«Ведомости»: авиакомпания Utair попросила банки списать более 30 млрд рублей долгов из-за угрозы банкротства Статьи редакции

  • Utair предложила банкам-кредиторам списать две задолженности на 23,7 млрд и 15,4 млрд рублей, рассказали источники «Ведомостей». Это 40% всех долгов авиакомпании, пишет издание.
  • При этом весь долг составляет 74,7 млрд рублей. 17,4 млрд рублей из них Utair должна «Сбербанку», 13,3 млрд рублей — по облигациям и 4,9 млрд – структурам прежнего владельца «Сургутнефтегаза». Эти кредиты компания списывать не предлагает.
  • Utair – четвертая по величине авиакомпания в России после группы «Аэрофлот», S7 и «Уральских авиалиний». Среди кредиторов компании «Ведомости» называют «Россию», МКБ, «Юникредит банк», «МТС-банк», «Связь-банк», «Сургутнефтегазбанк», «Уралсиб», «Русь», «Траст» и «Нико-банк».
  • Просьба о списании долга — это часть финансовой модели и результат оценки доходов компании «на много лет вперед», говорят источники. В Utair якобы утверждают, что компания не сможет обслуживать долг такого размера и ей грозит банкротство.
  • Если Utair признают банкротом, кредиторы получат по несколько копеек на рубль долга, поясняет один из собеседников «Ведомостей». Банкротство перевозчика не создало бы проблем для его кредиторов, говорит один из источников. Другой утверждает, что банкротство Utair на собрании не обсуждалось.
  • На собрании с кредиторами Utair призналась, что Росавиация должна была отозвать у компании сертификат эксплуатанта, говорит неназванный банкир. Представители авиакомпании на вопросы «Ведомостей» не ответили.
  • В январе 2019 года «Ведомости» писали, что «Сбербанк» и ВТБ обсуждают планы по созданию региональной авиакомпании на базе Utair.
0
106 комментариев
Написать комментарий...
VR
Просьба о списании долга — это часть финансовой модели

Консультанты нынче такие консультанты.

В целом, не одобряю, поскольку пойдет дальнейшая монополизация. Но должен быть и позитивный момент. Ютэйр уже хер знает сколько летает на простигосподи барахле, которое вот-вот упадет. И за последний год инфоповодов в эту пользу прибавилось. У меня у самого был момент, когда из Внуково задержали рейс на 6 часов, вроде как ждали, когда подвезут необходимую деталь для ремонта. При этом ценник на полет на древнем Боинге у них в 1,5-2 раза выше, чем у "Победы", не к ночи она помянута будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
VR

Ещё раз, но с фактами.

На 16 января 2019 в самолетном парке Utair насчитывается 63 лайнера. Средний возраст самолетов - 16.9 лет. Самый возрастной - Boeing 737-500, с бортовым номером - VP-BXO. Его возраст - 25.1 год. Самый новый - ATR 72, с бортовым номером VQ-BMD. Ему - 6.9 лет.

Это значит, что на борту грязно, а сидения обветшали. Это значит, что более важно, безопасность:
https://m.ura.news/news/1052374418
http://fedpress.ru/news/cfo/incidents/2193723
https://m.ura.news/news/1052348995

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
VR

Мы о чем говорим? О том, что Победа летит за 1500-2000 с новвм Эйрбасом и о Ютэйр, который набрал Боингов, которые на 50-70% выработали свой ресурс + периодически происходят происшествия по непонятным (неквалифицированное обслуживание, проблемный парк, и т.д.).

Мне как потребителю по барабану у кого и сколько долгов. Обслуживание дешевле, лучше, и безопаснее и тогда shut up and take money. А нет - тони.

Ютэйр долго развивался, не развиваясь. Пока не было конкурентов, билеты из моего средневолжского городка были как у Аэрофлота, только без багажа, бутера и газеток.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

У победы нет ни одного Эйрбаса....

Ответить
Развернуть ветку
VR

Mea culpa

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
VR

Конечно, о чем спорить. Если таких десятилитровых на моей памяти в Ы7 набирают "от души", а ты потом думаешь что запихнуть под сиденье и что оставить в руках - куртку или свой 4кг рюкзак.

Про ребенка вообще не понял. Расплывчатая категория. Если ребенок мелкий, то он с родителем должен быть. А если взрослый - а обычный билет.

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда