Главные автоновости России за неделю от iBOX. Выпуск 6

ABS возвращается на российские автомобили, бесплатные дороги для электрокаров дорожают, новая магистраль от Москвы до Владивостока, сложности внедрения штрафов за езду без ОСАГО и почему радар-детекторы не видят дорожных камер. Об этом в свежем выпуске автодайджеста от iBOX.

Фото senivpetro/ Freepik.

ABS может вернуться на российские автомобили уже в этом году

С 12 мая 2022 года техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» позволил производство и продажу упрощённых автомобилей без антиблокировочной системы ввиду начавшегося дефицита ряда компонентов.

Сейчас регламент допускает эксплуатацию автомобилей без ABS, подушек безопасности и с двигателями низшего экологичного класса. Действие упрощённого техрегламента было продлено до 1 июня 2023 года и может продлиться до 1 февраля 2024 года.

Эту норму планируют пересмотреть обратно и начать поэтапный откат к предыдущей версии регламента с 1 ноября 2023 года.

В Минпромторге уже подготовили проект поправок к актуальной версии техрегламента. Изменения включают в себя постепенное ужесточение требований к автомобилям, выпускаемым на территории России.

Вернутся обязательное оснащение транспорта антиблокировочной системой и повышение минимального экологического класса двигателей до "Евро-2" к 2024 году.

Фото: ASphotofamily на Freepik.

Платные дороги станут бесплатными для электрокаров, но уже дорожают для всех остальных

Владельцы российских и зарубежных электромобилей с 1 марта и до конца текущего года получат право бесплатного проезда по платным дорогам. Эксперимент запускают Минэкономразвития РФ и "Автодор", о чём сами и сообщили.

Весной электрокары смогут бесплатно проехать по автотрассам: М-1 "Беларусь" (включая "Обход Одинцова"), М-3 "Украина", М-4 "Дон", М-11 "Нева", М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань и Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД).

Для этого электромобилистам нужно приобрести или взять в аренду специальный транспондер T-pass — электронное средство регистрации проезда, выпущенное ООО "Автодор — Платные Дороги" либо "перепрошить" свой текущий транспондер. А еще по правилам акции нужно подтвердить, что машина электрическая (ПТС, СТС, ЭПТС).

По словам зампреда правления "Автодора" Константина Макиева, при нарушении правил акции с лицевого счета пользователя будет списана полная стоимость проезда, а его транспондер будет отключен от акции без возможности повторного участия.

Однако автовладельцы считают, что инициатива не повысит интерес россиян к покупке электрокаров, поскольку они по-прежнему слишком дороги.

Примеры комментариев водителей из сети:

  • "…Пока цена электромобиля на 30-40% выше цены на такую же машину с бензиновым двигателем, никакие льготы не покроют эту разницу".
  • "Вот бензиновый Москвич стоит 2 миллиона, а электрический – 3,5 миллиона. Конечно, человек купит бензиновый. Это сколько надо ездить, чтобы отбить разницу?"
  • "Когда электромобиль будет дороже бензинового лишь на 10% — тогда будет стимул купить электричку".

Пока же проект Минэкономразвития РФ и "Автодора", по мнению водителей, интересен "лишь энтузиастам" и богатым людям, которые в состоянии купить "электричку".

"Бесплатный проезд электрокаров по платным дорогам станет еще одним преимуществом для владельцев электромобилей и даст импульс тем, кто только задумывается о покупке. Принятая мера окажет положительное воздействие на стимулирование спроса и развитие рынка электромобилей в целом", — так считает директор "Москвича" Дмитрий Пронин.

Кто окажется прав — господин Пронин или рядовые автомобилисты? А может, спрос искусственно подогреет “Автодор”? Потому что…

Пока мы это писали, платные дороги подорожали

С 22 февраля максимальный размер платы за проезд по реконструированным участкам действующих автомобильных трасс вырос с 3 до 5 рублей за километр, а по новым — до 8 рублей.

Тарифы утверждены правительством и вступят в силу через 10 дней. Но уже 22 февраля "Автодор" проиндексировал тарифы и это повышение не связано с постановлением правительства. То есть, "Автодор" имеет право еще раз увеличить расценки, когда документ вступит в силу.

  • Проезд по платным участкам дороги М-4 "Дон" от Москвы до Краснодара протяженностью 925 км для легковых автомобилей обойдется 2855−3510 руб. в зависимости от дня недели.
  • Стоимость проезда по платному участку М-3 "Украина" протяженностью 70,5 км составит 200−260 руб.
  • По М-11 "Нева" проезд от Санкт-Петербурга до Твери (около 500 км) обойдется в 2000—2100 руб., а цена пути от Солнечногорска до Твери (89 км) — 390 руб.
  • По М-1 "Беларусь" стоимость проезда платного участка длиной 33,5 км составит 140 рублей вне зависимости от дня недели.
  • Стоимость проезда по платным участкам ЦКАД от М-10 "Россия" до деревни Лисинцево (260 км) составит 1565 руб.
  • Стоимость проезда по участку М-12 в Московской области от ЦКАД до Орехово-Зуево составит 99 руб. Проезд по М-12 во Владимирской области по маршруту Петушки-Гусь-Хрустальный (84,6 км) обойдется в 375 руб.
Фото: bedneyimages на Freepik.

Новой магистрали от Москвы до Владивостока быть!

В ходе послания Федеральному собранию президент Владимир Путин анонсировал продление соединяющей Москву и Казань скоростной магистрали М-12 сначала до Екатеринбурга, а затем и до самого Владивостока.

Напомним, что в октябре 2022 года компания “Автодор” ввела в эксплуатацию новый участок трассы М-12 длиной в 26 км во Владимирской области. Ожидается, что отрезок Москва-Казань будет полностью закончен к концу 2023 года и сократит время пути между городами с 12 до 6,5 часов.

Одновременно проектируется продление трассы до Екатеринбурга, сроки запуска этого участка пока не называются. В рамках проекта частью М-12 могут стать модернизированные отрезки уже существующих трасс Пермь–Екатеринбург и Пермь–Уфа.

Дальнейшая протяжённость магистрали до Владивостока планируется через Иркутск, откуда можно будет создать новые скоростные трассы в Казахстан, Монголию и Китай.

Кроме того, по заявлению президента, в рамках пятилетней программы дорожного строительства к 2024 году должно быть опережающими темпами отремонтировано не менее 85% дорог в региональных городских агломерациях.

Впрочем, в январе 2022 года ряд планов по запуску новых автомагистралей был скорректирован в соответствии с текущей экономической конъюнктурой. Финансирование части проектов снизилось, что повлекло сдвиг ранее согласованных сроков. Но президент настоял, что уже начатые стройки должны быть планово завершены.

Фото от Freepik.

Внедрение штрафов за езду без ОСАГО буксует, но автостраховщики не теряют надежду

В 2018 году МВД совместно с Российским союзом автостраховщиков (РСА) анонсировали начало фиксации езды без полисов ОСАГО дорожными камерами и штрафов за это.

Предполагалось, что проект заработает в Москве в ноябре того же года, а с 2023 года распространится на всю территорию РФ. Совсем недавно предупреждение повторили, но что-то пошло не так.

По данным РСА, в РФ около 6 млн автомобилистов ездят без ОСАГО, большая часть — таксисты. Если по их вине происходит ДТП, то из-за отсутствия страховки они обязаны компенсировать ущерб за свой счёт.

ОСАГО покрывает ущерб до 400 000 руб. Таких денег у виновников ДТП, как правило, нет. А значит, по мнению автостраховщиков, от отсутствия у водителей ОСАГО страдают другие участники дорожного движения.

Сейчас штраф за езду без ОСАГО составляет 800 руб., но отдельные оптимисты уже обсуждают его повышение до 5000 руб. Впрочем, официально проект пятилетней давности до сих пор не заработал и непонятно, когда заработает.

В МВД однозначно заявляют, что сейчас сотрудники ГИБДД не выписывают штрафы за отсутствие полисов ОСАГО на основании данных с камер.

Производители дорожных камер из ассоциации “Око” считают, что основная проблема запуска системы заключается в механизме информационного взаимодействия участников проекта.

В РСА сообщают о продолжении работ, но не берутся прогнозировать сроки запуска системы. Проблемы чисто технические, поскольку законодательных препятствий для внедрения системы автоматической фиксации поездок без ОСАГО нет.

Фото от Freepik.

Почему радар-детекторы не видят камер?

В фокусе – причины некорректной работы радар-детекторов. Называем факторы и способы преодоления возникших сложностей.

Причина – в настройках гаджета

  • Устройство некорректно подключено. Решение: проверьте правильность подключения в соответствии с инструкцией.
  • Устройство некорректно настроено. Решение: настройте устройство в соответствии с инструкцией.
  • База камер и прошивка устройства устарели; новая камера, не внесенная в базу. Решение: обновляйте базы камер каждый вторник, следите за новостями о прошивках для своевременного обновления софта. Технически сложные устройства со временем морально устаревают: выходят более современные камеры с новыми частотами, и нужно время и технические возможности (в том числе и у девайса) для того, чтобы устройство начало их определять.
  • Сервис для неравнодушных водителей: мы приглашаем автолюбителей принять участие в корректировке баз. Для оперативного реагирования на замеченные водителями изменения местоположения камер мы создали чаты приема координат новых камер для России, Белоруссии и Казахстана. Сервис обслуживает русскоязычный консультант. Адреса чатов: Россия, Беларусь, Казахстан.

Причина – в комплексах фото- и видеофиксации

  • Перед вами не камера, а муляж.
  • У камеры сел аккумулятор.
  • Камера установлена для съемки дорожной обстановки - без фиксации нарушений ПДД.

Причина – сложная дорожная ситуация

1. Неблагоприятные погодные условия: дождь и туман могут влиять на качество детектирования.

2. Преграды рельефа – возвышенности, впадины. Большинство современных полицейских радаров работают в K-диапазоне. Его особенности - высокая степень атмосферного поглощения и небольшая длина волны - позволяют радарам работать лишь на коротких расстояниях, желательно - без физических преград.

3. Загруженность дороги. Датчики, работающие в К-диапазоне, используются и в других системах активной безопасности: системы AAC (активный круиз-контроль – автоматическая система для торможение и разгона автомобиля от 0 км/ч), SideAssist и DMZ (система датчиков для контроля слепых зон автомобиля, обычно встраиваются в боковые зеркала) концернов VAG, BMW, GM, TOYOTA, KIA, MAZDA и иных. В шведских автомобилях Saab, Volvo применяют инфракрасные датчики (лазерный диапазон). Все они могут влиять на корректность работы стороннего радар-детектора.

А что с неполадками GPS-приемников?

Некорректное отображение скорости движения, отсутствие точности определения координат и способности оповещать о камерах, радарах и другие – могут возникать по ряду причин. Напомним основные.

Системные погрешности космического комплекса глобальной навигационной спутниковой системы GPS. Могут быть связаны с неполадками в работе бортовой аппаратуры. Риск управляется собственниками системы GPS.

Погрешности в зоне распространения сигнала от космического аппарата до гаджета автомобилиста. Могут возникать в результате вмешательства сторонних приборов, в том числе комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Ситуация «накаляется» вблизи объектов стратегического значения. Риск ситуативный.

Погрешности в аппаратуре потребителя: наличие атермального стекла, необходимость перезагрузки, обновления прошивки, устранения механических и функциональных повреждений.

Риск управляется собственником оборудования. В нашем случае помощь оказывает Служба заботы www.iboxstore.ru.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте самые горячие автоновости России в формате коротких постов.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
SantGreens

Почему на наши налоги нельзя нормально делать бесплатные дороги?
Но можете и не отвечать, и так все понятно😒

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Да, пожалуй, отвечать будет неосмотрительно))). Благодарим за комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Изменение техрегламента на автомобили никак не влияет состав автомобиля. Хотелка-фантазия может стать реальностью только в случае технической возможности. А ее пока не просматривается.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Как обычно, кратко и по сути. Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Стараемся, Николай. За апвоут - респект вам!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

Спасибо!
Полезная статья.
За ОСАГО к сожалению, обычно не платят те, у кого точно не будет денег в случае дтп.

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

И те, кто никогда не нарушает... Такова жизнь. Благодарим за комментарий, Антон!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

Не платить за ОСАГО — само по себе нарушение. Уверен. Кажется, те, кто не нарушают, в массе своей привыкли соблюдать и это правило)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимирова

При причинении ущерба привышающего 400К пострадавший в рамках гражданского иска взыщет с виновника разницу в судебном порядке. Сделайте осаго на 20тыс с покупкой полиса за 300руб(и его купят все) или на 40млн с покупкой полиса за 800тыс (и от него все откажутся)
Пол России в нищите, ездят на старых ведрах не из за того, что они тупы и упрямы, а потому что другого транспорта нет и нет возможности. Совсем прижмут, на коней и ослов пересядут, будете плестись по одной полосе за телегой. Зазевался, не держищь дистанцию-насрали на капот или лягнули в дверь. Так лучше будет? Кубинский автопром без осого всяко лучше чем кобылы и навоз на дороге.
Личное мнение

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Григорьева

Мда из хороших новостей только дорога до Владивостока (

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Лучше, чем совсем ничего, Наталья. Благодарим за апвоут.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Григорьева

Наверное вы правы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Gordeeva

О, прикольно. Свод новостей - отличная задумка

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Благодарим за поддержку, Валерия!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Маркин

ABS может вернуться на российские автомобили уже в этом году, ну спасибо, может вообще отказывать от него не стоило

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда