Минэкономики разрешило бесплатный проезд электромобилей по части платных дорог с 1 марта 2023 года Статьи редакции

Например, по М-11 из Москвы в Санкт-Петербург или по М-4 из столицы в Ростов-на-Дону.

  • Минэкономики совместно с госкомпанией «Автодор» с 1 марта запустят эксперимент, позволяющий владельцам электромобилей бесплатно проезжать по платным федеральным трассам.
  • Для бесплатного проезда надо купить за 3000–3500 рублей бесконтактный транспондер T-pass или взять его в аренду в офисе «Автодор—Платные дороги». С собой надо принести документы, подтверждающие электрический двигатель (СТС и ПТС), пояснил замглавы Минэкономики Максим Колесников. Если у автовладельца есть T-pass, с ним всё равно надо сходить в офис.
  • Разрешение будет касаться трасс М-1, М-3, М-4, М-11, М-12, ЦКАД, а также отрезка М-11 15–58 км и обхода Одинцово. Операторам последних двух участков «Автодор» компенсирует выпадающие доходы.
  • Автовладельцы смогут сэкономить примерно 2000 рублей при поездке в рабочий день из Москвы в Санкт-Петербург по М-11 и 1920 рублей — из столицы в Ростов-на-Дону по М-4, посчитали в Минэкономики.
  • Если устройство будут использовать на другой машине, со счёта спишут полную стоимость проезда, а транспондер отключат от акции без возможности восстановления, пояснили в «Автодоре». На Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге, на платных дорогах Псковской области и других региональных трассах транспондер работать не будет.
  • Если эксперимент пройдёт удачно, Минэкономики, Минтранс и Минфин подготовят поправки к закону «Об автомобильных дорогах» и разрешат бесплатный проезд для электротранспорта по всем платным дорогам.
  • Идея впервые появилась в 2021 году в Концепции правительства по развитию производства электрического автотранспорта. Её планировали реализовать через год.
  • По данным Минэкономики, в 2022 году в России произвели около 1700 электрических моделей. По оценкам «Автостата», за год ввезли 3400 новых электромобиля (на 24% больше, чем в 2021 году) и 4300 подержанных. По данным ГИБДД, на конец 2022 года в России зарегистрировано 22,5 тысячи электромобилей.
Фото «За рулём»
0
75 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин
Для бесплатного проезда надо купить..

Начинается - как классический развод )

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

вполне логично. или надо вбухать стопятьсот миллионов на ИИ камеры которые будут распознавать электромобили на всех пунктах проезда?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Вы будете удивлены, но камеры с распознаванием у них уже очень давно введены в строй

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Марки машин могут распознавать? Интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Теоретически могут, но проще и надежней им по номерам и базе определять.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Точно, об этом не подумал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Это долго, человеческие ресурсы нужны. А с транспондером проехал и всё. У меня машины нет, но я в целом за транспондер. Удобно же.

Ответить
Развернуть ветку
Gidwin

Да люди там есть, так что..

Ответить
Развернуть ветку
Gidwin

В чем проблема сделать унифицированную базу электромобилей и тетке сунуть стс чтобы проехать?

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда