Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции

Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.

  • Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
  • В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
  • При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
  • 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
  • Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
  • Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
  • Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
317 комментариев
Написать комментарий...
Злой Полушубок

У каршеринга есть одна врожденная проблема которую не решить без автономных авто. Машины концентрируются не в тех районах. Например часов в 7-8 все машины забронированны и едут в центр, в 9-10 они освободились, но при этом все в центре, на окраинах машин почти нет. Вечером наоборот, все на окраинах. В 23 часа в пределах садового будет 1-2 машины, не больше.
Мое мнение каршеринг это не будущее - это временное решение, пока нет полноценного автономного авто.

Ответить
Развернуть ветку
Momano Momano

Ща им автономные пилоты прикрутят от Вимео и все будет заебок. Сами будут возвращаться и в центр и из центра.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Тогда смысла в каршеринге вообще нет, уж лучше автономное такси.
Цена чуть выше, а комфорта намного больше.

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда