
Теперь мне стало немножко понятнее, почему произошел распад СССР.
И мне бы хотелось приложить все силы, чтобы противостоять таким идеям.

"Такие дела." Такие...

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Прикладывайте. Я приложу силы чтобы СССР никогда повторно не существовало.

Транспортные проекты не были идеей пчеловода. Он вообще последние 10 лет своего правления был худшим что случалось с городом. Все позитивные вещи он реализовал ещё в 90ых, а потом работал на Батурину. И я был очень рад когда его погнали взашей.
Вылетные магистрали никогда не были федеральным проектом, это чисто московский проект полностью из московского бюджета.
Успехи же я видел уже в 2012 году, когда вводили платные парковки в Москве. И эффект был виден уже через год.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рублев Петренко

Продажи авто ниже.
СССР в прошлом.
Полосы лужка, начиналось все с Волоколамки.
Проекты развязок уже лежали в Генплане, когда сс поставили.
Вылетные магистрали невозможно сделать без федералов и другого региона. Потому что выгоните из Москвы, все встанет в области.
А вот с плательщиками согласен.
Только стоит уточнить, что не СС платил, а мы с Вами.
СС все-таки есть за что похвалить, опыт начальника налоговой инспекции ему пригодился, отбирать у людей заработанное он умеет.

Очень рад, что Вы довольны предложенными решениями.
Меня же Вы не переубедили. Поэтому останемся при своих.

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рублев Петренко
Ответить
Развернуть ветку
Angelica Gromova

Вряд ли ты вообще, что-то знаешь.
Я не смогла в это поверить.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Ну сейчас бы мнение шалавы в расчет принимать.

Ответить
Развернуть ветку
Angelica Gromova

и про рассчет я сомневаюсь

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

От кого приму? Где приму?

Ответить
Развернуть ветку
Angelica Gromova

от коня своего

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда