{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Пассажирка отсудила у «Яндекс.Такси» компенсацию в 300 тысяч рублей за аварию Статьи редакции

Она называет подобное возмещение первым в России.

Мосгорсуд закончил рассмотрение иска Елены Гращенковой, которая в 2016 году попала в аварию на автомобиле, вызванном через «Яндекс.Такси». В частности, суд потребовал от агрегатора выплатить ей компенсацию, рассказала истица изданию Daily Storm.

«Суд впервые в России привлек агрегатор в качестве ответственного, чего я и добивалась. Суд взыскал 500 тысяч рублей в мою пользу со страховой компании "Либерти" и 300 тысяч — с "Яндекс.Такси", также были взысканы судебные издержки», — сказала она.

В своём Telegram-канале Гращенкова написала, что не планирует дальше судиться с «Яндексом», так как спор с компанией «был не за деньги, а за их положение и поведение на рынке». Она добавила, что будет требовать со страховой компании пени за то, что сначала ей выплатили только часть возмещения.

«Мы ожидаем мотивировочную часть решения, будем готовы прокомментировать позже», — сказали vc.ru в «Яндекс.Такси».

Гращенкова попала в ДТП, получила перелом плеча и перенесла операцию летом 2016 года, виновным в аварии был признан водитель автомобиля, вызванного через «Яндекс.Такси», писало РАПСИ. Изначально она требовала около 65 млн рублей: в том числе расходы на лечение в размере 550 тысяч рублей, моральный вред, оценённый в 59 млн рублей, а также компенсацию за временную утрату трудоспособности в размере 6 млн рублей.

По мнению истицы, «Яндекс.Такси» должна была нести ответственность за безопасность пассажиров, а в агрегаторе указывали, что компания не является перевозчиком и соединяет пользователей с водителями.

В июне 2018 года Тушинский суд Москвы частично отклонил иск Гращенковой, не признав вину «Яндекс.Такси» и взыскав с со страховой компании «Либерти» 478 тысяч рублей. До этого суд по делу о ДТП предписал взыскать с водителя 400 тысяч рублей в пользу пассажирки, однако к началу 2018 года этих денег она не получила. После аварии с участием Гращенковой, «Яндекс.Такси» с октября 2017 года начала страховать каждого пассажира на сумму до 2 млн рублей.

0
258 комментариев
Написать комментарий...
Ware Wow

Ушлая женщина, борец за справедливость не просто так поставила в иске 65 миллионов.
Хотела на Яндексе миллион баксов получить, не получилось.
Рекомендую ей попытать счастье на Авито или Деливериклаб.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А если бы ты получил перелом плеча в такой же аварии, то что бы делал? Утерся бы или наоборот, Яндексу еще и приплатил?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Причем тут идеально или нет?
Тут вопрос кто виноват. Я не вижу вины сервиса.
Это все равно что судиться с Авиасейлс или Билет.ру....
Или подавать в суд на Эльдорадо если в штанах у смартфона взорвалась батарея.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Ageyev

Что-то я не видел на самолетах, билет в которые покупал через авиасейлз, надписи Aviasales по всему борту. Не слышал, чтобы Ависелз проводил аттестацию пилотов. Или выставлял минимальные требования к техническому состоянию самолетов и их возрасту. Чувствуешь разницу?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Вина сервиса в том, что он:

а) взялся предоставлять услугу

б) взялся сам определять параметры услуги без возможности их коррекции / предоставления информации (выбрал водителя, не предоставил информации о водителе, не дал возможности отказаться и перевыбрать водителя не отказываясь от услуги - фактически навязал водителя)

г) предоставил некачественную услугу, повлекшую ущерб для клиента.

Если Билет.ру продаст билеты на спектакль, который не состоится - он так же будет отвечать.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов
взялся предоставлять услугу
предоставил некачественную услугу

о какой услуге речь?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Почитай комменты, потом уже минусуй.
Всё подробно разложено по полочкам "что, как, зачем и почему"

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Так как о какой услуге речь то?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Он ее не предоставлял.

взялся сам определять параметры услуги без возможности их коррекции / предоставления информации

А это обыкновенная манипуляция.
Представим, что ЯТ дал выбирать, вот две машины рядом, Джамшут и Азамат.
Что меняется в плане безопасности для пассажира?
НИЧЕГО!
Вы просто манипулируете и пытаетесь изо всех сил подтянуть бизнес.

предоставил некачественную услугу, повлекшую ущерб для клиента.

Некачественную? Автомобиль был не в порядке? Водитель пьян?
Пролетариат всегда ищет виноватых... они не допускают, что события случаются, что не все можно предотвратить, конечно бизнес должен ответить, акционер сесть в тюрьму желательно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Представим, что ЯТ дал выбирать, вот две машины рядом, Джамшут и Азамат.

Это необходимое условие, но только его недостаточно.

Нужна еще информация о Джамшуте и Азамате доведённая до потребителя услуги: Джамшут (условный) - купил права, 100 неоплаченных штрафов.
Азамат (условный) каждый день попадал в ДТП, разбил 20 машин.

И оговорка, что информация корректна и решение за вами))

Пролетариат всегда ищет виноватых...

Это вообще не в тему. Здесь вопрос исключительно логики, а не социальных взаимоотношений.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
Нужна еще информация

А еще нужны парашюты для гражданской авиации.
Продолжайте. Можно много нафантазировать, научная фантастика это увлекательно, главное защитить свои интересы
.
Сделают это, вы выдвините новые требования.
Потом спросите "где же вам харчеваться".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Пока, извини, фантазируешь ты))

Пролетариат нафантазировал, покупные справки и много чего еще))

Ответить
Развернуть ветку
Genry give my bed

Представьте, что вы как работодатель отвечаете за качество и опыт вождения водителя, соответсвенно, за косяки работника отвечает работодатель перед клиентом, а работник - перед работодателем. Что думаете?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Howl

Только работодатель и исполнитель услуги по перевозке ООО «Такси Тайм», где работал водитель.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

в другом сервисе есть возможность выбрать водителя/машину при заказе, допустим. Пользовался один раз, вроде бы удобно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я надеюсь, что он (как и многие другие, бывает) написал комментарий на эмоциях. А если остыть, подумать и разобраться, то ситуация сложнее, чем на первый взгляд. И, да, Яндекс.Такси должен был заплатить и он таки (пусть и через суд) заплатил.

Ответить
Развернуть ветку
255 комментариев
Раскрывать всегда