Мечты о беспилотниках в СССР
Двухминутный отрывок из советского фильма 1958 года «Дело было в Пенькове» про беспилотные автомобили:
Больше материалов на t.me/zaz965 – канал Беспилотный Запорожец про инновации в автомобилестроении
1
показ
2.3K
открытий
В том же 1958 году вышел Незнайка в Солнечном городе, там было беспилотное такси.
http://www.planetaskazok.ru/nnosovskz/neznajkavsolnechnomgorodenosov?start=17
Подойдя со своими спутниками к такому полосатому столбику, Кубик остановился и нажал кнопку, имевшуюся на его верхушке.
— Это для чего кнопка? — спросил Незнайка.
— Для вызова такси, — объяснил Кубик. — Когда вам понадобится такси, подойдите к столбику и нажмите кнопку. Через минуту машина приедет.
Действительно, не прошло и минуты, как в конце улицы показался автомобиль. Он был окрашен в такие же яркие белые и черные полосы, как и столбик.
Быстро приблизившись, автомобиль остановился у тротуара, и дверцы его открылись.
— Где же водитель? — с недоумением спросил Незнайка, заметив, что водителя за рулем не было.
— А водителя и не нужно, — ответил Кубик. — Это автоматическая кнопочная машина. Вместо водителя здесь, как видите, расположены кнопки с названиями улиц и остановок. Вы нажимаете нужную кнопку, и машина сама везет вас куда надо.
Все сели в машину. Кубик сказал: Незнайка Кнопочка Пестренький и Кубик на машине
— Вот смотрите, я нажимаю кнопку, где написано: "Архитектурная улица", и...
Он нажал одну из кнопок на щитке приборов, и... машина тронулась с места.
— Стойте, что вы делаете? — закричал Пестренький, хватая Кубика за руку. — А вдруг машина наедет на кого-нибудь?
— Машина не может ни на кого наехать, потому что в ней имеется ультразвуковое локаторное устройство, при помощи которого предотвращается возможность какого бы то ни было наезда или столкновения, — сказал Кубик. — Обратите внимание на два больших рупора, которые установлены впереди. Один рупор все время посылает вперед ультразвуковые сигналы. Как только впереди появляется какое-нибудь препятствие, ультразвуковые сигналы начинают отражаться, то есть как бы отскакивать от него обратно, и попадают во второй рупор. Здесь ультразвуковая энергия преобразуется в электрическую. Электрическая же энергия включает тормоз или механизм поворота. Если препятствие небольшое, машина его объедет, так как включится механизм поворота; если большое — остановится, потому что включится тормоз. Такие же рупоры имеются у машины сзади и по бокам, для того чтобы ультразвуковые сигналы могли посылаться во все стороны...
— А какие это ультразвуковые сигналы? — спросил Незнайка.
— Это... как бы вам сказать... такие очень тоненькие звуки, что мы с вами их даже слышать не можем, но они все-таки обладают энергией, как и те звуки, которые мы слышим.
В это время машина подъехала к перекрестку и остановилась у светофора.
— В машине также имеется оптическое устройство, которое включает тормоз при красном светофоре, — сказал Кубик.
это лишь доказывает, что Незнайку изобрел/написал Маск
И нахрен не нужны все эти лидары, нейросети обученные и прочее. Вон как всё просто у Николая Носова
Это в солнечном городе(мск), по регионам не закатит
Я не целиком процитировал - и так слишком длинно, но машинки нужно было обучать. Может там была и нейронная сеть, деталей-то Кубик не знал. Вместо лидаров - ультразвуковые датчики. Кстати, посмотрите оригинальные иллюстрации Лаптева первого издания, датчики были направлены в том числе и назад.
— Что ж, в этом ничего удивительного нет, — сказал Пестренький. — Удивительно только, откуда машина знает, куда надо ехать.
— Машина, безусловно, ничего знать не может, — ответил Кубик. — Но все же она отвезет вас куда надо, после того как вы нажмете кнопку, потому что в механизме имеется так называемое электронное запоминающее устройство. Запоминающим это устройство называется потому, что машина как бы запоминает маршруты, по которым ездит. Каждый новый автомобиль, оборудованный этим устройством, первое время ездит с водителем и проходит как бы курс обучения. Начиная такие учебные поездки, водитель обычно нажимает кнопку с названием какойнибудь улицы, после чего ведет машину на эту улицу, потом нажимает кнопку с названием другой улицы и ведет машину на другую улицу. Рулевое управление автомобиля связано с электронным запоминающим устройством, поэтому когда в следующий раз нажимают кнопку, то электронное устройство само направляет автомобиль по заданному маршруту, и машина может ехать совсем без водителя.
— Ну, если так, то действительно ничего удивительного нет, — сказал Пестренький. — Вот если бы никакого устройства не было, а машина сама везла нас куда надо — это было бы удивительно.
— Интересно, а как устроено это электронное устройство? — спросил Незнайка. — Оно, что ли, на электрических лампочках или еще как?
— Оно не на лампочках, а на полупроводниках, — сказал Кубик. — Но я не могу рассказать подробно, так как и сам толком не знаю.
— А зачем у машины руль, если она сама везет куда надо? — спросил Пестренький.
— Это если вам понадобится куда-нибудь далеко ехать. За город кнопочная машина не может везти, так как для загородных поездок понадобилось бы слишком сложное запоминающее устройство. Но вы можете сесть за руль и вести машину сами. Как только вы возьмете руль в руки, запоминающее устройство автоматически выключается и машина начинает работать как обыкновенный автомобиль.
Еще там были роботы-комбайны. Они обрабатывали поля по спирали, раскручиваясь вокруг радиомаяка, а контролировал весь парк один удаленный оператор.
Владислав, ну зачем здесь это? Все читали Незнайку по нескольку раз - и в детстве, а потом и своим детям.
Даже если читали Незнайку все (что уже не факт для родившихся после развала СССР), то детали наверняка стерлись из памяти — а именно они тут и интересны.
"Чуть на задав..."
Кря
не совсем сильно ошиблись-то, монитор -есть,джойстик-есть, чиновник рядышком тоже есть...
50-e 60-е - великая эпоха энтузиастов. Человек верил что покорит космос, что наука и техника решат многие глобальные задачи. Но потолок оказался слишком низок.
Питер Тиль считает, что это и был пик человечества. Сингулярность отменяется
Питер Тиль ошибается! Ищи нишу!
Что то подобное внедряют уже. Только пока тракторист все равно контролит в кабине.
А что за волшебные неэфирные слова сказал оператор, когда железяка стопанула?
"Слушай, Алиса"
А может церковь самоходящую сделать? Чтобы по России ездила - в города и села заезжала, агитировала на за царя нашего батюшку Владимира? Вот был бы рай в стране...
Если сначала церковь превратить в открытое акционерное общество, то так и будет.
Прости нас, Юра
В Пенькове? в Пенькофф банке?