«Ведомости»: авиакомпания Utair попросила банки списать более 30 млрд рублей долгов из-за угрозы банкротства Статьи редакции

  • Utair предложила банкам-кредиторам списать две задолженности на 23,7 млрд и 15,4 млрд рублей, рассказали источники «Ведомостей». Это 40% всех долгов авиакомпании, пишет издание.
  • При этом весь долг составляет 74,7 млрд рублей. 17,4 млрд рублей из них Utair должна «Сбербанку», 13,3 млрд рублей — по облигациям и 4,9 млрд – структурам прежнего владельца «Сургутнефтегаза». Эти кредиты компания списывать не предлагает.
  • Utair – четвертая по величине авиакомпания в России после группы «Аэрофлот», S7 и «Уральских авиалиний». Среди кредиторов компании «Ведомости» называют «Россию», МКБ, «Юникредит банк», «МТС-банк», «Связь-банк», «Сургутнефтегазбанк», «Уралсиб», «Русь», «Траст» и «Нико-банк».
  • Просьба о списании долга — это часть финансовой модели и результат оценки доходов компании «на много лет вперед», говорят источники. В Utair якобы утверждают, что компания не сможет обслуживать долг такого размера и ей грозит банкротство.
  • Если Utair признают банкротом, кредиторы получат по несколько копеек на рубль долга, поясняет один из собеседников «Ведомостей». Банкротство перевозчика не создало бы проблем для его кредиторов, говорит один из источников. Другой утверждает, что банкротство Utair на собрании не обсуждалось.
  • На собрании с кредиторами Utair призналась, что Росавиация должна была отозвать у компании сертификат эксплуатанта, говорит неназванный банкир. Представители авиакомпании на вопросы «Ведомостей» не ответили.
  • В январе 2019 года «Ведомости» писали, что «Сбербанк» и ВТБ обсуждают планы по созданию региональной авиакомпании на базе Utair.
0
106 комментариев
Написать комментарий...
Павел Полихронов

Это звучит зашкварно. В авиации все не так. Их долги с лихвой окупаются за несколько лет. Это похоже на историю с трансаэро, когда компанию, можно сказать, вынудили закрыться. Аэрофлот монополизирует рынок, вот тебе и крупный бизнес в рф.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Алексеевич

Ага, ща у аэрофлота примерно 100 процентов рынка, чистая монополия. Или все-таки есть другие авиакомпании?

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда