Минтранс предложил ограничить смены в такси 12 часами и запретить брать новые заказы до завершения поездки Статьи редакции

Системы контроля за усталостью водителя есть у «Яндекс Go» и «Ситимобила».

  • После 12-часовой смены водитель не сможет получать заказы от агрегаторов, такое предложение сформулировал Минтранс в проекте постановления.
  • Ведомство настаивает, что водители должны брать перерыв не позже, чем через пять часов после первой поездки и сообщать об этом агрегатору. Время будут расчитывать по данным о заказах. Перерыв не может длиться дольше пяти часов.
  • Кроме того предлагается запретить передачу водителю новых заказов до завершения текущего. Если постановление примут, оно начнёт действовать с 1 сентября 2023 года.
  • C 2019 года в России действует запрет для водителей грузовиков — им нельзя быть за рулём более 10 часов, а перерыв надо делать каждые 4,5 часа.
  • В сентябре 2021 года Минтранс предложил устанавливать в такси устройства для контроля усталости водителя. Такая система есть у «Яндекс Go». В январе 2022-го похожую начал тестировать «Ситимобил».
0
611 комментариев
Написать комментарий...
Уша Миткин

«запрет для водителей грузовиков — им нельзя быть за рулём более 10 часов, а перерыв надо делать каждые 4,5 часа»

Ну регламент есть регламент. Ок, сразу куча вопросов. А что такое перерыв? Если водила после 4,5 часов за рулём вылез и давай пару часов европаллеты из кузова вручную выгружать – это перерыв? А перекур на 5 минут и снова в путь – это перерыв? А сколько времени ждать после 10-часового марафона? Скажем, час отдохнул, и снова на 10 часов за руль – сойдёт? Или надо минимум на 8 часов водительское место покинуть? Вопросы посложнее: а четыре с половиной часа по пустой трассе и столько же по городу – это одно и то же или нет? И да, кстати: почему именно 4,5 часа, а не 4 часа 39 минут или не 3 часа 52 минуты? Что такое 4,5 часа – это результат какого-то конкретного исследования, опросов или замеров? Совсем сложные вопросы: а что такое грузовик? Скажем, тягач Renault Magnum – это однозначно грузовик, а Hyundai Porter грузоподъёмностью полторы тонны – это грузовик или нет? А Lada Largus с грузовым отсеком позади? Уже нет? А почему водителю Магнума нельзя больше 10 часов и 4,5 часа кряду, а водителю Ларгуса можно? Водительское место Ларгуса как-то снижает степень усталости водителя по сравнению с Магнумом? Или расчёт в том, что если Ларгус раскидает на трассе под колёса фурам пару-тройку встречников – это как-то менее серьёзно, чем если их же утрамбует Магнум? Причём это ещё далеко не все вопросы, но вот интересно было бы увидеть ответы хотя бы на эти.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Речь про дальние перевозки. Молодежь дуреет сутками за рулём, а потом встречные легковушки по кюветам валяются, а то и в лобовую встречаются.

Знаешь какие ужасы и в каких количествах творят сейчас водилы фур, вылетая на обгон?

Усталость притупляет чувство опасности, а когда это превращается в обыденность - ждать беды недолго.

Ответить
Развернуть ветку
608 комментариев
Раскрывать всегда