«Ведомости»: авиакомпания Utair попросила банки списать более 30 млрд рублей долгов из-за угрозы банкротства Статьи редакции

  • Utair предложила банкам-кредиторам списать две задолженности на 23,7 млрд и 15,4 млрд рублей, рассказали источники «Ведомостей». Это 40% всех долгов авиакомпании, пишет издание.
  • При этом весь долг составляет 74,7 млрд рублей. 17,4 млрд рублей из них Utair должна «Сбербанку», 13,3 млрд рублей — по облигациям и 4,9 млрд – структурам прежнего владельца «Сургутнефтегаза». Эти кредиты компания списывать не предлагает.
  • Utair – четвертая по величине авиакомпания в России после группы «Аэрофлот», S7 и «Уральских авиалиний». Среди кредиторов компании «Ведомости» называют «Россию», МКБ, «Юникредит банк», «МТС-банк», «Связь-банк», «Сургутнефтегазбанк», «Уралсиб», «Русь», «Траст» и «Нико-банк».
  • Просьба о списании долга — это часть финансовой модели и результат оценки доходов компании «на много лет вперед», говорят источники. В Utair якобы утверждают, что компания не сможет обслуживать долг такого размера и ей грозит банкротство.
  • Если Utair признают банкротом, кредиторы получат по несколько копеек на рубль долга, поясняет один из собеседников «Ведомостей». Банкротство перевозчика не создало бы проблем для его кредиторов, говорит один из источников. Другой утверждает, что банкротство Utair на собрании не обсуждалось.
  • На собрании с кредиторами Utair призналась, что Росавиация должна была отозвать у компании сертификат эксплуатанта, говорит неназванный банкир. Представители авиакомпании на вопросы «Ведомостей» не ответили.
  • В январе 2019 года «Ведомости» писали, что «Сбербанк» и ВТБ обсуждают планы по созданию региональной авиакомпании на базе Utair.
0
106 комментариев
Написать комментарий...
Johnny Vorony

Предсказуемо. Никто им долг списывать не будет. Просто компания отойдёт сберу и втб. Все четко!

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

и продолжит жрать деньги сбера и втб с чистой совестью))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Гос. компания же, скажут, что она выполняет важную социальную миссию, например связывает дальний восток с Россией и т.д., все как обычно, национализируем убытки, приватизируем прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Ну справедливости ради, определенная соцсоставляющая все же есть

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Справедливости ради, соцсоставляющая в бизнесе ведет к дикой неэффективности, неэффективность к краху, привет СССР.
Если хочется помочь дальнему востоку, можно отменить там часть налогов, все равно загибается регион, население рассасывается.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

А вот эти вот ТОРы, халявные гектары, упрощённые процедуры с азиатами и отмена кучи налогов для транспортников и прочее это разве не оно, нет?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Расскажите, какие налоги отменены для транспортников ?
Как работник этой отрасли ... меня не уведомили.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Я не про грузы, а про пассажироперевозки, как работник этой отрасли Вы наверно знаете что лететь из МСК до Челябы порой дороже чем до Владика?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Это не связано с отменой налогов. Ее нет.

Есть 2 программы субсидирования для авиакомпаний (межрегиональные перевозки и "плоские" тарифы )и госрегулирование стоимости плацкарта.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Я слышал, что плюсом ко всему отменяют НДС и налог на прибыль. Как бы то ни было, ДВ сейчас самый привилегированный в плане налогов и льгот, есть мнение, что дело не в этом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Для транспортников никто налог на прибыль не отменил.
НДС 0 у нас еще в Крым и Калининград. Только эти деньги просто не выставляются покупателем, посмотрите фактуру за перелет - там будет НДС 0.

"есть мнение, что дело не в этом." - по мне так шансы развивать там промышленность есть. Много сырья и рынки Азии рядом.
Работать надо.

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда