Страховщики и СТО против клиентов: как грамотно динамить обратившихся за ремонтом по ОСАГО

“Союз автосервисов России” на днях "родил" методичку для СТО с рекомендациями, как правильно заворачивать клиентов, обратившихся за ремонтом по ОСАГО. Об этом рассказал главред журнала “За рулём” Максим Кадаков.

Фото by_jamp на Freepik. 

Поводом для рекомендаций стали участившиеся случаи приезда водителей в СТО на ремонт по ОСАГО в сопровождении юриста. “Союз автосервисов” считает, что такие клиенты имеют целью не только ремонт после ДТП, но и получение оснований для исковых претензий к страховой компании. То есть, хотят заработать на пробелах в законах.

Напомним, что закон обязует водителей оформлять ОСАГО, а страховые компании зарабатывают на продаже полисов. Застрахованную машину должны отремонтировать за 30 дней. Окончанием ремонта считается момент передачи клиенту отремонтированного автомобиля, если работа принята им без замечаний. За каждый день просрочки выплачивается неустойка в размере 0,5% от суммы ремонта.

Скажем, ремонт оценивается в 100 000 рублей и авто восстанавливали 45 дней. Просрочка в 15 дней означает, что СТО должно выплатить 7500 рублей неустойки.

Эксперт уверен, что такая математика не позволит водителю заработать на неустойке. Более того, само привлечение автоюриста и процесс тяжбы стоят больше, чем сумма возможного приза, за который ещё предстоит побороться.

Тем не менее “Союз автосервисов России” счёл практику привлечения автоюристов порочной и разработал для СТО рекомендации по противодействию ей.

Фото senivpetro на Freepik.

Вредные советы СТО от САР

Если при передаче авто на ремонт мастер-приемщик понимает, что есть риск не выполнить условия направления страховой компании, клиенту нужно отказать во избежание штрафа. Как это сделать правильно?

  • Не грубить и не проявлять агрессию, ибо клиент имеет право вести видеозапись.
  • Вести себя доброжелательно и вежливо, особенно в присутствии автоюриста.
  • Полномочия юриста не нуждаются в бумажном оформлении, достаточно устного заявления клиента.
  • Приемщику нужно изучить документы клиента от страховой и оценить реальные возможности ремонта пострадавшего в ДТП авто в установленный срок 30 дней.
  • Если в СТО понимают, что в 30 дней уложиться не выйдет, нужно отказать в приёме машины на ремонт под любым благовидным предлогом. Например, сославшись на отсутствие запчастей для данной модели.
  • Если клиент требует письменный отказ, давать его нельзя ни в коем случае. Можно сказать, что СТО имеет взаимоотношения только со страховой компанией и письменный отказ будет направлен именно туда.
  • Если клиент требует принять авто на хранение на территории СТО, нужно отказать под тем предлогом, что СТО не отказывает данную услугу.
  • Если СТО всё же приняла машину в ремонт, то сама виновата и всё зря. Придётся уложиться в положенные 30 дней, иначе штрафов не избежать.
Фото Racool_studio на Freepik.

Все в шоколаде, кроме клиентов

Ранее мы писали о том, как автостраховщики всеми силами стараются возмещать ущерб по ОСАГО не ремонтом, а деньгами. Приведённые выше рекомендации являются логическим продолжением этой истории.

Максим Кадаков считает, что при нынешнем дефиците комплектующих водителей будут отфутболивать. Страховая направит пострадавшую в ДТП машину на СТО, где её откажутся принять. Затем страховщик повторит процедуру — направит авто в другой СТО, где ситуация повторится. Всё это время машина катается между СТО на эвакуаторе — отнюдь не бесплатно.

Предполагается, что водителю довольно скоро надоест эта затратная волокита и он предпочтёт получить возмещение по ОСАГО деньгами, которых, разумеется, не хватит на ремонт.

Схема весьма удобна и выгодна всем сторонам, кроме водителя. Закон и условия страховки выполняются, СТО избегает штрафов, а водитель… Да кому интересны его проблемы, когда он уже оплатил полис? Ещё и юриста притащил, чтобы свои права отстаивать, негодник. Поделом ему!

“За рулём” в лице Максима Кадакова пытается привлечь внимание общественности к неоднозначной методичке от “Союза автосервисов России”. Присоединяемся к инициативе журнала, будем с интересом наблюдать за развитием этой истории и держать вас в курсе.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости короткими постами, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Уша Миткин

А чего тут странного? Всем давно известно, что сервис страхования автомобилей – откровенно убыточный бизнес и компании занимаются им исключительно из чувства гражданского долга и социальной ответственности перед окружающими (из всех репродукторов уже который год вещают об этом день и ночь). Уже вон даже гайцы перестали разделять их сознательность и им откровенно лениво штрафовать водителей за отсутствие страховки вплоть до того, что предлагают взамен оформить переход улицы в неположенном месте. Вот и приходится бедолагам-страховщикам крутиться как уж на сковородке.

Ответить
Развернуть ветку
Азамат office-health.app

Что еще было ожидать от людей, точнее совсем не людей, которые ранее всем вешали кучу "левых" страховок, чтоб сделать ОСАГО. А потом, когда их обязали внедрить онлайн-страхование - запускали этот сервис и делали невозможным его использование (ой, у вас капча не сошлась, все удалено, заполняйте снова)

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Блестящее понимание ситуации, Уша. Благодарим.

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

А что на сей момент говорит мировая практика в вашем изложении ? Как у них там чтобы было наоборот или там меньше бьются или более простые люди в требованиях ?

Ответить
Развернуть ветку
Уша Миткин

А причём тут мировая практика?! Если в мировой практике появится обычай разбивать себе голову об стену – мои взгляды на геолокальные вопросы как-то должны измениться в соответствии с?

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

Мировая практика при том, что если "там" решили этот вопрос , можно перенять хорошее и отбросить плохое. А насчет головы и стены- чистый пример передёргивания темы, вам в коучи надо идти.

Ответить
Развернуть ветку
Уша Миткин

Извините, но меня не очень волнует мировая практика. «Там» за исторически обозримое прошлое вообще решили довольно много вопросов – достаточно вспомнить хотя бы заражённые оспой одеяла для аборигенов, при помощи которых был кардинально решён один из насущных вопросов, чтобы всерьёз усомниться в «мировой практике» как безусловном эталоне для подражания.

Ответить
Развернуть ветку
Карьерные Машины

Да вы просто МАЭСТРО передергивания, браво!
#сарказм

Ответить
Развернуть ветку
Уша Миткин

По делу есть что сказать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

На Ютубе на канале Артура Вишенкова он показывает, как водить по губам таким сервисам и страховщикам

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Благодарим за наводку!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Водить по губам сервисам которые не хотят за свой счет делать машину?

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

А владельцу авто какая разница, в каких отношениях страховая и сервис?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Сервису тоже никакой разницы в каких отношениях страховая и автовладелец.
Если его не устраивает цена которую дает страховпя он отказывается от этой работы

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Вводится в стране, очевидно, полезный инструмент - ОСАГО. Вводится коряво, ибо страхуешь свою ответственность, но страховка оформляется на авто. Ну да ладно, пусть хоть так. Водители обязаны покупать, СК обязаны продавать.

Наступает страховой случай, СК не желают платить и всячески занижают оценку.
Водители начинают судиться.
Появляются автоюристы и компании по выкупу долга на месте ДТП.
К СК летят иски. СК проигрывают суды и жалуются, что ОСАГО им убыточно.
Как уменьшить убытки? - отказать в страховании. А если нельзя? То отказать не отказывая. И появляется еОСАГО, бодро фильтрующее конкретные автомобили. Но, в конечном счете, полисы все равно к кому-то да падают через еГарант.
СК решают схитрить и двигают тему с ремонтом вместо выплаты - оценку клиент не завысит, что-то вместо нового сервис восстановит, вместо дорогих импортных лакокрасочных, применят изделия азиатских товарищей, ну и вместо квалифицированного механика будет трудиться бригада восточных соседей. Деньги те же, но вместо одного целая бригада.
Но оказывается, что СТО тоже надо денег платить. И тут тоже СК решают сэкономить и платить поменьше.
СТО прочухивают, что могут делать меньше, но зарабатывать больше - одна смета в СК, другая мастеру в цех. Делают, но коряво.
Автовладельцев корявость не устраивает и в дело снова включаются автоюристы.
СК понимают, что фарш обратно не провернуть и пытаются избежать ремонтов в пользу выплат. Круг замкнулся.
Как еще сэкономить? А давайте двинем тему с ремонтом б/у запчастями!

P.S.: за рулем с 2013 года и один из автомобилей у меня с тех же пор в собственности. Первая страховка на него обошлась мне в 2013 году в 5400 рублей. Стаж растет, вместе с ним скидка. Но цена полиса каждый год дороже, чем в предыдущий. Действующий полис куплен за 8400, новый по расчетам обойдется в 10600.

Ответить
Развернуть ветку
Kimberly Russell

Все в шоколаде, кроме клиентов
а должно быть все наоборот

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Ваши бы слова да контролирующим органам в ухи)))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
а должно быть все наоборот

Кто это вам сказал? Вам (как и мне) в РФ никто ничего не должен.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Клиентоориентированность зашкаливает, конечно...

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Это про деньги, а не про сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Не, ну если про деньги, тогда конечно, можно клиента и кинуть... вот если бы про срвис, тогда, само собой, нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Bovin

если про деньги,то клиентоориентированность наооброт должна быть на высшем уровне

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Gordeeva

что-то да

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Точнее и не скажешь. Благодарим.

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

А как обстоят дела с КАСКО? Полис есть, но пока не попадал в ДТП после всех событий.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Kopylov

На сегодняшний день урегулирование по каско выглядит следующим образом: страховая компания выдает направление на ремонт в сервис (к дилеру или неофициалу, если дилер не включен в договор каско; дилеры - это группы автомобильных компаний, которые были официалами до ухода производителей из РФ). Далее сервис смотрит наличие запчастей, если каких то нет в наличии, нет возможности заказать в адекватные сроки или нет возможности достать альтернативными каналами (бу с Авито, импорт из ЕС и тд), то страховая компания предлагает полную или частичную выплату возмещения деньгами. Расчет возмещения стоимости запчасти как правило берется из справочника стоимости запчастей Рса. По каско используется стоимость новой оригинальной запчасти без учёта износа.

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Наталья Григорьева

Прям "Берегись автомобиля" трагикомедия в ..... частях

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

И она ещё не закончена.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фокин

честно говоря хочется узнать продолжение

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Вот нам тоже интересно. Столь беззастенчивый демарш против массового клиента, по идее, не должен пройти незамеченным и не отблагодарённым.

Ответить
Развернуть ветку
шатал устоев

Массовый клиент, в большинстве, давно заметил. Но мзда фактически обязательная, зачем расстилаться перед дойной коровой?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журиков

Вы смотрите на все с одной стороны только, Вашей , в которой Вам все должны. 10 лет ремонтирую машины и всегда проблема не в СТО, а в страховой компании. Они по ОСАГО платят копейки, на эти деньги починить автомобиль невозможно. Часто, на руки человек больше получает. Пример: дверь на солярис стоит 35000, страховщик платит 20000, а ее нужно еще покрасить. Реально работать только с Ресо, если есть Риск Столкновение. Тогда ремонт возможен с оригинальными запчастями и качественно, и то мы , как правило еще месяц деремся со страховой за копейки. По личному опыту: въехал в мой Солярис в заднюю часть Камаз, делал ремонт сам у себя, выплатили 113 тысяч, доплачивал 20 со своего кармана. Можно пойти взыскать с виновника конечно, но смысл?

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

зачем же Вы 10 лет работаете со страховыми, если это вот так как Вы пишите

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журиков

Я не писал , что это было все 10 лет. Последние три года стало значительно сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

ок, последние 3 года зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журиков

Конкретно со страховыми если, то только Ресо и меняем лобовые стекла. ОСАГО, если нет риска столкновения , всем отказываем. За последние три года только знакомым делали ремонт по ОСАГО, ввиду нерентабельности.

Ответить
Развернуть ветку
шатал устоев

Соррян, но «пишЕте». Это подвид случая: «так плохо платят, что нужно вредить, а не работать». Психология specialite

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.
Сборы по ОСАГО в первом полугодии [2022 - прим.] выросли на 8% до 118 млрд ... Выплаты за этот период также выросли на 8% – с 74,5 до 80,5 млрд руб. Рост премий КАСКО относительно прошлого года составил более 10%, достигнув 103 млрд руб. Выросли и выплаты – почти на 15% к прошлому году до 61,4 млрд.

Т.е. по ОСАГО убыточность — только 67.8%, по КАСКО — так и вообще 59.6%. Это тупо машинки по печатанию денег.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Kopylov

68% убыточность по осаго это много: так как присутствуют расходы на ведение дела, аквизиционные расходы, резервервирование денег на будущие убытки. С осаго все плохо для всех сторон в его текущем виде.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.
68% убыточность по осаго это много

Это очень-очень мало. Сравните с ОСАГО в других странах. Нормальная убыточность - 80-90%, чтобы combined coefficient был в районе 100%, а прибыль СК формировалась за счет дохода от инвестиций.

аквизиционные расходы

1. Дадада, это именно один из пунктов, где сидит "интерес" менеджмента СК. Не правда ли удивительно, что гигантская часть портфеля ОСАГО продается через агентов и брокеров, хотя все нормальные отрасли уже давно все продают напрямую онлайн, что нехило улучшает экономику продуктов за счет выкидывания из цепочки бессмысленных посредников? С чего бы это? :))) Добавьте к этому мутные схемы продажи тоталей, ремпоток в СТО в обмен на портфели, продажу портфелей регрессов и т.п.
2. Интересно, почему ни один reputable аудитор никогда не аудировал РСА и так, чтобы результаты были представлены публике, на чьи деньги РСА и живет? Ваши предположения? :)))

резервервирование денег на будущие убытки

Резервы — это не расходы, а то, на чем СК и зарабатывают в нормальны странах. Это деньги, которые они инвестируют.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Kopylov

Я бы просто не сравнивал российское осаго с тем как "в нормальных странах". С чего бы страхованию быть как в нормальных странах, если у нас во всех сферах свой уникальный путь

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.

Я со многими отраслями работал. Например, банки, телекомы в РФ (были) впереди планеты всей. А российское страхование уникально тем, что это ИМХО единственная B2C отрасль, которая осталась где-то в 90-х. Да, есть девелопмент, строительство инфраструктуры, где все еще хуже, но это не B2C.

Ответить
Развернуть ветку
Александр 55555

Ущерб должен возмещаться, вот и смысл

Ответить
Развернуть ветку
PobedaV

век живи, век учись. Никогда не задумывался над тем, какие могут быть заморочки с КАСКО. А ведь эта услуга навязывается при покупке авто в кредит. И скажу, что ценник составляет 10% от стоимости автомобиля. Правда изучал эту тему давно, возможно в цифрах что то и поменялось.

Ответить
Развернуть ветку
Autocentr Viaduk Omsk

Слышал про этого Максима Кадакова, но статью его до этого не читал .
Крайне однобоко и убого рассмотрена ситуация. 🤦🏻‍♂️
Этот чел считает, что СТОшники МОГУТ волшебной палочкой из пожеванной тыквы делать кареты, но делать этого не хотят 🤦🏻‍♂️.
СТО работают, чтобы зарабатывать свой хлеб и развиваться. А бесплатно они не будут работать
Ни экономической составляющей, ни сроков поставок, ни наличия з/ч - про этот слышать не хочет 🙉🙈

Банк России: у страховщиков в 2022 г. резко
- выросли сборы по ОСАГО (до 273 млрд р., +21%)
В 2022 г. существенно выросли
- выплаты по ОСАГО — на 11,3%, до 159,8 млрд р.

Профит грязными +113,2 млрд р., +41%

Вот об этом пресса и блогеры молчат! Профит на обязательном страховании - народ заставляют раскошелится, а страховая максимально удерживает собранное у себя, не доплачивая потерпевшим.

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда