«Ведомости»: авиакомпания Utair попросила банки списать более 30 млрд рублей долгов из-за угрозы банкротства Статьи редакции

  • Utair предложила банкам-кредиторам списать две задолженности на 23,7 млрд и 15,4 млрд рублей, рассказали источники «Ведомостей». Это 40% всех долгов авиакомпании, пишет издание.
  • При этом весь долг составляет 74,7 млрд рублей. 17,4 млрд рублей из них Utair должна «Сбербанку», 13,3 млрд рублей — по облигациям и 4,9 млрд – структурам прежнего владельца «Сургутнефтегаза». Эти кредиты компания списывать не предлагает.
  • Utair – четвертая по величине авиакомпания в России после группы «Аэрофлот», S7 и «Уральских авиалиний». Среди кредиторов компании «Ведомости» называют «Россию», МКБ, «Юникредит банк», «МТС-банк», «Связь-банк», «Сургутнефтегазбанк», «Уралсиб», «Русь», «Траст» и «Нико-банк».
  • Просьба о списании долга — это часть финансовой модели и результат оценки доходов компании «на много лет вперед», говорят источники. В Utair якобы утверждают, что компания не сможет обслуживать долг такого размера и ей грозит банкротство.
  • Если Utair признают банкротом, кредиторы получат по несколько копеек на рубль долга, поясняет один из собеседников «Ведомостей». Банкротство перевозчика не создало бы проблем для его кредиторов, говорит один из источников. Другой утверждает, что банкротство Utair на собрании не обсуждалось.
  • На собрании с кредиторами Utair призналась, что Росавиация должна была отозвать у компании сертификат эксплуатанта, говорит неназванный банкир. Представители авиакомпании на вопросы «Ведомостей» не ответили.
  • В январе 2019 года «Ведомости» писали, что «Сбербанк» и ВТБ обсуждают планы по созданию региональной авиакомпании на базе Utair.
0
106 комментариев
Написать комментарий...
Johnny Vorony

Предсказуемо. Никто им долг списывать не будет. Просто компания отойдёт сберу и втб. Все четко!

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

и продолжит жрать деньги сбера и втб с чистой совестью))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Гос. компания же, скажут, что она выполняет важную социальную миссию, например связывает дальний восток с Россией и т.д., все как обычно, национализируем убытки, приватизируем прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Ну справедливости ради, определенная соцсоставляющая все же есть

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Справедливости ради, соцсоставляющая в бизнесе ведет к дикой неэффективности, неэффективность к краху, привет СССР.
Если хочется помочь дальнему востоку, можно отменить там часть налогов, все равно загибается регион, население рассасывается.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Совсем необязательно (но в условиях России - почти всегда) будет неэффективно.
У меня рецепта нет, но сам факт того, что из-за масштабов страны весь восток у нах фактически недоступен для кучи народу - это плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Обязательно, я не знаю в мире ни одной страны, где бы гос. участие в компании или ее соц. ответственность были эффективны.
Нужно отделять мух от котлет, если смешивать, то получится мутная вода, в которой жулики будут рубить бабло никак не снимая соц. напряженность.

Что плохого в том, что билеты на дальний восток дорогие, почему они должны быть дешевыми с такими-то расстояниями? Просто, чтобы было? Почему все население страны должно скидываться на компенсацию керосина?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Про соц ответственность не соглашусь- в большинстве нормальных стран есть как чистые минимумы по часовой зарплате, так и профессиональные.
В целом то что сейчас цена билетов на ДВ разумна - хотя бы позволяет многим ее посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Соц. ответственность это не мин. зарплата, это когда компанию заставляют делать не профильную деятельность или заниматься убыточной деятельностью.

сейчас цена билетов на ДВ разумна

Почему я должен за это платить? Почему бы не платить тем, кто хочет посмотреть?
Вы поймите простую вещь, любые дотации государства это общие деньги, деньги довольно бедных людей, которые часто последний хер с солью доедают, за их счет надо спонсировать авиа билеты на Камчатку?

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

А как вы относитесь к идее платных парковок, кстати? (небольшой спин-офф)

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Так то и дорогу должны быть платными и все, но тогда придется кое-какие налоги убрать, а это невыгодно.

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда