{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Boeing потеряла контракт почти на $5 млрд после крушения самолётов 737 MAX Статьи редакции

Это первый контракт, который компания потеряла из-за проблем с лайнерами 737 MAX.

Индонезийская авиакомпания Garuda Indonesia расторгла контракт с Boeing на $4,9 млрд после двух крушений самолётов компании модели 737 MAX. Об этом пишет РБК.

29 октября 2018 года разбился лайнер, принадлежащий индонезийской Lion Air, 10 марта 2019 года потерпел крушение самолёт авиакомпании Ethiopian. Оба самолёта модели 737 MAX разбились спустя несколько минут после взлёта.

После этого авиакомпании и государства — в том числе Россия — начали отказываться от использования этих лайнеров. Сама Boeing также попросила временно приостановить полёты всех лайнеров этой модели.

20 марта 2019 года российские авиакомпании Utair, «Уральские авиалинии», «Победа» и S7 приостановили контракты на поставку самолетов Boeing 737 MAX на неопределённый срок, пока не выяснятся причины крушения.

Карта стран, которые ввели временный запрет на полёты Boeing 737 Max 8 по данным на 13 марта. Позже США, Канада и Россия также закрыли для этих лайнеров воздушное пространство TJ

8 марта 2019 года капитализация Boeing составляла $238,5 млрд. Меньше чем за месяц компания потеряла $28 млрд рыночной стоимости — 22 марта Boeing оценивалась в $210 млрд.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Павел Гросс-Днепров

Нельзя такие ошибки допускать. Погибло больше 300 человек из-за этой ошибки. Меньше чем за полгода 2 авиакатастрофы. Это провал и за это нужно платить им. Только вот они не жизнями расплачиваются. А теперь давайте представим, если это была бы российская компания? Какой бы гнев был бы по всему миру, а тут можно сказать тишина...

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Это невозможно представить, потому что РФ сейчас не делает ничего подобного. Если обратиться к истории, то СССР делал далеко не самые надежные пассажирские самолеты, но это жизнь, главное, что он их делал

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Это были другие времена и технологии допотопные. Управление было ручное. А тут речь о явной инженерной ошибке, которую вовремя не исправили и видимо невозможно исправить, не заменив двигатели

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Инженеры делали, но кто-то это принимал и делал сертификацию во всем мире для эксплуатации, включая Европу, которая делает конкурентов Боинга. Так что это не только проблема инженеров Боинга, да и скорее всего не проблема двигателей, хотя такую версию тоже нельзя исключать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

так это точно не проблема двигателей. проблема в том, что на старый самолет поставили двигатели большего диаметра. для этого пришлось немного изменить геометрию самолета, не переделывая весь самолет с нуля. чтобы денег не потратить. типа решим эту проблему программно. решили. вот это и есть распиздяйство

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Не могу никак опровергнуть или согласиться с этой точкой зрения. Я читал статьи ровно противоположные, где как раз все списывали на то, что самолет абсолютно новый по различным характеристикам, но все это вместе не до конца оттестировано из-за того, что пытались ускорить дату начала поставок
Для меня куда более интересный вопрос - это вопрос сертификации в той же Европе. Я не верю в то, что там он не проходил критические тесты, а все ограничилось изучением бумажек и слайдов от маркетингового отдела Боинга

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

Всё ограничилось изучением бумажек и слайдов FAA.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

а есть пруф ваших слов или это просто догадки?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ
Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда