«Сбербанк»: в январе 2019 года траты россиян на каршеринг впервые превысили 1 млрд рублей Статьи редакции

Типичный пользователь тратит на каршеринг 3469 рублей в месяц, средняя цена его поездки — 260 рублей.

Расходы россиян на каршеринг в январе 2019 года впервые превысили 1 млрд рублей. Об этом говорится в исследовании этого рынка от «Сбербанка», поступившем в редакцию vc.ru.

Рынок каршеринга является из наиболее динамичных, его ключевые показатели — число пользователей, выручка и парк автомобилей — в 2018 году выросли более чем в пять раз, говорится в исследовании «Сбербанка».

Для анализа «Сбербанк» использовал данные о платежах за каршеринг в его системе, а также информацию из общедоступных источников, например, статистику правительства Москвы — на столицу приходится 85% рынка каршеринга.

  • В декабре 2017 года сервисами кратковременной аренды автомобиля пользовались 51,6 тысячи россиян, они тратили на аренду 295,3 млн рублей в месяц. В декабре 2018 года число пользователей выросло до 228,8 тысячи, а их расходы на каршеринг составили 951,5 млн рублей.
  • Типичный пользователь тратит на каршеринг 3469 рублей в месяц, средняя цена его поездки — 260 рублей.
  • По оценке «Сбербанка», выручка каршеринговых сервисов по итогам 2018 года увеличилась более чем в пять раз и составила 7 млрд рублей.
  • В середине 2017 года на рынке работали пять компаний, к началу 2018 года их число увеличилось до 13. Здесь речь идёт только о компаниях, получавших оплату за аренду через «Сбербанк». Банк не исключает, что на самом деле на рынке больше сервисов.
  • В 2018 году услугами каршеринга хотя бы раз воспользовались жители 83 регионов. Лидером рынка «Сбербанк» называет Москву, но региональные рынки растут быстрее.
  • На конец 2018 года столичный парк каршеринговых автомобилей составлял 16 тысяч машин, а местные пользователи за год совершили в среднем 33 поездки. В остальных регионах парк суммарно насчитывает 3,8 тысячи автомобилей.
  • «Сбербанк» разделил всех пользователей каршеринга на две категории. Начинающие — в основном пользователи из регионов. Как правило, это молодые люди в возрасте 18-20 лет или люди старше 41 года, которые совершают от четырёх до шести поездок в месяц и тратят на них до 1660 рублей.
  • Активные пользователи — в основном жители Москвы в возрасте 21-35 лет, которые тратят от 1942 до 4617 рублей на семь-девять поездок в месяц.
0
41 комментарий
Написать комментарий...
Diego Salvador

Идея для стартапа "Региональный каршенинг":
1. Заказываешь машину через приложение.
2. Приезжает такси.
3. Водитель пересаживается на пассажирское сиденье, уступая пассажиру место за рулём.
4. Едете куда надо.
5. Закрываешь заказ, чаевые консьержу по желанию.
6. PROFIT

Ответить
Развернуть ветку
Витя Наумов

Услуга "Уставший таксист"

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Бонусом будет обучение вождению и лекция матом от водителя, бесплатные пиздюли как джекпот.

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Ну, настраивай зеркала и сиденье. Готов? Поворотник, сцепление, первую, поехали... Ручник блядь!!!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Илья, ты либо привираешь в своих статьях, либо тролишь в коментариях, от тебя никакой пользы сообществу.

Администрация, прошу обратить внимание на это этого паразита, и ограничить его возможность комментировать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex

очень жду от Яндекса и правительства Москвы внедрения беспилотников. По всем исследованиям специалистов по транспорту первый этап внедрения будет заключаться в ограничении передвижения беспилотника в скорости - до 20 км/ч, но этого будет достаточно, чтобы авто каршеринга к тебе подъехало в любую точку, а так же после окончания поездки автомобиль сам поехал искать парковку. Вот этот сервис будет бомбой, надеюсь на ближайшие 2-4 года.

Ответить
Развернуть ветку
Раиса Кривопалова

Это шутка что ли? Про беспилотник в Москве через 2-4 года?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Нет, с год назад Яндекс уже показывал 30-40 минутное видео, как их беспилотник катался по району Москвы и очень успешно. В Иннополисе уже во всю беспилотник Яндекса катается, поэтому 2-4 года в описанной мною логике (скорость до 20 км/ч, движение в крайней правой полосе) выглядит вполне реалистично

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Borovskikh

Да вы Оптимист

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Kuchugura

Ждем тинькоффшэринг и сберкар

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Аренда чужого расчётного счёта?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Бирюков

Неплохая идея

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

Готов арендовать личный счет Олега

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кузин

Да и хорошо, что есть подобный сервис. Чем шире выбор услуг, тем лучше. тТак что иногда вполне можно воспользоваться каршерингом, иногда в метро прокатиться "с ветерком", иногда велик взять на прокат и т.д. Выбор. Главное, что есть большой выбор разнообразных услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Konstantinov

И с годами рынок только будет увеличиваться

Ответить
Развернуть ветку
Александр Калин

ясно

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Спасибо за аналитику!

Ответить
Развернуть ветку
Артём

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
A SUS

Народ начал понимать, что кредитное авто уже не круто и есть другие варианты доехать, более экономичные

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Korshakov

Так ведь каршеринг сильно дороже...

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Ну не всегда. Я для себя посчитал, что владение моим авто выходит примерно в 34к в месяц. С учётом сколько я езжу, это примерно 9р минута. И это без учёта платных парковок (не работаю в центре). Поэтому если работать в центре и ездить не каждый день, то выходит сильно дешевле. Я выбрал дороже, но всегда под жопой - лично мне так удобнее. Ну и машина все таки по лучше, чем октавия за эти деньги (9р/мин).

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Korshakov

У меня мерседес ц класса в последнем кузове и у меня выходит 30. Каршеринг даже близко с такой ценой не стоит. При этом опять же машина моя, а потому если продать машину через пять лет то получишь внушительную часть денег назад.

Аналогично аренда квартиры никогда не была дешевле покупки. Расходы больше, но они же не сгорают в ноль как при аренде.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

С какой стати? С платной парковкой каршеринг именно что существенно дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Была статистика — большинство пользователей каршеринга имеют своё авто.

Но как подумаешь — сейчас от дома отъедешь, твоё козырное место сразу займут, да ещё потом в пробках тащиться через полгорода... Нет, уж лучше на каршере до метро и от метро.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

на самом деле, даже кредитное авто можно отбивать. Например, во Франции есть такой сервси как Ouicar. Не знаю с чем сравнить, наверное с Airbnb, но в авто

Ответить
Развернуть ветку
Tim А.

у нас тоже такой сервис есть Rent-a-Ride

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Galiulin

Расскажу свою математику владения собственным автомобилем для сравнения срок владения 30 месяцев
Купил кроссовер Ниссан за 1750тр +135тр каско за первый год +65тр второй +55тр, третий год, +33тр, за доп оборудование коврики итд., зимняя резина +42тр, замена резины 6 раз +15тр, 5 раз проходил ТО +68тр,
Мойка +28тр, омывай-ка химия +5тр
Щетки +3тр специально высчитал парковку получилось 47тр. Итого: 2247тр это актив и стоимость его владения.
Продал машину за: 1 195тр.
Итого стоимость владения с учётом удешевления актива 35тр в месяц
Потом все приведённое выше связанное с головной болью от прохождения ТО, где хранить покрышки, до того что есть страх поцарапают, сломают, итд
Каршеринг ни в чем себе не отказывая, обходится в 15-17 то в месяц, без головных болей за все вышеперечисленное. А деньги всегда в доступе )) (скриншот поездка от крылатского до сити)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Напишите пожалуйста пробег на Ниссане на момент продажи. Я разделю его на среднюю скорость - 26 км/ч, переведу в минуты и умножу на стоимость аренды машины такого класса. Полагаю это около 14р минута.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Galiulin

89 тыс км

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Я посчитал. Каршеринг с этим пробегом машины уровня Ниссан Кашкай/xtrail обойдется в 2,8 млн руб. Это 95к в месяц (за 30 месяцев)

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Москвичи потратили 1 млдр рублей на каршеринг.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Gladkikh

Берешь среднее 3-5 летнее авто за 1-1,5млн, берешь стоимость каско от 3 до 5% в год.
Не берешь среднее авто, а по необходимости гоняешь на каршеринге и из своей глубинки с фонтанами и тремя революциями завидуешь москвичам.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

Новосибирск как всегда впереди планеты всей.Число поездок минимально, но они самые дорогие в стране :facepalm:

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Синельников

Очень удобная услуга,думаю у нас будет и дальше развиваться,преимущества очевидны,если только цены поднимать не начнут.

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда