{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Эксперты при правительстве предложили ввести упрощённые разрешения для самозанятых таксистов Статьи редакции

«Полноценным» таксистам хотят предложить гарантированную зарплату и отпуск, а самозанятым — возможность быстро подключиться к агрегаторам.

Комиссия Совета федерации по развитию информационного общества во главе с сенатором Людмилой Боковой поддержала предложение ввести два типа разрешений на работу в такси для водителей. Об этом vc.ru рассказали в Институте исследований интернета, который участвовал в заседании комиссии 25 марта.

Концепцию нового порядка выдачи разрешений на работу в такси разработал Экспертный совет при правительстве. Авторы предлагают ввести два типа разрешения: для профессиональных и для самозанятых водителей (документ есть у vc.ru).

Самозанятые смогут получить разрешение в упрощённом порядке, в том числе в электронном виде. На них не будет распространяться требование знать город, а также необходимость проходить регулярную проверку квалификации. Такое разрешение упростит для такси-сервисов сотрудничество с водителями, которые не работают в таксопарках.

Однако самозанятые не смогут работать в автопарках и пользоваться парковками для такси или выделенными полосами. Для них также не предусмотрена гарантированная зарплата, установленный рабочий график, предоставление отпуска и другие возможности, которые получат профессиональные водители.

Вместе с тем профессиональные водители должны будут не только иметь стаж не менее трёх лет, но и, возможно, сдавать профессиональный экзамен и регулярно подтверждать квалификацию.

Для чего нужны разрешения

Сейчас есть только один тип лицензии — на машину. Обязательное разрешение на работу для водителей упоминается в пока не принятом законопроекте о регулировании работы агрегаторов такси. В декабре 2018 года Госдума приняла этот законопроект в первом чтении, сейчас идёт работа над поправками ко второму чтению.

Комиссия в основном поддержала концепцию, но поручила авторам доработать документ с учётом замечаний участников заседания. На встрече присутствовали представители комитета Госдумы по транспорту, Минтранса, Минэкономразвития, сервисов «Яндекс.Такси» и «Ситимобил», следует из протокола встречи (есть у vc.ru).

Экспертный совет должен представить доработанную концепцию до 15 апреля, сказано в протоколе заседания. Комиссия Совета федерации рассмотрит документ до конца апреля при участии комитета Госдумы по транспорту.

Мнение сервисов такси

Опрошенные vc.ru представители такси-сервисов положительно оценивают предложение ввести разные лицензии для профессиональных и самозанятых водителей.

Идея интересная и при правильном применении поможет развитию отрасли. Отдельное разрешение для самозанятых расширит их возможности для работы в такси, а разрешение для профессиональных водителей укрепит позиции всех, кто сотрудничает с таксопарками или работает на ИП.

Антон Петраков, директор «Яндекс.Такси» по корпоративным связям

Для всех участников рынка будет плюсом лёгкий легальный способ начать деятельность перевозчика. Для водителя это означает минимум подготовки документов, для агрегатора — достаточное количество подработчиков для выполнения заказов, для государства — честные налогоплательщики.

Если ввести условный «патент» на предоставление услуги перевозки на какой-то период, который не сложно получить при определённых условиях, это поможет вывести в легальное поле сразу большой пласт неучтённых предпринимателей.

Главное, что может решить новая инициатива, — лицензии будут выдаваться конкретному исполнителю услуги — вместо разрешения на автомобиль. Это повысит прозрачность и безопасность услуги: агрегатор будет точно знать, что именно этот перевозчик допущен соответствующими органами власти к выполнению пассажирских перевозок, а пассажир будет уверен, что водитель проверен на соответствие требованиям закона.

Зоя Австрийская, представитель группы «Везёт» (сервисы «Везёт», «Лидер»,«Сатурн» и RedTaxi)
0
19 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

В России работает лишь один чиновник, поэтому одновременно может решаться только одна задача.
(по версии людей с IQ <40)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

Твоя же фраза

Слава богу, все остальные социальные вопросы решены.
Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Таксисты отвлекают внимание Госдумы на себя и дают другим немного поработать спокойно. Слава таксистам-героям!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

А потом, по-аналогии с блокировкой счетов самозанятых, этих посадят за незаконную предпринимательскую деятельность... :///

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Им сейчас таксистов хватает. Нет путёвки - 30 тысяч штрафа. Возле моей работы постоянно стоят.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

30 тысяч тоже деньги

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Но 30 тысяч - это 30 тысяч.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Но ведь 30 тысяч - это 30 тысяч! ;) *подмигивает уже двумя глазами* Жить на что-то ведь надо?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

И детях лейтенанта Шмидта!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikita Zhuchkov

- "На них не будет распространяться требование знать город, а также необходимость проходить регулярную проверку квалификации. Такое разрешение упростит для такси-сервисов сотрудничество с водителями, которые не работают в таксопарках."
Получается что нет никакой гарантии что этот водитель сможет тебя довести куда надо и сможет ли вообще куда-то это такси довезти? Выглядит как банальная легализация "бомбил" с целью сбора налогов и созданя "официальных" рабочих мест.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Они смогут даже без машины оказывать услуги :)

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Тоже складывается впечатление, что вся законодательная власть только и занята проблемами такси -)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванович

Так большой блок с налогами же получается)

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

очередное разрешение, и очередной сруб бабла

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Волнухина

Для профессиональных таксистов законом установлена обязанность перед выходом на линию проходит предрейсовый и послерейсовый мед. осмотр, а также предресовый осмотр технического состояния автомобиля, всё это указывается в путевом листе. А предъявляются ли те же требования к самозанятым таксистам? Если нет, то может ли пассажир быть уверен в своей безопасности?

Ответить
Развернуть ветку
Пророк Не-Идентифицирован

Государство хочет предложить "полноценному таксисту" ИПэшнику гарантированную зарплату и отпуск , финансирование из доходов ИП , я так понимаю пойдет .

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда