Ford прекратит производить легковые автомобили в России Статьи редакции

По данным «Коммерсанта», компания откажется и от импорта легковых машин, оставив в России только лёгкие коммерческие автомобили вроде Ford Transit.

  • «Ford имеет проблемы со сбытом продукции и принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России», — заявил вице-премьер Дмитрий Козак. «Можно сказать, что вопрос с дальнейшим присутствием бренда Ford на российском рынке решился самым экономически эффективным образом», — добавил он.
  • По словам Козака, компания будет развивать только сегмент лёгких коммерческих автомобилей (LCV). Главный продукт компании в этой сфере — автомобиль Ford Transit. Управлять этим бизнесом будет российская группа «Соллерс».
  • Сейчас власти обсуждают с «Соллерс» локализацию производства Ford Transit на заводе в Елабуге.
  • Совместное предприятие Ford Sollers создано в 2011 году компаниями Ford Motor Company и Sollers при равном участии сторон, объясняет ТАСС. «Соллерс» получит контрпакет в этом СП после реструктуризации, уточнил Козак.
  • 26 марта 2019 года «Коммерсантъ» писал, что Ford реструктуризирует бизнес и может отказаться от выпуска и импорта в Россию легковых автомобилей. Источники издания говорили, что если Ford сохранит в России только сегмент LCV, то большинство автодилеров могут отказаться от продажи машин компании. Исключение составят крупные дилеры с большими сервисными парками, писало издание.

Обновлено 14:40 СП Ford Sollers объявило о прекращении производства легковых машин в России к июлю 2019 года. Компания также закроет два завода в Набережных Челнах и Всеволожске и завод по производству двигателей в Елабуге.

0
166 комментариев
Написать комментарий...
Александр Св-Ко

Ford в чистую проиграл конкуренцию корейским компаниям. Когда выбирал машину, даже в их салон не заезжал

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Форд даже у себя на родине потихоньку сливает - доля продаваемых машин на рынке за 10 лет снизилась с 20 до 13%

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
color
в чистую проиграл конкуренцию корейским компаниям

В ценовой политике - да.
В качестве сборки (даже российской, лол), качестве деталей и комплектации - нет.

Даже последний солярис выглядит как помойка на колесах со своими дверками чуть толще чем фольга для запекания...

В общем то это полноценный С класс, который конкурировал (пусть и безуспешно) скорее с опелями, вольво, вагами и так далее.
Но тут дилемма, у бедных нет денег ни на что, кроме Д класса типа рио, а у более менее состоятельных после "доплати 200к" открываются совсем другие варианты, которые объективнее лучше форда.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Константин Кошелев

Если взять эконом сегмент, то Fiesta лучше, чем Polo и Kia, Hyundai

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Олег Ивахнов

Я заезжал. И был очень неприятно удивлен.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Nuke

Зависит от сегмента, например экспу найти конкурента было сложновато.

Ответить
Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

А по качеству как? Как Solaris?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тимка Квасцов

Или китайцам ?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

на авторынке такие же тенденции как на рынке смартфонов, а когда то телевизоров. сначала был яппы, потом их вытеснили корейцы, а потом последних вытеснили китайцы. просто рынок сам по себе более консервативный, и те же изменения происходят не так быстро как в электронике.

Ответить
Развернуть ветку
ъуъ

Долго перечитывал слово "Елабуга"

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

И как? Получилось?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Marat Akhiar

Между прочим прекрасный город и одна из самых благоприятных ОЭЗ в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Люди, алло! Какие корейцы?! Какие цены?!

Главная причина - упала платежеспособность населения и вырос курс!

Это позор. Никто не хочет работать на нашем рынке. Клевое импортозамещение...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

В "святой" Европе тоже упал, а то там уже заводы закрыли некоторые? Если выводишь на рынок машину хуже, практически, по всем характеристикам предыдущего поколения - ФФ3 - или уродца - экоспорта -, которого крета просто в одну калитку уделала, то финансовая сторона вопроса далеко не на первом месте.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Корнеев

Вот так вот наступает печаль...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Vorontsov

Не стоит печалиться. Ford — ну такие себе машины.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Dear Moscow,

Вот так так!

А сколько шума было, вплоть до рассказов о том, что даже по внутренним тестам/скорингу Форда, машины, производимые в России, по качеству выходили лучшими то ли на континенте, то ли в каком-то схожем масштабе.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

За последние 5 лет Ford в Европе в среднем зарабатывал 42 евро с каждой машины, маржинальность - 0.3%. При этом по миру - 1,002 евро, по Северной Америке - 2,357 евро.
Поэтому европейский Форд ждут большие изменения, увольнения и сокращения количества заводов.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Денис Колокольцев

а это тут причем? проблемы ухода никак не связаны с качеством российских фордов. и да, сборка у них на уровне была

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Лучиши в России )))

Ответить
Развернуть ветку
Потолковцев

Трудно сказать за бизнес Форд. А по машинам можно. Форды явно проигрывают в дизайне. Корейцы уже десяток лет изощряются, вроде нанимали евродизайнеров, регулярно обновляют модели, делают красиво. Японцы, немцы за ними подтянулись. А Форд так и гонит все в дизайне фокуса 3.
Ну и как тут удержаться на еврорынке (там у Форд главные проблемы)?
Про нищую Россию и говорить нечего. Низкое качество Форд - сказки. Отличные машины, но дороже корейских. Это определяет решение покупателя. Выбирают Солярисы и пр. (класс В, а на вид на С потянет).

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

Да ну вкусовщина, имхо свежие Мондео, Куга и Эксплорер у них отлично выглядят. А вот Фиеста не удалась

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vladimir Isaev

У фокуса нового нормальный дизайн, не хуже чем у корейцев.Другое дело, что Солярисы и Рио конкурируют с Фиестой, которая им вчистую проигрывает по цене, размеру, удобству, а Ладам - по цене. Фокус неплохой, но оказался вне рынка - цена сильно выше, чем у корейцев и у базового Поло. В итоге, вообще сложно понять, с кем конкурирует Фокус.

У Форда очень хорошее качество машин, они приятные в управлении и использовании.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Буштедт

В целом жаль. Тачки ничего! Стоят своих денег.
Может вернутся, как Опель, потом.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Опель уже не джиэм будет вроде.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гагарин

Вернулся не тот старый добрый Опель, а ПежОпель.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Glukhov

Эх... альтернативы Эксплореру нет(((

Ответить
Развернуть ветку
Рома Терехин

Highlander, CX-9, QX60? Это первое что помню из прямых конкурентов по классу/цене.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Semyon Efimov

Интересно, что будет с заводом под Всеволожском?

Ответить
Развернуть ветку
AK

Ждём новостей от профсоюза, что "парашют в 6 окладов это несерьёзно, считаем справедливым - 18"

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Круглов

Проще всего перепродать другой автокомпании. Может даже Аурусу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вася Пражкин

Закроют до конца года.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илифт Градпульевич

Легенда нулевых. Кредомобиль Форд Фокус всё. А с ним и целая эпоха вставания России с колен.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Опель не сильно от Форда отставал по продажам. Вроде не кричали что все пропало. Но тут уже второй пошел на выход - тенденция как будто.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sandrino Komaroff

Кто следующий из правила "3ф"?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Прости, Генри, они все просрали

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Пятница

В сша они уже со следующего года снимают с производства фиесту, фокус, фьюжн(мондео), c-max, флекс и торус. Остаются пикапы, suv и мустанг. Добавят пару новых моделей типа Бронко. Не факт, но может вернут Excursion. Коммерческие без изменений.

Ответить
Развернуть ветку
Max Mustdie

жалко работяг, там куча народу с деревень и поселков, а так пол Всеволожска гоняет на работу в СПб.

Ответить
Развернуть ветку
Helge Totenkopf

Может потому что стоит нормально собирать машины ? И будет и конкуренция корейцам и прочее ?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Синельников

На рынке два дурака,один покупает,второй продает,похоже форд своих "дураков" в России подрастерял. Похоже теперь китайцы на поиски выходить будут.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лобик

Тогда для России было бы логичным ввести заградительные пошлины на ввоз Ford-ов, произведенных за ее пределами.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

А их когда-то убирали??? Почему вы думаете тут заводы сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Собянин и К очень стараются, чтобы иметь авто в Москве стало хлопотным, неудобным, дорогим. А ведь в середине нулевых очередь за Фокусами была до года, страждущие платили по 500 и более долларов перекупам очереди. А теперь Форды никому не нужны, корейцам приготовиться.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

В том, что форды никому не нужны - вина исключительно форда. В остальном рынок спада, вроде как, не показывает, как бы Собянин там не старался

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разломов

Это что все закроются заводы и люди на улицу пойдут? Это печально...

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Radovilskiy

а альтернативы какие?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

давно пора

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Сначала говорили кроссоверы оставят.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Форд уйдет, придет какой-нибудь производитель из Китая или Индии, но скорее Китая чем Индии. в РФ многие до сих пор считают что это Солярис и Рио это корейские автомобили.

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

А какие, если не корейские?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вячеслав Осадчий

А некоторые Мерсы в ЮАР производят (могу попутать страну, но в Африке). Это не мешает называть их немецкими машинами. С производствами, имхо, у нас всё хорошо, даже в плане качества сборки. Просто многие продолжают рассказывать миф об ужасах нашего производства. Завод Хёндэ под Питером вроде как признавали лучшим в мире, если ничего не путаю.

Ответить
Развернуть ветку
Человек мира

Интересно, почему Китай в России как-то отстаёт? Например, Lifan развивается очень медленно, я в Ростове как видел ранее единицы X60-ых и всего 2 70-ых, так и вижу. Хотя сама машина обычная, стоит мало, ездит хорошо...

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Цена характеристики качество.
Вы написали только про первые два критерия.
В этом суть ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Тим Касымов

А я гляжу, чего так мало фордов на дорогах стало. Думал их фьюжн в свое время купить

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Форд уходит. Возвращается опель. И сейчас все дилеры форда ведут с опелем активные переговоры

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Это ж сколько людей на рынок труда Санкт-Петербурга попадет в июле. Печаль на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
Anton indi

Не удивительно, что Форд решил свернуться. В конце прошлого года решили с супругой кроссовер купить компактный, к Форду питали оба особые чувства, поэтому сразу пошли смотреть Форд Экоспорт и даже как-то заранее не стали рассматривать конкурентов. Хрен с ним, что пластик дубовый (ранее такого за Фордом не замечалось), коробка только механика (робот не рассматривали), комплектации странные, дизайн устаревший, что снаружи, что внутри (хотя рестайлинг смотрится хоть как-то), но предложенный дилером ценник со всеми скидками удивил так, что в этот же день я начал курить конкурентов с мыслями "я знал, что подорожало все, но не настолько же". Долго изучали разные варианты, разные комплектации, сделали сравнительную таблицу по которой Форд проигрывал абсолютно всем. И несмотря на это, я не мог просто взять и отказаться от Форда, я ещё 2 раза был у дилера в надежде на какой-то адекватный ценник хотя бы в декабре. В итоге супруга ездит на Рено Каптюр с полным приводом, 2 литровом двигателем и в максимальной комплектации (без кожи и светодиодных фар только) за цену моноприводного Форд Экоспорта в средней комплектации (или даже ниже средней).
Прости Форд, я честно пытался...

Ответить
Развернуть ветку
A SUS

Кризис

Ответить
Развернуть ветку
163 комментария
Раскрывать всегда