{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

The Information: подразделение Alphabet по разработке беспилотных машин Waymo ищет внешних инвесторов Статьи редакции

Alphabet, которой в том числе принадлежит Google, может позволить себе развитие Waymo, но всё равно ищет сторонние средства.

Подразделение Alphabet по разработке беспилотных машин Waymo может привлечь деньги от сторонних инвесторов. Об этом со ссылкой на собственные источники пишет The Information.

По словам бывших сотрудников, Waymo стоит Alphabet около $1 млрд в год. При этом материнская компания Google может позволить себе такие расходы: её рыночная капитализация составляет около $817 млрд.

Несмотря на это, Alphabet не впервые пытается привлечь сторонние средства на развитие своих проектов, напоминает TechCrunch. В январе 2019 года медицинская Verily привлекла средства от Silver Lake, а проект в сфере энергетики Makani в феврале 2019 года получил средства от Shell.

По данным источников, в феврале Waymo вела переговоры о партнёрстве с Renault-Nissan. Потенциальными инвесторами проекта также могут стать Volkswagen, Fiat Chrysler и Jaguar, пишет The Information.

Помимо сокращения затрат для Alphabet, внешние инвестиции в Waymo позволят оценить проект. В 2018 году аналитики Morgan Stanley предсказали компании оценку в $175 млрд с учётом её будущих доходов. Оценка выше $100 млрд позволит Waymo опередить по капитализации Uber, Tesla, General Motors и Ford, уточняет TechCrunch.

6 марта 2019 года Waymo рассказала о планах продавать лидары сторонним компаниям. Датчики для беспилотников смогут купить проекты, которые не конкурируют с компанией на рынке роботакси.

0
4 комментария
boris blade

мудрое решение, застолбить крупных автопроизводителей

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Видимо гуголь не сильно верит в этот бизнес, потому что смысл отдавать кусок компании который в будущем будет стоит огромных денег, при условии что сейчас можно вложить свои финансовые русурсы которые генерирует их бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Galler

Вы не совсем до конца понимаете, как это работает, думаю
Стоит смотреть, у кого они целят выцепить копейку.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Судя по всему, гуглу нужен партнер-автопроизводитель, который предоставит свои технологии для внедрения автопилота, получит взамен долю. Денег у гугла и так достаточно, в принципе, они могли бы прикупить тот же VAG/BMW/Daimler или даже Теслу, но рисковать совсем не хотят.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда