{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как водителю защитить свои права при ДТП

Почему видеозаписи ДТП и нештатных ситуаций на дороге одним водителям помогли отстоять свои права и доказать невиновность, а другим нет? Как водителю повысить свои шансы на успех при разборе ситуации ГИБДД и в суде? Ответы в статье.

PRO-водители “подсели” на автоэлектронику

Шанс водителя “влипнуть” в историю не выше, чем у пешехода, однако ставки на дороге на порядок выше: машины потенциально опасны, и степень риска во многом зависит от внимания и мастерства человека за рулём.

Бывает, что кто-то один на дороге чихнул, задумался, отвлёкся на телефон, потянулся за бутылкой воды, “завтыкал” на симпатичную девчонку на обочине; бывает — просто не вовремя оказался неподалеку и попал под эффект домино в ДТП с эпицентром в двух рядах от своей полосы движения.

Фото Freepik.

Профессиональные водители лучше других представляют себе, каких масштабов неприятности регулярно случаются на трассе, поскольку нередко проезжают мимо последствий дорожных происшествий, мысленно благодаря судьбу за то, что в этот раз не с ними.

По сравнению с частником водитель-профи несёт большую ответственность: в его руках жизнь и здоровье пассажиров или сохранность ценного груза. Бывает, что и сама машина принадлежит компании, а не водителю. Поэтому не оказаться в ситуации крайним для профессионала важнее, чем для автолюбителя.

Неудивительно, что видеорегистраторы гораздо более популярны среди профессионалов. Они дают некоторую уверенность, что помогут водителю доказать свою невиновность и не попасть на деньги, помимо всех прочих связанных с ДТП проблем.

Согласно исследованию сервиса “СберАвто” в 2022 году 23% водителей России использовали автомобильную электронику и 14% конкретно видеорегистраторы. Анализ спроса, проведенный брендом iBOX, показал: 74% пользователей автоэлектроники — профессиональные водители, большую часть рабочего времени проводящие за рулём: таксисты, дальнобойщики, курьеры и развозчики товаров по магазинам.

Однако далеко не каждое устройство способно помочь, и выясняется это обычно необратимо поздно.

Фото Freepik.

Не все видеозаписи одинаково полезны

В России первые автомобильные видеорегистраторы появились в 2011 году. В апреле 2016 года в КоАП появилась поправка, обязывающая суд рассматривать видеозаписи с регистраторов в качестве доказательств. До этого судья был вправе отказать в их рассмотрении, например, если на видео отсутствуют или неверно указаны дата и время события, выставленные в настройках видеорегистратора. Теперь это не учитывается, если запись позволяет точно установить картину происходящего.

ТОП-3 причин отказа суда приобщить видеодоказательства к делу выглядит так:

1. Монтаж или корректировка видео. Если в записи имеются паузы, склейки или иные подозрительные фрагменты, сомнения в достоверности доказательства будут истолкованы в пользу отказа от него. Кроме того, можно получить обвинение в попытке подлога.

2. Нет привязки к объекту, или угол обзора камеры не позволил зафиксировать всех участников события. На экране должна быть видна опознаваемая часть капота автомобиля, в котором установлен видеорегистратор. Если устройство было наведено неверно, такое доказательство будет отвергнуто.

3. Плохое качество видео — самая частая причина. При идентификации машины достаточно одной замазанной буквы госномера, чтобы не принять видео в качестве доказательства. Размытые кадры и объекты вне фокуса камеры дают суду основания для отклонения некачественного видеодоказательства.

По словам Анастасии Рагулиной, директора юридической группы “Яковлев и Партнеры", чаще всего суд отклоняет видеодоказательства из-за плохого качества видеозаписи. Если это произошло, следует привлечь эксперта к ее исследованию. По результатам экспертизы специалист сделает заключение, которое суд уже не сможет игнорировать. Однако не стоит думать, что привлечение эксперта — это панацея. Здесь все зависит от квалификации эксперта и учреждения, на базе которого проводится экспертиза.

Как повысить шансы принятия видеодоказательства судом? Советов здесь несколько:

  • Внесите в протокол данные о наличии регистратора в машине и записи на нем.
  • Проверьте, чтобы данные были максимально подробными: опишите не только само устройство - марку, серийный номер, — но и место, где оно крепилось. Так же подробно опишите карту памяти: название, объём, серийный номер.
  • Сделайте резервную копию записи по Wi-Fi или на вторую карту — отметьте это в протоколе. В противном случае запись могут не признать в дальнейшем.

Наличие зафиксированных регистратором GPS-координат также будет плюсом, как и максимально возможное качество записи.

Фото Freepik.

Ещё два года назад видеорегистраторы Full HD с разрешением 1920х1080 пикселей считались достаточным уровнем устройства, а Super HD (2304х1296) — верхом технического прогресса среди данного типа автогаджетов. Казалось бы, чего ещё желать?

Но даже разрешение 2304х1296 подводит, когда съёмка ведётся ночью или разница в скоростях автомобилей на видео слишком велика. Результат получается тот же, что и с “мыльницей”: смазанная картинка и нечитаемые номера. Есть хорошие шансы на “расшифровку” такого видео в лаборатории при экспертизе, но никаких гарантий. Для частника вполне достаточно, а вот материально ответственному профи такой риск может выйти боком.

Прогресс не стоит на месте, и достойное решение проблемы появилось ещё в 2021 году. Это видеорегистраторы с разрешением 4K, как у голливудских кинооператоров. Качество записи в разрешении 4000+ пикселей вчетверо выше Full HD и вдвое по сравнению с Super HD.

Без всякой экспертизы мельчайшие детали видны невооружённым взглядом — лица людей вплоть до цвета глаз и номера машин, даже на скорости и заляпанные грязью. Особенно очевидны отличия при сравнении ночных записей с Full HD, Super HD и 4K устройств.

Один раз увидеть лучше, чем услышать или прочесть тысячу хвалебных отзывов. Оценить качество дневной и ночной съемки в движении с разрешением 4K, а заодно и убедиться в простоте эксплуатации устройства, можно из просмотра видеообзора от сообщества ценителей автогаджетов TAKUS.

Видеорегистратор 4K и есть самый свежий лайфхак, позволяющий водителю чувствовать себя уверенно в любой ситуации на дороге.

Как выбрать 4K видеорегистратор

  • Матрица и разрешение камеры должны быть не меньше 8.0 Мп.
  • Только многослойная стеклянная оптика. Пластиковые линзы не обеспечивают качество видео 4K.
  • Высокое качество и детализацию ночной съёмки даёт функция WDR. Проверьте её наличие в описании устройства. Совсем хорошо, если дополнительно присутствует технология Super night vision.
  • Карта памяти от 100 Гб — 4K видео весят куда больше обычных роликов.
  • Желательно наличие CPL-фильтра, чтобы победить эффект солнечных бликов на видеозаписи.

В любом случае, выбирайте видеорегистраторы только от проверенных брендов, с гарантией, грамотной техподдержкой и послепродажным сервисом — обновлением ПО и прошивок. Не стесняйтесь выяснять детали по дальнейшему взаимодействию с поставщиком.

Устанавливайте видеорегистратор правильно

  • Гаджет не должен загораживать обзор водителю — выбирайте место и габариты гаджета, объективно оценив “свой” размер.
  • Перед установкой обезжирьте поверхность лобового стекла — банально, но всё ещё актуально.
  • Включите экран и посмотрите, все ли необходимые элементы дороги попадают в объектив.
  • Настройте экспозицию (день/ночь).
  • Прокатитесь, скопируйте файлы и посмотрите на большом экране. Если качество съемки вас не устроит — подвигайте устройство по стеклу, найдите место и настройки, максимально раскрывающие эффекты гаджета.

Короче

  • Неприятности случаются со всеми, и водители не исключение.
  • ДТП или конфликтные ситуации на дороге зависят от многих факторов и всех участников движения.
  • Профессиональные водители рискуют больше частников, поскольку отвечают не только за себя и машину, но и за пассажиров или груз.
  • Профи используют видеорегистраторы для защиты своих прав и интересов в случае изучения неоднозначных дорожных ситуаций группами разбора ДТП, экспертизой и судом.
  • Далеко не все видеозаписи принимаются судом. Самая частая причина отказа - плохое качество видеозаписи.
  • Качественные видеозаписи, которые суд не сможет завернуть, обеспечиваются только 4K видеорегистраторами.
  • Выбирайте хороший видеорегистратор 4K, а плохой — не выбирайте!
  • Пользуйтесь советами по правильной установке устройства.

Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте самые горячие автоновости России в формате коротких постов.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Антон Глоба

У меня в регистратор превратилась экшн камера.
Уже 7 лет висит. Вроде что-то снимает)
В до этого регик спас хорошо. Виновник выделывался, но сразу притих, как только запись с камеры увидел.

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Частая история, Антон. Нередко само наличие видеорегистратора, даже не работающего, отрезвляюще действует на оппонентов и даже на недобросовестных инспекторов. Благодарим, что делитесь опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Zinaida Sukhanova

да, видеорегистратор полезная штука

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смоляков

даже очень, как писали выше, хорошо рты закрывает)))

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла и Вифсла

в общем вывод: не скупитесь на видео регистратор

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Зрите в корень!))) Благодарим за апвоут!

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Gordeeva

оооочень полезная статья!
спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Благодарим, Валерия. Стараемся.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Подожду пока появятся комбики с 4к. Какой бы ни была крутой камера, а антирадар тоже актуальности не теряет. Скорее даже наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Обязательно появятся, Николай. Прогресс на месте не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
SantGreens

Главное чтобы не попадать в ДТП. Берегите себя!

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Присоединяемся к пожеланию! Кстати, в большинстве регионов России со вчерашнего дня начались праздничные операции ГИБДД. Всех кого можно, выставили на дорогу. Сейчас пишу про это новость. Будьте бдительны.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Антонова

Лучше всего не быть участниками ДТП ,но придурков хватает ,к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда