«Коммерсантъ»: проекту по тестированию беспилотных машин в России не хватает 240 млн рублей Статьи редакции

Деньги нужны на проверку транспорта и подготовку трассы для тестирования.

Анонсированному в 2018 году властями эксперименту с беспилотниками не хватает 240 млн рублей финансирования. Об этом пишет «Коммерсантъ».

1 декабря в России должен был стартовать эксперимент по внедрению законодательства, регулирующего движение беспилотных машин на дорогах общего пользования. В декабре на дороги Москвы должны были выйти около 100 беспилотников с водителями, говорил вице-премьер Максим Акимов.

Эксперимент продлится до 2022 года, в число участников вошли:

  • «Яндекс» — 100 беспилотных машин на базе Toyota Prius;
  • университет «Иннополис» — 5 машин на базе Kia Soul;
  • «Аврора Роботикс» — автобус собственной разработки;
  • КамАЗ — 3 грузовика;
  • Московский автодорожный институт — 1 машина на базе Ford Focus;
  • АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» — 2 беспилотника на базе Kia Soul.

Все автомобили должны быть проверены государственным научным центром НАМИ. Если случится авария и в сбое будут виноваты заводские системы беспилотника, то ответственность за происшествие понесёт НАМИ, если причина в нештатном оборудовании — владелец автомобиля.

Проверка одной машины в НАМИ стоит 214 тысяч рублей, рассказал замглавы Минпромторга Александр Морозов. Всего на проверку нужно около 40 млн рублей, но к 2022 году число участников эксперимента может вырасти, тогда вырастут и расходы. Морозов считает, что деньги на это будут выделены из грантов НТИ, а машины выйдут на дороги в мае 2019 года.

До 30 ноября 2018 года должно было начаться тестирование беспилотников на участке трассы М11 Москва—Петербург. Эксперимент должен был помочь отработать технологии V2X (Vehicle-to-Everything) по передаче данных от дорожной инфраструктуры автомобилям. Но для оборудования дороги специальными датчиками нужно около 200 млн рублей, а источник финансирования власти не определили.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Евгений

Один вопрос остался: нах? Дорог в стране нет, а они все о беспилотниках думают.

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Di

Мне тагретную рекламу мазды показали, умная система контроля авто на трассе, типа по разметке ориентируется и не даёт выезжать на встречку. Очень понравилось, правда я таких дорог и разметки не встречал за мкадом

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В Москве-то местами разметки нет совсем. Истёрлась ещё в том году.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Свяжин

весной обновят как обычно

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Видимо ты не был в Казани, Питере, Сочах, Тюмене, Владике, Грозном, Белгороде, Красноярске, Ростове, Ярославле? Съезди.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Osipov

В Ярославле дороги появились? Видать я в параллельной реальности живу

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Ну вообще шутка не совсем актуальна уже. Федеральные трассы вполне неплохи и в городах в основном все норм

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Карту открой. ты кто такой, чтобы у меня что-то требовать?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Бтв я был в Самаре, они там норм. В Волгограде похуже, но вроде когда последний раз бывал получше стало.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Федтрассы в РФ - это полный отстой, за исключением пары примеров вроде Дона и М11. Проблема заключается даже не в качестве полотна (хотя оно тоже не идеально, особенно для тех скоростей, что там используют), а в инфраструктуре. Очень стремно ехать по рострассе за пределами населенных пунктов, когда на встречу тебе проносятся фуры в полуметре от тебя, которые к тому же не соблюдают скоростной режим. На многих российских трассах давным-давно надо делать хотя бы двухполоски с разделителем потока и убирать разную хрень вроде пешеходных переходов в деревнях и светофоров.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Thorik

а они что не двух полосные? капец

Ответить
Развернуть ветку
Anton

по 2 полосы в каждую сторону

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

На основании чего решили, что так надо сделать? Я вот в германии ездил и там в основном по одной полосе в каждую сторону(особенно в баден вуртемберге). Есть конечно широкие автобаны, но это аналоги тех самых дон и м11.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

На основании трафика. нагрузки и количества ДТП с тяжелыми последствиями.
Не смешите, площадь Германии почти в 50 раз меньше площади РФ, ок, обитаемой площади РФ раз в 10. При этом в Германии протяженность автобанов 13 000 км, а в РФ на всю территорию 1,5К, добавим еще пару сотен км шоссе по 2 полосы в каждую сторону вроде тех, что есть в Кемерово.
Но даже если абстрагируемся от автобанов, то сеть региональных дорог на порядок больше, т.е можно распределить нагрузку. В РФ же распределять потоки негде, т.к. часто идет 1 дорога из области в область по 1 полосе в каждую сторону
Вернемся к российским ""автобанам", той же трассе М11 Это выглядело бы смешно, если бы не было так грустно

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Умммм, какое там интенсивное движение. Никогда не перейти.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Там вообще не должно быть этой остановки и перехода. Такое представить себе на автобане невозможно. В Германии такое только на региональных дорогах увидеть можно

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

И что дальше? Если вы не знали региональные дороги в большинстве случаев от автобана отличаются только названием.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Региональные дороги в Германии отличаются от автобанов абсолютно всем: от качества полотна до лимитов скорости. По факту, то что я выложил на картинке к автобану не имеет отношения, это ближе к региональным трассам.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Это М10 же, она и не является автобаном.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

трасса М11 еще не доделана, поэтому скинул что есть из готового, соединяющее 2 крупнейшие российские агломерации

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Тоесть переход там таки норм?)

Ответить
Развернуть ветку
Anton

На трассе М11 не будет никаких переходов, будет полноценной европейской магистралью, но она еще не открыта полностью. Мы говорим о текущих реалиях. На текущий момент ездить по большей части РФ просто стремно, особенно зимой

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Не, я то просто не понял, вы сначала про автобаны, что на них переходов не должно быть, потом приводите пример, который автобаном не является, как пример того что переходов на автобанах быть не должно, при этом говорите, что в германии на таких дорогах переходы есть. Я запутался. Вы определитесь сначалоа потом стремайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Милорд!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Лада - моральная поддержка;

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Суханкин

Российский автопром до сих пор с водителем ехать не может, куда там без водителя 😂

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Когда бюрократия встречается с прогрессом. НАМИ нужно денюшек чтобы Кортеж на плаву держать?

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

а что в них российского?
модели легковых авто иностранные, оборудование иностранное.
вон белорусы белазы делают на автопилоте, вот это тема.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткач

Конечно, это не закаточные от компаний, где за полностью готовый ИИ предлагают 100 тыс ₽) здесь конкретно вложиться нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Мне вот просто интересно, российские беспилотные автомобили будут учитывать ямы на дорогах и объезжать их? Если нет, то за пределами каких-то избранных участков они не особо-то нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

В идеале ям быть не должно. Ну на крайняк подвеску помягче, ведь водителя нет и некому управляемостью наслаждаться

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лаврова

это ж разве деньги. одна взятка. где нибудь в зимней куртке завалялось наверняка

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда