X7: впечатления от самого большого и дорогого внедорожника BMW Статьи редакции
На размере можно заработать
И BMW с этим заметно опаздывает. Свои автомобили в сегменте дорогих и больших внедорожников (luxury SUV) уже больше десяти лет выпускают ближайшие конкуренты компании — Mercedes и Audi. В то время как самый большой до недавнего времени автомобиль BMW — X5 — заметно проигрывал и по размерам, и по вместительности Q7 и GLS.
В BMW говорят, что позднее появление luxury SUV в линейке компании связано с философией бренда — водитель должен получать «удовольствие от вождения», и эту задачу сложно решить в большой машине. И вот теперь инженеры BMW якобы смогли перенести эти качества на большой X7.
Причина, конечно, не только в этом. Большие и дорогие SUV-автомобили сейчас пользуются спросом на самых важных для любого автопроизводителя рынках: американском и китайском. Вполне можно предположить, что именно неполная продуктовая линейка BMW не давала компании обогнать Mercedes по продажам в США. Разрыв в несколько тысяч автомобилей как раз мог бы сократить запуск новой модели.
Кроме того, расширение линейки SUV всегда выгодно для бизнеса. Такие автомобили приносят компаниям больше денег, чем седаны, купе и универсалы — при незначительной разнице в стоимости производства SUV традиционно продаются по более высокой стоимости.
Единственная сложность в том, что необходимо выпустить один автомобиль, который заинтересует сразу два рынка. В Северной Америке luxury SUV — это семейный автомобиль, который нужен, чтобы отвезти детей в школу, съездить в магазин и отправиться в поездку всей семьей. От него ждут практичности.
Для китайских покупателей автомобиль в этом же сегменте — предмет роскоши. От него ждут прежде всего комфорта и других преимуществ дорогих машин. Практичность на втором месте.
Поэтому для завоевания двух рынков BMW недостаточно было выпустить увеличенный X5. Компании нужно было сделать просторный и практичный автомобиль, не уступающий в комфорте дорогим седанам.
Что-то напоминает
Первое впечатление — у BMW определённо получилось сделать большой и просторный автомобиль. Размер машины впечатляет. Хоть и на считанные миллиметры, но он больше своих конкурентов: длина более 5 метров, ширина — ровно 2 метра, высота почти 1,8 метра.
Второе впечатление — всё-таки инженеры увеличили X5. Он на 40% состоит из деталей X5. Другая заметная часть деталей позаимствована у младших моделей BMW. Например, задние фары взяты у седьмой модели, поэтому они кажутся немного непропорциональными большому кузову.
Иногда и вовсе кажется, что инженеры позаимствовали дизайн Mercedes. В BMW на это отвечают, что такая форма обусловлена в первую очередь наличием третьего ряда.
Ощущение дежавю усиливается, когда садишься в водительское кресло X7. Два больших экрана от X5, которые стремятся соединиться друг с другом (кстати, как это сделано в Mercedes). Рулевое колесо, рукоятка переключения передач, управление климатом — всё, как в других моделях BMW.
И, конечно же, в салоне много глянцевого пластика, мгновенно притягивающего пыль и следы от прикосновения.
Знакомые детали разочаровывают при первом знакомстве — от нового автомобиля ожидаешь чего-то непривычного и свежего. Возможно, на практике в этом нет ничего плохого — как минимум легче будет купить запчасти.
Кроме того, в салоне X7 есть приятные нововведения. Например, новый блок управления светом похож на тот, что должен устанавливаться в автомобилях 2019 года (сравните с тем, что установлен в i8).
В подстаканниках два режима: обогрева и охлаждения.
Интересное решение с подсветкой дверей: как и положено, в X7 можно выбрать один из оттенков для подсветки. Однако при открытии двери подсветка меняется на красную, чтобы привлечь внимание других водителей.
Серьёзный третий ряд
Я тестировал автомобиль с шестью креслами: по два на каждом ряду.
На втором ряду два отдельных кресла — естественно, для каждого предусмотрены свои настройки климата и мультимедийной системы.
Однако места для ног оказалось меньше, чем ожидаешь от такого большого на вид автомобиля. Кроме того, из-за наличия третьего ряда кресел не получается достаточно сильно откинуть спинку кресла.
Неудачным оказалось решение с выдвигающимся подлокотником — он плохо фиксируется, поэтому постоянно съезжает с закреплённой позиции.
Зато пассажирам второго ряда доступен CD-проигрыватель. Осталось найти диски.
Одно из ключевых преимуществ X7 — третий ряд кресел. Обычно ему достаётся меньше всего внимания, и пассажиры на задних рядах лишены тех преимуществ, что имеются в распоряжении других пассажиров.
В X7 не так. У каждого пассажира на третьем ряду кресел есть свой порт USB-С, климат-контроль и подогрев кресел. Для них даже сделана отдельная стеклянная крыша с подсветкой. Да и места здесь достаточно — не меньше, чем на втором ряду в машинах эконом-класса.
Чтобы попасть на задний ряд, нужно откинуть кресло на втором ряду — при этом включается электрический привод, который отодвигает кресло вперёд. Скорость довольно медленная, так что за день тестирования она начала даже раздражать.
С тремя рядами кресел места в багажнике совсем мало — в него вместились всего пара чемоданов и один рюкзак. Зато если сложить задний ряд, багажник превращается в небольшую площадку для перевозки объёмных грузов.
Кстати, сложить задний ряд кресел не получится, если оставить на кресле какую-нибудь вещь. Я забыл на нём фотоаппарат и долго не мог понять, почему машина не может сложить кресла.
Управление
Управляется X7 традиционно хорошо для BMW. За рулем нет ощущения многотонного автомобиля, как это было, например, с Range Rover. Разве что в поворотах машина заметно заваливается на бок, при этом уверенно держит траекторию движения.
В спортивном режиме трансмиссии и коробки передач автомобиль и вовсе ведёт себя как небольшой спортивный седан — резкий разгон и уверенное торможение.
X7 оборудован набором «умных» ассистентов: удержание дистанции до впереди идущего автомобиля, предупреждение съезда с полосы, помощник при выезде на перекресток со слепыми зонами.
Машина умеет распознавать дорожные знаки об ограничениях скорости, приоритетах, запретах на движение и отображает их на экранах. Информация о знаках берётся не только из изображения с камеры, но и со встроенной карты, чтобы минимизировать ошибки.
В США, где проходил тест-драйв машины, датчик часто плохо распознавал полосы, нанесённые на бетонную дорогу автострад, которая на солнце превратилась практически в белое однородное полотно. Поэтому X7 постоянно просил держать руки на руле.
Распознавание знаков работало без нареканий — в некоторых ситуациях машина заранее предупреждала о приближении к ограничивающему знаку, который не был в поле зрения. Удобно.
Недостаточно практичный, недостаточно роскошный
С тремя рядами кресел получилось слишком мало места для багажа. А набор мелочей в виде медленно отодвигающегося кресла или недостаточного количества мест для хранения мешает назвать X7 практичным автомобилем на каждый день.
Он, конечно, без проблем справится с рутинными задачами, однако нужно учитывать, что у покупателей в США нет столь сильной привязанности к автомобильным брендам, как в Европе.
Американские покупатели чаще всего смотрят на то, насколько машина соответствует их задачам — при таком сценарии у X7 остаётся не так много преимуществ в сравнении с другими автомобилями на насыщенном американском рынке.
Стоимость также мешает отнести X7 к категории практичных. Например, в России автомобиль будет продаваться по цене от 5 830 000 до 7 490 000 рублей, что автоматически относит его к категории дорогих и роскошных машин. При этом X7 недостаточно роскошный в общепринятом на рынке смысле слова. Места на втором ряду не так много, чтобы можно было сравнить его с дорогим седаном.
Вместо автомобиля, который планировался как одновременно практичный и роскошный, получился средний между практичностью и роскошью. X7 скорее будет востребован среди поклонников бренда, которые всегда готовы сделать ему скидку.
Уже представляю шутки про то, что тестит человек на этом фото
Комментарий удален модератором
Красивый рючка КэПеПе, но так будет лючше
Помогите это развидеть...
SOS!!!
Комментарий недоступен
Давай, ты проиграл
Давайте
Я что то не догоняю. А чем этот автомобиль больше bmw? По всем габаритам он проигрывает.
Длина x Ширина x Высота
5 151 x 2 000 x 1 805 у bmw против 4695 х 1815 х 1800 митсубиси поджеро спорт 2008-2016 годов
Или я что то путаю?
Боже, откуда это здесь
Да он даже на фото каким-то маленьким кажется.
Что это?!
Китайцам однозначно должен зайти. Ведь как мы знаем по статистике у них самый маленький...
Самый маленький что? Экспорт, который в 6 раз выше чем у РФ? Или уровень ВВП который в 7 раз больше РФ? Или уровень иностранных инвестиций, который выше в 9 раз? Не понятно, уточните пожалуйста...
Вообще говорят самый маленький IQ у чернокожих.
У азиатов наоборот самый большой.
Жопа как у ауди, сбоку вылитый GLS лол
Только морда от бэхи и осталась
Отличная машина, занимает много места в пробке, не маневренная, сложно парковать, сложно проезжать в узких дворах где уже запарковано. Удобно заезжать на бордюры и на газон. Ух гряземес.
Отличный выбор для города.
Ну что, с Соляриса есть смысл переходить? Или подождать рестайла?
Говорят, Лада готовит свой ответ. Подождём.
У нас зайдёт. Главное что большой. Самый большой. Владельцы Х5 в одночасье стали нищебродами.
Цена какая-то странная - я думал, раза в 2 выше будет.
Доедет до России и будет цена в 2 раза выше:) Все как вы хотели
Люблю дизайн Бэх больше, чем тех же Мерсов.
Но с новой решёткой и всем остальным он превратился в какого-то уродца(
Комментарий недоступен
Хорошая решетка. Интересно, сколько шашлыка не на него влезет?
Комментарий удален модератором
Может не надо VC делать обзоры автомобилей? А то вроде хорошо относишься, классные темы ребята освещают, а тут читаешь и общее впечатление от редакции ухудшается. Не взросло это ⬆️
5м пластамассы
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
как то кроме фар, посмотреть и оценить этот автомобиль совсем не за что
Полагаю что для того что бы перебрать двигатель - теперь капот открывать не обязательно??
Комментарий недоступен
Как это чудо шириной 2 метра будет парковаться на типичной подземной парковке,
где парочка таких уже по бокам стоят?
Выходить через багажник?
так рынок сша и китая же.
хз как в китае, но в сша влезет..
Ленте пиздец.
5 метров, а места нет... Кто-то это купит вместо полноразмерного минивена?
Комментарий удален модератором