Цифры: сколько Uber тратит на разработку беспилотных автомобилей в месяц Статьи редакции
Techcrunch обнаружил данные в докладе, который относится к работе компании в 2016 году.
Techcrunch изучил отчёт, который Uber создала в рамках судебного процесса с Waymo (подразделение Alphabet, материнской компании Google).
В центре конфликта тогда оказался Энтони Левандовски, который стоял у истоков создания беспилотных автомобилей в Google, а затем продолжил работать над этим направлением в Uber. В 2017 году Waymo обвинила Левандовски в краже конфиденциальных документов и использовании их на новом месте работы. Компании достигли соглашения только в феврале 2018 года.
В найденном журналистами отчёте говорится, что Джон Барес (John Bares), который тогда руководил беспилотниками в Uber, считал, что встреча с Левандовски могла сэкономить для Uber месяцы работы. В этой цитате в документе упомянуто, что месяц — это около $20 млн вложений.
Если бы Uber вкладывал в разработку по $20 млн ежемесячно со старта проекта в 2015 году, то всего компания могла потратить около $900 млн. В эту сумму вошли $200 млн, которые компания потратила на покупку стартапа Левандовски Otto, подсчитало издание.
Для сравнения, Waymo, с которой конфликтовала Uber, тратит около $1 млрд в год, говорят источники. При этом та же сумма ушла на развитие компании в период с 2009 по 2015 год, уточняет Techcrunch.
- Вы украли у нас технологии, сэр!
- Дорогой, вы глубоко ошибаетесь, это была оптимизация расходов!