«Ведомости»: авиакомпания Utair попросила банки списать более 30 млрд рублей долгов из-за угрозы банкротства Статьи редакции

  • Utair предложила банкам-кредиторам списать две задолженности на 23,7 млрд и 15,4 млрд рублей, рассказали источники «Ведомостей». Это 40% всех долгов авиакомпании, пишет издание.
  • При этом весь долг составляет 74,7 млрд рублей. 17,4 млрд рублей из них Utair должна «Сбербанку», 13,3 млрд рублей — по облигациям и 4,9 млрд – структурам прежнего владельца «Сургутнефтегаза». Эти кредиты компания списывать не предлагает.
  • Utair – четвертая по величине авиакомпания в России после группы «Аэрофлот», S7 и «Уральских авиалиний». Среди кредиторов компании «Ведомости» называют «Россию», МКБ, «Юникредит банк», «МТС-банк», «Связь-банк», «Сургутнефтегазбанк», «Уралсиб», «Русь», «Траст» и «Нико-банк».
  • Просьба о списании долга — это часть финансовой модели и результат оценки доходов компании «на много лет вперед», говорят источники. В Utair якобы утверждают, что компания не сможет обслуживать долг такого размера и ей грозит банкротство.
  • Если Utair признают банкротом, кредиторы получат по несколько копеек на рубль долга, поясняет один из собеседников «Ведомостей». Банкротство перевозчика не создало бы проблем для его кредиторов, говорит один из источников. Другой утверждает, что банкротство Utair на собрании не обсуждалось.
  • На собрании с кредиторами Utair призналась, что Росавиация должна была отозвать у компании сертификат эксплуатанта, говорит неназванный банкир. Представители авиакомпании на вопросы «Ведомостей» не ответили.
  • В январе 2019 года «Ведомости» писали, что «Сбербанк» и ВТБ обсуждают планы по созданию региональной авиакомпании на базе Utair.
0
106 комментариев
Написать комментарий...
Василий Наумкин
Если вы должны банку 100 долларов - это ваши проблемы. Если вы должны банку миллион долларов, то это уже проблемы банка. (c)

Сама постановка вопроса, конечно, впечатляет. Прям даже интересно, прокатит или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

прокатит конечно, уверен даже со списанием части долга, все равно банкиры будут в жирном плюсе.
Просто это в очередной раз показывает что существующие процентные ставки загоняют абсолютно любого кредитора в банкротство.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

$100 взыскать проще с физика, чем $1M с компании. Компания же пишет, что если ей не спишут - то и списывать будет нечего в случае банкротства.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Ломакин

Как и многое другое ...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mh

Может прокатить только в том случае, если им следующий кредит одобрят под завышенный процент или часть в доле компании.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Плишань

Если простят-распилили
Если нет - не факт,что купят и будут ли новые банковские авиалинии, p.s непрофильные активы банку не нужны. Хотя покупка может быть выгоднее,чем гроши по кредиторке

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Poliakov

А так можно было????

Ответить
Развернуть ветку
Yulay Mambetov

ЦБ: Сбербанк и ВТБ банки, которые too big to fail

Utair: ОК, вызов принят.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Ломакин

)) да

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Предсказуемо. Никто им долг списывать не будет. Просто компания отойдёт сберу и втб. Все четко!

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

и продолжит жрать деньги сбера и втб с чистой совестью))

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Просто станет гос. компанией, как ей стал магнит например. Или аэрофлот займет его место и авиапарк.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шторм

Сбер еще не забудь списать мой долг по кредитке, это заложено в бизнес модель моей жизни. Я трачу, сбер списывает 2/3 долга.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Пусть спишет. А потом Сбер национализирует бизнес-модель твоей жизни )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Вот все тут ржут над Ютэйром, а что им еще делать? Курс вырос в 2 раза за день. Цены на топливо растут, а на билеты ценник сильно не поднимешь ибо итак спроса нет. Вот и предлагают условия при которых есть хоть какие-то перспективы что-то попытаться отдать, а не банкротиться. Между тем, на очереди S7...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сайк

Такое чувство что вы не летаете на самолётах, я что-то давно не видел пустых самолётов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Егоров

В 2014 авиакомпании РФ перевезли 93 млн пассажиров, в 2018 - 116 млн, на 25% больше. Рыба есть — ловить надо уметь.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Икрин

Куда нужно обратиться, чтобы ипотеку списали?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Пишите сюда, мы передадим

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Boris Boris

К богу...если наследников нет))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Oz
Ответить
Развернуть ветку
Topre

А что это изменит? Долги снова наберутся.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Когда ты должен банку миллион это твои проблемы.
Когда ты должен банку миллиард это проблемы банка.)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукьяненко

30 миллиардов долгов....миллиардов., интересно, в какой момент компания понимает, что вот это край и дальше уже нельзя "копить" долг., почему не на отметке 5-10 ? Печально конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вася Пражкин

Когда гендира на хер уже посылают везде на вопрос - отгрузите в долг.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Boris

Понимает, когда уже больше спи....ь нечего, а дальше можно уже загреметь #, а так пока через зп и иные аффили...

Ответить
Развернуть ветку
VR
Просьба о списании долга — это часть финансовой модели

Консультанты нынче такие консультанты.

В целом, не одобряю, поскольку пойдет дальнейшая монополизация. Но должен быть и позитивный момент. Ютэйр уже хер знает сколько летает на простигосподи барахле, которое вот-вот упадет. И за последний год инфоповодов в эту пользу прибавилось. У меня у самого был момент, когда из Внуково задержали рейс на 6 часов, вроде как ждали, когда подвезут необходимую деталь для ремонта. При этом ценник на полет на древнем Боинге у них в 1,5-2 раза выше, чем у "Победы", не к ночи она помянута будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Сергей Синельников

Если копятся долги,значит компания работает в убыток,значит управление компанией, как говорят,ни в одно место ,ни в Красную армию.Может руководству компании просто зарплаты оптимизировать в нужную сторону.

Ответить
Развернуть ветку
涵蓄 尹
Ответить
Развернуть ветку
Stas Gladkikh

Сбер Эйр или ВТБ Авиа, хотя красивее всего Сберофлот.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sharapov

Сберганза)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Полихронов

Это звучит зашкварно. В авиации все не так. Их долги с лихвой окупаются за несколько лет. Это похоже на историю с трансаэро, когда компанию, можно сказать, вынудили закрыться. Аэрофлот монополизирует рынок, вот тебе и крупный бизнес в рф.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Gladkikh

С какой такой лихвой?
Их всех во главе с арой ценник на топливо печалит, который, в среднем (а может и минимум), процентов на 30 в цене билета сидит. Сверху накиньте лизинги текущие на самолеты, накладняки и тд. и очень удивитесь маржинальности.

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

Нет, не окупаются - маржинальность авиаперевозок вещь нестабильная и обычно не превышает 5%, а выручка у ютов даже не 100 млрд рублей в год.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Алексеевич

Ага, ща у аэрофлота примерно 100 процентов рынка, чистая монополия. Или все-таки есть другие авиакомпании?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Серов

да ладно!! 😮

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

За спрос не бьют

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Моховицкая

Отличная формулировка - Utair ПРЕДЛОЖИЛА банкам-кредиторам) Причем не отсрочку платежей, не снижение ставки, а именно списание всей задолженности. Заманчивое предложение, ничего не скажешь)

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Я бы на месте ЮТэйра предложил банкам продать себе свою задолженность, предупредив что в след. месяце платежа не будет. %% за 30))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

«Здравствуйте, я авиакомпанийка, хотела бы списать какой-нибудь долг и рассказать о нем в сторис»

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазалецкий

«Ребят, давайте не будем ругаться, просто спишите долг... » че ссориться то

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov

блин, как мне нравится крупный бизнес...

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда