«Ведомости»: авиакомпания Utair попросила банки списать более 30 млрд рублей долгов из-за угрозы банкротства Статьи редакции

  • Utair предложила банкам-кредиторам списать две задолженности на 23,7 млрд и 15,4 млрд рублей, рассказали источники «Ведомостей». Это 40% всех долгов авиакомпании, пишет издание.
  • При этом весь долг составляет 74,7 млрд рублей. 17,4 млрд рублей из них Utair должна «Сбербанку», 13,3 млрд рублей — по облигациям и 4,9 млрд – структурам прежнего владельца «Сургутнефтегаза». Эти кредиты компания списывать не предлагает.
  • Utair – четвертая по величине авиакомпания в России после группы «Аэрофлот», S7 и «Уральских авиалиний». Среди кредиторов компании «Ведомости» называют «Россию», МКБ, «Юникредит банк», «МТС-банк», «Связь-банк», «Сургутнефтегазбанк», «Уралсиб», «Русь», «Траст» и «Нико-банк».
  • Просьба о списании долга — это часть финансовой модели и результат оценки доходов компании «на много лет вперед», говорят источники. В Utair якобы утверждают, что компания не сможет обслуживать долг такого размера и ей грозит банкротство.
  • Если Utair признают банкротом, кредиторы получат по несколько копеек на рубль долга, поясняет один из собеседников «Ведомостей». Банкротство перевозчика не создало бы проблем для его кредиторов, говорит один из источников. Другой утверждает, что банкротство Utair на собрании не обсуждалось.
  • На собрании с кредиторами Utair призналась, что Росавиация должна была отозвать у компании сертификат эксплуатанта, говорит неназванный банкир. Представители авиакомпании на вопросы «Ведомостей» не ответили.
  • В январе 2019 года «Ведомости» писали, что «Сбербанк» и ВТБ обсуждают планы по созданию региональной авиакомпании на базе Utair.
0
106 комментариев
Написать комментарий...
Johnny Vorony

Предсказуемо. Никто им долг списывать не будет. Просто компания отойдёт сберу и втб. Все четко!

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

и продолжит жрать деньги сбера и втб с чистой совестью))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Гос. компания же, скажут, что она выполняет важную социальную миссию, например связывает дальний восток с Россией и т.д., все как обычно, национализируем убытки, приватизируем прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Ну справедливости ради, определенная соцсоставляющая все же есть

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Справедливости ради, соцсоставляющая в бизнесе ведет к дикой неэффективности, неэффективность к краху, привет СССР.
Если хочется помочь дальнему востоку, можно отменить там часть налогов, все равно загибается регион, население рассасывается.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Не дальний Восток, а рейсы в ХМАО, от которых компания не может открутится. Им и самолетный парк не нужен был, их основной бизнес -вертолеты.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

По долям выручки не совсем так.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Да возможно вы правы. Я опираюсь на старые данные, все же у них самый крупный парк вертолетов в рф, вроде был. Точно, что перевозки по Хмао им навязали

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Я бы не использовал это слово.
Посмотрите на владельца... скорее смысл самой компании изначально был в вертолетах и перевозках с Северов.
Потом стали резко расти и попали в долговой капкан.
Объективно - таких компаний немало.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Там много интересов связанных еще, типа аэропорта Сургут, из за которого они вынуждены определенные обязательства нести. То что долг у них сформировался при покупке боингов согласен, но покупать боинги вынудило решение о запрете полетов тушек, которых было самое большое количество в ютэир. Поэтому не совсем рост виноват.

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда