"Химический состав" обычных и электрических автомобилей

Красивая визуализация, показывающая, почему электромобили стоят дорого - и, скорее всего, будут стоить дорого ещё очень дорого.

В обычном автомобиле в среднем всего 33.8 килограмма относительно дорогих и редких химических элементов: 22.3 кг меди, 11.2 кг марганца и всего 300 грамм всего остального (к примеру, платина или палладий в катализаторах).

В среднем электромобиле дорогих и редких элементов больше:

  • 66.3 килограмма графита (что в прицнипе не такая и проблема);
  • 53.2 - меди;
  • Почти 40 кг никеля;
  • 24.5 - марганца (как и меди, марганца нужно вдвое больше, чем для обычной машины);
  • 13.3 - кобальта;
  • 8.9 - лития;
  • Ещё полкило редкоземельных элементов и те же 300 грамм всего остального.

И большая часть этого списка - это совсем не медь с марганцем как по редкости, так и по цене.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Dimitri

Автор видимо не слышал что сейчас тренд на LFP батареи идет где Никель вообще не нужен а так же магнезий и кобальт отпадает.

CATL уже меньше $70 за кВч берет. В этом году CATL еще обещает массовое производства натрия-ион батарей запустить, где используют натрий вместо лития.

Автор где то в 2018 застрял…

Ответить
Развернуть ветку
К М

Так это массовое производство или пока обещания? На графике текущее производствл

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Dvornik

Китай использует LFP. А он лидер по производству электромобилей.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Так там же литий

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

LFP уже в массовом производстве, натрий-ион пока производят не массово, обещают на этот год наладить. CATL не какая-то шарашка который нужно собрать венчурной капитал.

Ответить
Развернуть ветку
К М

LFP -там же литий?
все остальное вы сами пишете- обещают, нужно собрать. Еще раз- на графике ТЕКУЩАЯ ситуация, а не светлое коммунистическое будущее. Вы можете не отходить от темы?

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Вы читать умеете? Я не писал что а LFP нет лития.

«LFP батареи идет где Никель вообще не нужен а так же магнезий и кобальт отпадает.»

Ответить
Развернуть ветку
К М

так основная проблема сейчас с производством лития, это самый дорогой компонент в электромобиле.
Ну а если хотите что-то оспорить- то вы не по адресу, идите к создателям графика и скажите, что они все неправильно посчитали и вообще нихрена не понимают

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

LFP дешевле, но дает меньше емкость (запас хода) + дольше заряжается (вроде в раза 2 дольше, чем NMC). В дешевые и маленькие авто LFP зайдет, в теслу не думаю

Na-ion дешевле, но дают меньшую емкость, чем литиевые — я еще в 2016 году слышал, что наладят их массовое производство и уже вот вот заводы поставят. Только где их применять — хз. В телефоны не впихнешь, в машины тоже

Ну и вообще текущие материалы это первое поколение +, резкого скачка в производительности не будет

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Tesla с LFP заряжается на 170 кВч, это не мало. Емкость у LFP с каждым годом растет и разрыв с NMC все меньше становится. Это пока единственный весомый минус LFP.

Насчет Na-ion. Это не анонс был в далеко в будущем. Они уже тратят сейчас миллиарды на строительство нового завода.

Другой китайский гигант уже открыл производства. В 2016 про это вообще речи не было.

https://cnevpost.com/2022/12/02/hina-gwh-sodium-ion-battery-production-line-first-product/

Ну и вообще текущие материалы это первое поколение +, резкого скачка в производительности не будет

Я бы так не сказал. Еще 3-4 года назад практически только NMC производился массово и все думали что так и дальше будет. Сейчас LFP в огромных количествах производится. Рынок очень динамичный и прогресс только оборот набирает.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко
Tesla с LFP заряжается на 170 кВч, это не мало.

Разве есть теслы с LFP?

Емкость у LFP с каждым годом растет и разрыв с NMC все меньше становится. Это пока единственный весомый минус LFP.

Да и у NMC/NCA тоже растет чисто за счет улучшения технологии нанесения, сборки и улучшения полимерной и электропроводящей добавки. LFP фундаментально не сможет дать большую емкость, чем NCM/NCA

Насчет Na-ion. Это не анонс был в далеко в будущем. Они уже тратят сейчас миллиарды на строительство нового завода.

Круто, а где будут использовать?

Другой китайский гигант уже открыл производства. В 2016 про это вообще речи не было.

В 16, 17 и 18 году про это слышал, когда занимался катодными литиевыми катодами в лаборатории. Но от планов производства до завода проходит порядка 5 лет, возможно как раз в 16-18 говорили и на 22-23 сделали заводик. Но в 16-18 году натриевые были ячейки были сырыми + некоторые научные группы любят приукрасить результаты, чтобы гранты/инвестиции получить

Я бы так не сказал. Еще 3-4 года назад практически только NMC производился массово и все думали что так и дальше будет. Сейчас LFP в огромных количествах производится. Рынок очень динамичный и прогресс только оборот набирает.

LFP, NCA уже давно производят. Хз, кто это "все". Текущие материалы имеют фундаментальные лимиты. Сейчас повышение емкости аккумуляторов можно достичь за счет улучшения технологии производства (там тоже есть куда расти), плюс сопутствующих материалов (электропроводящие добавки, электролиты, связующие полимеры, анодные материалы).

В целом NCM/NCA можно до 350 втч/кг разогнать за счет улучшения технологии производства (мнение моего научрука, который занимается производством аккумов), возможно больше. В тесле сейчас 270 квтч/кг. LFP до ~250

Но следующее поколение аккумов с катодом из металлического лития и твердым электролитом будет иметь емкость на порядок большую, это 1к+. С серным/кремниев анодом мб разгонят до 2-3к втч/кг, но в этих материалах есть свои фундаментальные проблемы (этим уже с десяток лет занимаются и вливают млрд $ в исследования по всему миру).

А в натрий идут изза дешевизны, но большой производительности там не будет. В электромобилях не уверен, что они будут использоваться, только если в очень слабых и медленных. Т.к. натриевые ячейки дают меньший потенциал и мощность, плюс коэффициент диффузии ионов натрия меньше из-за большего размера. Это влияет на силу тока и мощность. В слаботочных системах — натрий будет топ

Ответить
Развернуть ветку
Max A. Alexejev

такие диаграммы надо делать не по массе, а по цене материалов. в тех же авто на ДВС есть каталитические конвертеры где есть какая-то дорогая редкоземелька, а тут этого не видно, тк ее небось совсем мало в килограммах

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Д.

Новость унылая и не интересная. Как жить то теперь?
К чему этот пост?
Что вы тут делаете и зачем?
Вам заплатили деньги за этот пост ведь?

Ответить
Развернуть ветку
Ira Leonova

ничего страшного, на прибыль от продажи 10 традиционных машин будут выпускать 1 современное

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Или как Тесла, зарабатывать с 1 машины как с 5 Тойот.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Erovenko

это статья?

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Это чушь собачья. Автор вообще не следит за трендами индустрии и устаревшие данные выдает.

Ответить
Развернуть ветку
Daniyar

даже если взять эти данные, то чистая стоимость материала не прям такая дорогая.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Dvornik

Переработка аккумуляторов хорошо автоматизируется. Так что при окончании ресурса все это будет использовано в производстве нового электромобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кича

С каких пор медь - редкоземельный материал?
А куда алюминий пропал?

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Самсонова

ужасная статья

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда