{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Коммерсантъ»: акционеры каршеринга BelkaCar обсуждают продажу части бизнеса при оценке в $100 млн Статьи редакции

В самой компании говорят, что «не находятся в фазе закрытия раунда».

Владельцы каршеринга BelkaCar задумались о продаже части бизнеса. Об этом со ссылкой на источники пишет «Коммерсантъ».

По данным издания, компания ищет деньги, «чтобы не отставать от роста рынка каршеринга», при этом BelkaCar оценивает себя в $100 млн. Один из собеседников «Ъ» назвал эту оценку завышенной из-за конкуренции с «Яндекс.Драйвом».

BelkaCar якобы ведёт переговоры с Volkswagen и венчурным фондом Sistema VC, пишет «Ъ». По информации издания, интерес к сервису также проявляли структуры автопроизводителя Daimler и Mail.Ru Group.

По словам представителей BelkaCar, «в целом вопрос про продажу акций или выпуск новых сейчас неактуален», так как компания «не находится в фазе закрытия раунда». На момент написания заметки в BelkaCar не ответили на вопросы vc.ru об оценке компании и сроках нового инвестраунда.

В Sistema VC заявили, что не ведут предметных переговоров об инвестициях в BelkaCar, в Volkswagen не подтвердили и не опровергли информацию. В «Мерседес-Бенц Рус» (входит в концерн Daimler) отказались от комментариев. В Mail.Ru Group сообщили, что холдинг рассматривает разные варианты развития в сфере транспорта.

По оценке «Трушеринга», BelkaCar занимает третье место на рынке каршеринга России, уступая «Делимобилю» и «Яндекс.Драйву». Сервис BelkaCar начал работать 25 октября 2016 года. Компанию основали Екатерина Макарова, Елена Мурадова и Лориана Сардар. В 2016 году BelkaCar привлекла €2,1 млн от европейского фонда Bryanston.

В октябре 2018 года кипрский суд ограничил активы Bryanston Group на €26,9 млн. Он также запретил кипрской компании BelkaCar Ltd продавать 52,47% управляющего сервисом АО «Каршеринг».

Иск подала немецкая компания B.S. Beteiligungsgesellschaft, ею владеет бывший президент Bryanston Resources Бенедикт Соботка. В иске BelkaCar, Bryanston Group, Bryanston Resources, а также их владельцы и менеджеры подозреваются в мошенничестве и сговоре, что привело к потере активов Bryanston Resources, включая 52% BelkaCar, пишет «Ъ» со ссылкой на адвоката Соботки.

В BelkaCar подтвердили, что часть акций компании временно заблокирована по решению суда, но это никак не влияет на операционную деятельность компании. Прямого ограничения на инвестиции решение суда не создает, отметил партнёр фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов.

Часть акций временно заблокированы от продажи. Это стандартная процедура блокировки акций до решения суда. Мы ждём решения суда в ближайшее время. Данная ситуация никак не влияет на нашу операционную деятельность. Но в целом вопрос про продажу акций или выпуск новых сейчас неактуальный, так как мы не находимся в фазе закрытия раунда.

пресс-служба BelkaCar

Обновлено 25 марта: В BelkaCar рассказали, что активы компании разморожены, а все подозрения и претензии суда сняты.

Окружной суд Никосии (Кипр) сегодня вынес решение в отношении акционерного капитала компании BelkaCar Ltd. и снял все ограничения в отношении прав на акции компании.

пресс-служба BelkaCar

Судебный приказ, ограничивающий право переводить акции или увеличивать уставной капитал компании, отменяется в безусловном порядке за отсутствием полного и добросовестного раскрытия информации истцом и за отсутствием обоснования истцом требования к срочности судебного приказа.

Данное решение означает, что истец получил приказ суда в отношении прав на акции компании путём предоставления ложной информации и искажая факты.

выдержка из решения суда, предоставленная BelkaCar
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Philip Isaac

Совпадение или нет, но там и отношение к клиентам на уровне дна, пользуются те, кто пока не получил штраф за рандомное нарушение, которого не было.

Ответить
Развернуть ветку
Shutov Danil

Полностью согласен, служба поддержки на уровне дна. При этом машины практически всегда грязные

Ответить
Развернуть ветку
Юра Пугачёв

Что за рандомное нарушение? Расскажите

Ответить
Развернуть ветку
Philip Isaac

Могу за себя говорить, с меня списали 500р за якобы горящую лампочку на панели авто, которая сигнализирует о том, что осталось мало топлива. Никакой лампочки естественно не было и информации в приложении тоже никакой не было, оказывается, у них есть правило, что ты должен заправить авто, когда остается мало топлива. Поддержка сказала, что они верят своей системе и не верят мне. Почитав отзывы оказалось, что там это регулярная практика, а списать могут и за якобы дтп и за эвакуацию и т.д. и скорее всего поддержка тупо откажется разбираться в ситуации, а деньги спишут.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Грищук

У меня пытаются списать 1300 за якобы не законченую поездку, хотя я её завершал и стоимость была 50 рублей, после звонка открыл приложение, поездка завершена, но за 1300

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilya Konovalov

Белка уже год как кататься в дно. Я уже не уверен, что у них 3ье место. Т.к машин много, но они уже все изношенные. Хоть их и ремонтируют, но рано или поздно придется обновлять почти весь парк.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Перепелкин

Приехали

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Как будто это не было ожидаемо. Один из основателей белки в интервью постоянно говорит, что главная идея этого стартапа - продажа.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Куряев

Надули пузырь, пока он не сдулся - закешировались, а потом все пофигу, кеш при них, сервис умер, но, это уже совсем другая история...

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Девушкам не хватает динамики и понимания цифрового бизнеса, чтобы развиваться в сторону Mobility as a Service или Self-driving cars и т.п.. Запустили нормальный операционный бизнес, но теряют моментум. Самое время выйти пока все не свалилось в ноль, ну или регруппироваться в цифровую компанию.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда