«Коммерсантъ»: проекту по тестированию беспилотных машин в России не хватает 240 млн рублей Статьи редакции
Деньги нужны на проверку транспорта и подготовку трассы для тестирования.
Анонсированному в 2018 году властями эксперименту с беспилотниками не хватает 240 млн рублей финансирования. Об этом пишет «Коммерсантъ».
1 декабря в России должен был стартовать эксперимент по внедрению законодательства, регулирующего движение беспилотных машин на дорогах общего пользования. В декабре на дороги Москвы должны были выйти около 100 беспилотников с водителями, говорил вице-премьер Максим Акимов.
Эксперимент продлится до 2022 года, в число участников вошли:
- «Яндекс» — 100 беспилотных машин на базе Toyota Prius;
- университет «Иннополис» — 5 машин на базе Kia Soul;
- «Аврора Роботикс» — автобус собственной разработки;
- КамАЗ — 3 грузовика;
- Московский автодорожный институт — 1 машина на базе Ford Focus;
- АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» — 2 беспилотника на базе Kia Soul.
Все автомобили должны быть проверены государственным научным центром НАМИ. Если случится авария и в сбое будут виноваты заводские системы беспилотника, то ответственность за происшествие понесёт НАМИ, если причина в нештатном оборудовании — владелец автомобиля.
Проверка одной машины в НАМИ стоит 214 тысяч рублей, рассказал замглавы Минпромторга Александр Морозов. Всего на проверку нужно около 40 млн рублей, но к 2022 году число участников эксперимента может вырасти, тогда вырастут и расходы. Морозов считает, что деньги на это будут выделены из грантов НТИ, а машины выйдут на дороги в мае 2019 года.
До 30 ноября 2018 года должно было начаться тестирование беспилотников на участке трассы М11 Москва—Петербург. Эксперимент должен был помочь отработать технологии V2X (Vehicle-to-Everything) по передаче данных от дорожной инфраструктуры автомобилям. Но для оборудования дороги специальными датчиками нужно около 200 млн рублей, а источник финансирования власти не определили.
Один вопрос остался: нах#я? Дорог в стране нет, а они все о беспилотниках думают.
Мне тагретную рекламу мазды показали, умная система контроля авто на трассе, типа по разметке ориентируется и не даёт выезжать на встречку. Очень понравилось, правда я таких дорог и разметки не встречал за мкадом
В Москве-то местами разметки нет совсем. Истёрлась ещё в том году.
весной обновят как обычно
Видимо ты не был в Казани, Питере, Сочах, Тюмене, Владике, Грозном, Белгороде, Красноярске, Ростове, Ярославле? Съезди.
В Ярославле дороги появились? Видать я в параллельной реальности живу
Ну вообще шутка не совсем актуальна уже. Федеральные трассы вполне неплохи и в городах в основном все норм
Комментарий недоступен
Карту открой. ты кто такой, чтобы у меня что-то требовать?)
Комментарий недоступен
Бтв я был в Самаре, они там норм. В Волгограде похуже, но вроде когда последний раз бывал получше стало.
Федтрассы в РФ - это полный отстой, за исключением пары примеров вроде Дона и М11. Проблема заключается даже не в качестве полотна (хотя оно тоже не идеально, особенно для тех скоростей, что там используют), а в инфраструктуре. Очень стремно ехать по рострассе за пределами населенных пунктов, когда на встречу тебе проносятся фуры в полуметре от тебя, которые к тому же не соблюдают скоростной режим. На многих российских трассах давным-давно надо делать хотя бы двухполоски с разделителем потока и убирать разную хрень вроде пешеходных переходов в деревнях и светофоров.
а они что не двух полосные? капец
по 2 полосы в каждую сторону
На основании чего решили, что так надо сделать? Я вот в германии ездил и там в основном по одной полосе в каждую сторону(особенно в баден вуртемберге). Есть конечно широкие автобаны, но это аналоги тех самых дон и м11.
На основании трафика. нагрузки и количества ДТП с тяжелыми последствиями.
Не смешите, площадь Германии почти в 50 раз меньше площади РФ, ок, обитаемой площади РФ раз в 10. При этом в Германии протяженность автобанов 13 000 км, а в РФ на всю территорию 1,5К, добавим еще пару сотен км шоссе по 2 полосы в каждую сторону вроде тех, что есть в Кемерово.
Но даже если абстрагируемся от автобанов, то сеть региональных дорог на порядок больше, т.е можно распределить нагрузку. В РФ же распределять потоки негде, т.к. часто идет 1 дорога из области в область по 1 полосе в каждую сторону
Вернемся к российским ""автобанам", той же трассе М11 Это выглядело бы смешно, если бы не было так грустно
Умммм, какое там интенсивное движение. Никогда не перейти.
Там вообще не должно быть этой остановки и перехода. Такое представить себе на автобане невозможно. В Германии такое только на региональных дорогах увидеть можно
И что дальше? Если вы не знали региональные дороги в большинстве случаев от автобана отличаются только названием.
Региональные дороги в Германии отличаются от автобанов абсолютно всем: от качества полотна до лимитов скорости. По факту, то что я выложил на картинке к автобану не имеет отношения, это ближе к региональным трассам.
Это М10 же, она и не является автобаном.
трасса М11 еще не доделана, поэтому скинул что есть из готового, соединяющее 2 крупнейшие российские агломерации
Тоесть переход там таки норм?)
На трассе М11 не будет никаких переходов, будет полноценной европейской магистралью, но она еще не открыта полностью. Мы говорим о текущих реалиях. На текущий момент ездить по большей части РФ просто стремно, особенно зимой
Не, я то просто не понял, вы сначала про автобаны, что на них переходов не должно быть, потом приводите пример, который автобаном не является, как пример того что переходов на автобанах быть не должно, при этом говорите, что в германии на таких дорогах переходы есть. Я запутался. Вы определитесь сначалоа потом стремайтесь.
Милорд!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Лада - моральная поддержка;
Комментарий недоступен
Российский автопром до сих пор с водителем ехать не может, куда там без водителя 😂
Когда бюрократия встречается с прогрессом. НАМИ нужно денюшек чтобы Кортеж на плаву держать?
а что в них российского?
модели легковых авто иностранные, оборудование иностранное.
вон белорусы белазы делают на автопилоте, вот это тема.
Конечно, это не закаточные от компаний, где за полностью готовый ИИ предлагают 100 тыс ₽) здесь конкретно вложиться нужно.
Мне вот просто интересно, российские беспилотные автомобили будут учитывать ямы на дорогах и объезжать их? Если нет, то за пределами каких-то избранных участков они не особо-то нужны.
В идеале ям быть не должно. Ну на крайняк подвеску помягче, ведь водителя нет и некому управляемостью наслаждаться
это ж разве деньги. одна взятка. где нибудь в зимней куртке завалялось наверняка