«КамАЗ» в июне 2023 года запустит беспилотные грузоперевозки по трассе М11 Москва — Санкт-Петербург Статьи редакции
Перевозить грузы будут на пяти машинах, а на пассажирском сиденье будет находиться оператор.
- В июне 2023 года начнутся коммерческие перевозки грузов беспилотными автомобилями из Москвы в Санкт-Петербург, рассказал РБК замгендиректора «КамАЗа» Михаил Матасов.
- Оператором перевозок станет «дочка» «КамАЗа» — ООО «Инновационный центр “КамАЗ”». Поначалу выполнять перевозки будут пять грузовиков — два из них уже собрали. В 2024 году «КамАЗ» собирается выпустить до 50 таких беспилотников.
- В автомобиле на пассажирском сиденье будет находиться оператор. Отказаться от его присутствия в компании планируют к 2025 году: когда достроят обход М11 вокруг Твери — этот участок трассы должен соединить Москву и Санкт-Петербург напрямую, без необходимости съезжать на другие дороги.
- Когда это случится, проехать весь путь можно будет в беспилотном режиме, говорят в «КамАЗе». До этого времени в компании будут обкатывать беспилотники, достраивать цифровую карту и учитывать «другие нюансы».
- В октябре 2022 года правительство одобрило экспериментальный правовой режим на трассе между Москвой и Санкт-Петербургом — он даёт право проводить тесты по запуску беспилотного транспорта. Кроме «КамАЗа» в нём участвуют ещё пять компаний: «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
- В январе 2023-го «КамАЗ» сообщил, что начал готовиться к тестированию беспилотников: по трассе проехали две машины и отсканировали дорогу для создания цифровой карты, на которую нанесут дорожные знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры, съезды и прочее.
28K
показов
11K
открытий
1
репост
Россияне: «Эх, и где же наши технологические прорывы? Ничего делать не умеем».
Также россияне в новости про инновации: «Ну это небезопасно и вообще нихера не выйдет».
Также россияне, когда Маск показывает фейковое видео автопилота: «Уау, круто! Маск - гений, Тесла - топчик!»
ну в будущем времени мы много что умеем, даже базы на Луне.
Комментарий удален модератором
«Эх, и где же наши технологические прорывы?
Переезжают в Израиль https://www.forbes.ru/tekhnologii/474095-kommersant-uznal-o-planah-andeksa-po-perenosu-v-izrail-razrabotki-bespilotnikov
Комментарий недоступен
Потому что о тестировании того же автопилота теслы можно было слышать годами. Плохо там, хорошо - оно было на слуху. А про камаз где результаты тестов? Гласность рулит, неизвестность пугает.
Проблема заключается в том, что инновации заканчиваются где-то на картинках, стендах и единичных экземплярах.
И да, о безопасности надо думать. Сначала пусть доведут что-то до ума и массового использования из того, что не весит несколько тонн и может смять легковушку-другую с людьми внутри или их на обочине.
Также россияне — это не россияне.
Много в этой машине нашего?
На каком железе это все работает?
Спасибо пятнадцатирублевый, коммент скачал на память 👻😎
Ты хотел сказать "либералы"?
Валентин, а может вы вместо того, чтобы демонстрировать тут свои результаты тренинга по остроумным комментам, научите свою коллегу Ксюшу Лыжину нормально общаться с кандидатами? А то более мудацкий подход к кандидатам, тем более тем, на кого HR выходит сам, я встречаю редко.
мир полон противоречий
Так и запишем: с июня трасса М11 Москва — Санкт-Петербург закрыта для проезда.
Но не выезжать на ней лучше с апреля, от греха.
Вы же нейросеть, вам наоборот можно с июня выезжать
КАМАЗ! Веселей рабочий класс! (с)
Ждём комментарии:
- КАМАЗ на 146% процентов состоит из импортных комплектующих, пф
= Ну, речь здесь о собственном беспилотном софте
- Да какой софт, вы посмотрите, что с долларом происходит. И вообще ничего нового придумать не могут, бледная копия западных идей. Наверняка не заработает
= Да, то ли дело Nicola и Semi, ага
"- КАМАЗ на 146% процентов состоит из импортных комплектующих"
клевета, всего лишь на 100.
Нормально сам придумал аргументы и сам их опроверг.
И даже софт пишут не на кириллической 1С, а латинице - ничего своего нет)
Поеду ка я лучше на поезде. Мало ли...
Внимание пассажирам. Поезд Москва - Спб задержится на пару дней в тупике в связи с перекрытием путей поездом с мигалкой...
Я бы предложил телегу с лошадью - ну их эти, дьяволовы машины…
Комментарий типичного луддита
Акции Теслы обвалились на таких новостях
Ну они ещё на новостях про Tesla Semi не то чтобы поднялись…
Маск был в ярости, когда узнал!
Интересно, столько фигни люди пишут в комментариях, неужели нечего сказать нормального? Круто же, что запусткают беспилотники 💪
Да я тут про москвич написал, типа молодцы, работают.
Столько выслушал о себе:)
Благо есть люди которые позитивно мыслят, даже в сложившейся ситуации
На 26 минусов, 26 плюсов)
Причём я так понимаю многие может и не писали бы так, но они пишут, начинают получать лайки от людей, думающих что так думать-это актуальная повестка. И дальше продолжают в том же духе:)
Если бы это были единственные беспилотники, которые запускают.
Критерии нормальности у всех разные. К счастью. Прочитать 100500 одинаковых сообщений "круто же, запускают беспилотники" даже вам не захочется ) Ну а в целом согласен с вами. Когда роботы замещают человека - это хорошо. Но наверно также думали когда то про все новые виды транспорта, и вообще про новые технологии. Но человек всё равно в целом остаётся рабом социальной системы - надо что то делать, чтобы кушать. С разной нагрузкой и интересом к деланию, но в целом ничего не меняется
ПС. Что то много я написал, и наверно фигню )
Комментарий недоступен
Круто, да король-то голый. С ГИБДД согласовали, как на дороги общего пользования будут выпускать беспилотники? Поэтому там и человек сидит, с которого спросить можно за ДТП. И согласуют ли законодательно беспилотники к 2025 году, это еще надо посмотреть. Честные беспилотники все же на закрытых трассах/территориях пока только пускают.
На базе стандартов придорожной инфраструктуры DSRC или LTE-V/PC5 все делать отказались. И пошли своим путем. Цифровые карты может и окажутся более дешевым решением, а может и тупиковым, - как студенты делают машинки, которые ездят по нанесенной на полу цветной лентой маршруте.
Их не запускают, их обещают запустить, а это две большие разницы. Я, как практикующий программист, вообще скептически отношусь к возможности создания полного автопилота. Над этим уже давно бьются очень продвинутые и специализированные группы, туда вливается невероятное количество денег с самыми современными технологиями. И тут КАМАЗ, который не сумел за всё время сделать обычный современный дизельный двигатель, создаст самую передовую технологию за 4 месяца почти с нуля?
4 месяца на "обкатку автопилота"? И сразу оператор не за рулем, а рядом? Я вот видел много машин Яндекса, на хордах, мкадах, и в Ясенево вечерами прям колоннами ездили. За рулем всегда был человек, и кажется их уже лет 5 как обкатывают. А вы видели беспилотный Камаз хоть один на дороге? Вот и я не видел, а через 4 месяца они уже будут сами перемещаться, верите?
Нет конечно, как обычно кликбейтная новость о которой через пару дней забудут.
Иногда кажется, что они уже давно эту беспилотную технологию обкатывают - особенно в перестроении 8)
В иннополисе Яндекс ездит без оператора за рулем. Про 4 месяца бред конечно
Так он будет по платной трассе катать, по сути это и не совсем автопилот, так держатель полосы продвинутый, здесь задача проехать самый длинный участок трассы по прямой никуда не сворачивая чтобы избавиться от дальнобоев
Воу, вот это красота
В шоуруме всё красота. После шоурума:
Как он сможет чувствовать колею, или под большим весом всё по ерунде?
А кочки и ямы? У нас на Урале можно на трассе влёгкую увидеть ЯМУ с 3 тазика и глубиной в 10 см, уворачиваться будет по встречке или обочине? На обочине обрыв и снос)
А дорожники без единого знака нагребают снег на правую полосу дороги высотой в камаз, как распознает камера, если человек только вблизи это видит?
Или классическое, едет газель по левой полосе автомагистрали без мигающих знаков, моет блесковые маяки разделительной конструкции магистрали, а впереди через 200-700 метров еще такие же, но один едет по правой стороне, а другой вообще стоит сразу за ним на правой?
А дороги с приколом, где падь вниз на 50-100 метров и резкий серпантин? И тут же ямы в ведро)
А выезжающие толпой с заправки в час пик фуры и легковые вперемешку сразу на 2-3 полосы (обочина заставлена ждунами, левая и правая полоса магистрали - вот туда и лезут голубчики в темпе вальса).
А наезд встречной фуры в яму с выбросом твердого снежного грутна, который попадает и закрывает обзор камеры?)
А если едут чистильщики снега и перекрывают наглюшняк движение на трассе, и сориентировавшись, только и слышишь за спиной успевающих оттормаживаться?)
А перекрытия трасс вне всяких правил? (ЗДЕСЬ имею ввиду, что проехать можно, но только ВИДЯ глазами, как пролегала старая трасса или грунтовая прокладка).
А забытые посёлки с кольцами, где за последние 2 года знаки приоритета въезда на кольцо меняли 4-5 раз? То это кольцо, то это не кольцо. Это еще не всё, а что если знаки убудут?
Иной раз, едешь, а знак сбит, отвёрнут - и это в населенных пунктах, про которые никакая база route.maps api не знает, что он тут есть и с облюдается.
А так же плавающая ширина трасс на поворотах и изгибах, меняющаяся от 1 обычной до 3 ширин на полосу?
А как же накат в зимний период отличных проездов от требований знаков и разметки иных вариантов проезда?
А как же некоторые участки трасс, где решили сделать расширение на логистическом перекрестке, да так, что где линия "ехать прямо", это бюджетное расширение обочины, где асфальт протирается до песка и там уже никто не ездит? Или на этой полосе стоит мобильный пост, а свободная со знаком только налево?
Автопилот.. если всё это может учитывать, и не только, будет лучше человека. Но кто возьмется за такую задачу? Чат ЖЫПЫТИ?
Поэтому испытания проводят на трассе М11 а не у вас на Урале.
Комментарий недоступен
А зачем все это? Там где большой объем перевозок с трассами все в порядке, а где одна фура в день проезжает никакого выхлопа в ее замене на беспилотник нет, пустят по платным трассам и готово, задача не сложная, существующие системы с таким успешно справляются, это не городская езда
Что-то мне подсказывает, что подобные эксперименты вне зависимости от страны проведения одинакого небезопасны.
Так-то на трассах очень безопасно и кожаные водители не засыпают, не отвлекаются и не нарушают.
Уже безопасней обычных водителей, но увы в случае ошибок автопилотов это будет вызывать большой резонанс
Луддизм - это плохо!
Можно похвалить за старания но прорыва никакого нет и не будет.
Ездить по трассе с помощью лидаров и фиксированного оцифрованого маршрута все умеют уже лет 8-10.
Естественно что оператор будет сидеть на месте водителя а не пассажира.
Причём этот этап может длится очень долго. У гугла и Яндекса на это ушли годы.
Перспективы у проекта нет так как легальный ввоз компов ИИ и плат ИИ для облака невозможен из-за санкций. А своего производства у России нет и не будет.
Похоже, КамАЗ в себя поверил.
Мне понравились внешне новые камазы, даже удивился
Ну дела у него очень хорошо шли до всего этого и даже под санкциями вполне неплохо живет.
Успел новую модель запустить, которая стала хитом
у меня как то даже и в голове не укладывается
Камаз и беспилотное управление
А камаз победитель ралли рейдов?
Вы просто глубоко не в теме грузовиков.
Так-то они давно этой темой занимаются
на пассажирском сиденье будет находиться оператор
Хотел пошутить, но у Камаза шутка смешнее вышла
Интересная новость! Надеемся, что результат будет положительный
Будет, только не скоро
Беги, ДядьМить
Какой красивый грузовик!
А что там за оператор будет на пассажирском сидении? Видосики снимать будет и выкладывать их в тикток?
Эх, Рогозина рано сняли! Он бы к июню пообещал новый звездолет и даже красочную картинку представил бы. А наш народ любит лубочные картинки и сказочные подвиги еще со времен Царя Гороха. Что нам Камазы? Даже с новым китайским карбюратором...
1. Я не понимаю правовой режим беспилотных автомобилей в России. Что сейчас разрешено а что запрещено. Я полагал, что разрешено, ездить в специальных разрешенных зонах (типа Москвы) исключительно с водителем за рулем в режиме тестирования. В случае ДТП автомобиль рассматривается как самый обычный.
2. Если так, то формулировка "а на пассажирском сиденье будет находиться оператор" - странная. На водительском месте должен сидеть водитель.
3. Если правовой режим не определен, то что говорить про 2025 год?
Короче, кто сядет в тюрьму если беспилотное авто собьёт человека? Какие тарифы на КАСКО-ОСАГО для бесплотных авто? Все законы уже приняты?
4. Ключевой компонент технологии это GPS. Я не знаю всех тонкостей работы GPS, но якобы США снижали точность GPS 08/08/08 чтобы по GPS нельзя было точно посылать ракеты, бомбы, выполнять полеты. Условно с 1 метра до 100 метров. А с Глонасс все туманно, микросхем нет, группировка спутников деградирует. Короче, без спутниковой навигации ездить будет?
5. Разрабатывать технологии надо, но можно ведь как Гугл - обучать ИИ наматывая километры в виртуальном мире. Или у КАМАЗа железка совсем плохая, и ее надо обкатывать 3 года.
1 и 2. Журналист не знает разницы между пассажирским и водительском месте.
4. Хоть gps хоть глонасс плохо работают в городе и легко глушатся. Поэтому алгоритмы написаны с учётом того что gps может пропасть в любую минуту и нужно уметь обходится без него. К тому же нужна сантиметровая точность а gps это не может дать.
5. Виртуальный мир никогда не заменит реальность особенно дождь, снег или насравшую на лидар ворону.
Так же комментаторы, которые находятся далеко от зоны испытаний: не волнуйтесь, это безопасно.
Любопытно, что думает РКН, который периодически ломает всей стране IPSEC-туннели на своем ТСПУ? Ничего, если грузовик будет терять связь с центром управления?
Как они могли забыть про солнечную радиацию?
Дык vpn
Видимо, в это время на трассе никого не будет
Выглядит этот камаз престижно конечно
Гугл://поезд путина
Вся эта история создавалось до 24.02. В светлом будущем этому нет места. Приоритеты другие.
Тесла когда-то также начинали) Так что у нас всё впереди
В названии ошибка. Правильно cum ass
Ой, хочу поездить оператором в такой штуке на пассажирском сидении. Понятия не имею, какова там его функция, да и на водительском месте никогда в реале ездить не доводилось, наверное, потому и интересно.
Комментарий недоступен
Ещё бы аэродинамику как у semi сделать
Зачем? Оно же не электро?
Мощно
Ага. Пока стоит на выставке.
Not bad
без бабули не принимается
Рынок поверил
Это Тесла?
Страна богата на роботов.
Мы сделали российских цифровых роботов, которые помогут вам избавиться от повседневной рутины.
Детали: https://puzzle-rpa.ru/
летунов поменьше на м11 станет
Комментарий недоступен
Что это за новое поколение такое ))
И че я не смогу видяшки скоро на тютюбе про дальнобоев смотреть? Как они в коробочку учителя зажимают? Или это тоже запрограммируют?
Если выстрелит, то будет круто. Но пока что верится на уровне предсказаний 2012-го года о городах на Луне к 2025
Стоп, а как же яндекс такси? они же уже в декабре должны были пилотировать на беспилотниках?)
Комментарий недоступен
Как же хочется чтобы это было так и получилось всё
Технологии,нужно придумывать,для помощи в работе человеку...а,не для полной его замены.
П-прогресс. Сейчас надо бы поддержать людей хотя б работой...
У вас на производстве несчастные случаи были? Нет Будут!
Ну все логично, сейчас мужиков поубивают, будут автопилоты )
Ко всему, где присутствует душок российской власти доверие будет на нуле. Пускай хоть лекарство от рака со 100% эффективностью лечения изобретут, отношение будет как к спидозным. Почитайте комментарии и думайте головой. Что лучше? Идти по легкому пути взяв гос. деньги? Или по сложному - делать стартапы без инвестиций, либо ища их в других местах?
Комментарий недоступен
программа по уничтожению населения с автомобилями которые ездят по трассе М11 стартует с июня 2023 года (но это не точно)
побыстрей бы. Очень удобно снаряды возить, горючее...
Это сейчас серьезно? Как в Германии хотят сделать? Наблюдаем…
Надеюсь в комплекте будет именная табличка и четки
Если хоть какая то часть правды есть - новость, считаю - хорошая)
Оптимус прайм? Ты ли это?
Выглядит он максимально мощно😬
Ну интересно посмотреть, что из этого выйдет.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Обязательные требования к оператору - наличие прав))
Придется ездить по М10
Периодически наблюдаю как тупит в пробке автопилот в машине с наклейками сбера. Страшно представить, что по м11 будет носиться фура на автопилоте.
Тупит в пробке? ))) Любопытно, что еще можно в пробке делать.
Без смены политического строя в России ничего инновационного и прорывного никогда не будет, власти стремятся к госкапитализму, даже мусором уже госкомпании занимаются (это конечно же дело государственной важности, а не кормушка для кучки приближенных, так же как и Платон) влажно мечтают закатив глаза о шаражках, но в современном мире это не будет работать, все спецы разбегуться, миллиарды разворуют и на этом все кончится, но другого власти и не нужно. Людей с государственным мышлением, с горизонтом планирования развития государства лет на 10 хотя бы в стране нет. Главное для них: избраться и обнулиться. Вся движуха Ради этого, наобещают людям с три короба - избируться и опять народ послали куда подальше, а сами бабло пилить, дворцы строить.
Под капотом спрячут мелкого якута и он будет рулить сидя между двигателем и кабиной? В любом другом случае я бы не стал ездить по этой трассе. КамАЗ то и с водителем страшен, без водителя это вообще лютая хрень