«Коммерсантъ»: акционеры каршеринга BelkaCar обсуждают продажу части бизнеса при оценке в $100 млн Статьи редакции
В самой компании говорят, что «не находятся в фазе закрытия раунда».
Владельцы каршеринга BelkaCar задумались о продаже части бизнеса. Об этом со ссылкой на источники пишет «Коммерсантъ».
По данным издания, компания ищет деньги, «чтобы не отставать от роста рынка каршеринга», при этом BelkaCar оценивает себя в $100 млн. Один из собеседников «Ъ» назвал эту оценку завышенной из-за конкуренции с «Яндекс.Драйвом».
BelkaCar якобы ведёт переговоры с Volkswagen и венчурным фондом Sistema VC, пишет «Ъ». По информации издания, интерес к сервису также проявляли структуры автопроизводителя Daimler и Mail.Ru Group.
По словам представителей BelkaCar, «в целом вопрос про продажу акций или выпуск новых сейчас неактуален», так как компания «не находится в фазе закрытия раунда». На момент написания заметки в BelkaCar не ответили на вопросы vc.ru об оценке компании и сроках нового инвестраунда.
В Sistema VC заявили, что не ведут предметных переговоров об инвестициях в BelkaCar, в Volkswagen не подтвердили и не опровергли информацию. В «Мерседес-Бенц Рус» (входит в концерн Daimler) отказались от комментариев. В Mail.Ru Group сообщили, что холдинг рассматривает разные варианты развития в сфере транспорта.
По оценке «Трушеринга», BelkaCar занимает третье место на рынке каршеринга России, уступая «Делимобилю» и «Яндекс.Драйву». Сервис BelkaCar начал работать 25 октября 2016 года. Компанию основали Екатерина Макарова, Елена Мурадова и Лориана Сардар. В 2016 году BelkaCar привлекла €2,1 млн от европейского фонда Bryanston.
В октябре 2018 года кипрский суд ограничил активы Bryanston Group на €26,9 млн. Он также запретил кипрской компании BelkaCar Ltd продавать 52,47% управляющего сервисом АО «Каршеринг».
Иск подала немецкая компания B.S. Beteiligungsgesellschaft, ею владеет бывший президент Bryanston Resources Бенедикт Соботка. В иске BelkaCar, Bryanston Group, Bryanston Resources, а также их владельцы и менеджеры подозреваются в мошенничестве и сговоре, что привело к потере активов Bryanston Resources, включая 52% BelkaCar, пишет «Ъ» со ссылкой на адвоката Соботки.
В BelkaCar подтвердили, что часть акций компании временно заблокирована по решению суда, но это никак не влияет на операционную деятельность компании. Прямого ограничения на инвестиции решение суда не создает, отметил партнёр фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов.
Обновлено 25 марта: В BelkaCar рассказали, что активы компании разморожены, а все подозрения и претензии суда сняты.
Совпадение или нет, но там и отношение к клиентам на уровне дна, пользуются те, кто пока не получил штраф за рандомное нарушение, которого не было.
Полностью согласен, служба поддержки на уровне дна. При этом машины практически всегда грязные
Что за рандомное нарушение? Расскажите
Могу за себя говорить, с меня списали 500р за якобы горящую лампочку на панели авто, которая сигнализирует о том, что осталось мало топлива. Никакой лампочки естественно не было и информации в приложении тоже никакой не было, оказывается, у них есть правило, что ты должен заправить авто, когда остается мало топлива. Поддержка сказала, что они верят своей системе и не верят мне. Почитав отзывы оказалось, что там это регулярная практика, а списать могут и за якобы дтп и за эвакуацию и т.д. и скорее всего поддержка тупо откажется разбираться в ситуации, а деньги спишут.
У меня пытаются списать 1300 за якобы не законченую поездку, хотя я её завершал и стоимость была 50 рублей, после звонка открыл приложение, поездка завершена, но за 1300
Комментарий удален модератором
Белка уже год как кататься в дно. Я уже не уверен, что у них 3ье место. Т.к машин много, но они уже все изношенные. Хоть их и ремонтируют, но рано или поздно придется обновлять почти весь парк.
Приехали
Как будто это не было ожидаемо. Один из основателей белки в интервью постоянно говорит, что главная идея этого стартапа - продажа.
Надули пузырь, пока он не сдулся - закешировались, а потом все пофигу, кеш при них, сервис умер, но, это уже совсем другая история...
Девушкам не хватает динамики и понимания цифрового бизнеса, чтобы развиваться в сторону Mobility as a Service или Self-driving cars и т.п.. Запустили нормальный операционный бизнес, но теряют моментум. Самое время выйти пока все не свалилось в ноль, ну или регруппироваться в цифровую компанию.