Пассажирка отсудила у «Яндекс.Такси» компенсацию в 300 тысяч рублей за аварию Статьи редакции
Она называет подобное возмещение первым в России.
Мосгорсуд закончил рассмотрение иска Елены Гращенковой, которая в 2016 году попала в аварию на автомобиле, вызванном через «Яндекс.Такси». В частности, суд потребовал от агрегатора выплатить ей компенсацию, рассказала истица изданию Daily Storm.
«Суд впервые в России привлек агрегатор в качестве ответственного, чего я и добивалась. Суд взыскал 500 тысяч рублей в мою пользу со страховой компании "Либерти" и 300 тысяч — с "Яндекс.Такси", также были взысканы судебные издержки», — сказала она.
В своём Telegram-канале Гращенкова написала, что не планирует дальше судиться с «Яндексом», так как спор с компанией «был не за деньги, а за их положение и поведение на рынке». Она добавила, что будет требовать со страховой компании пени за то, что сначала ей выплатили только часть возмещения.
«Мы ожидаем мотивировочную часть решения, будем готовы прокомментировать позже», — сказали vc.ru в «Яндекс.Такси».
Гращенкова попала в ДТП, получила перелом плеча и перенесла операцию летом 2016 года, виновным в аварии был признан водитель автомобиля, вызванного через «Яндекс.Такси», писало РАПСИ. Изначально она требовала около 65 млн рублей: в том числе расходы на лечение в размере 550 тысяч рублей, моральный вред, оценённый в 59 млн рублей, а также компенсацию за временную утрату трудоспособности в размере 6 млн рублей.
По мнению истицы, «Яндекс.Такси» должна была нести ответственность за безопасность пассажиров, а в агрегаторе указывали, что компания не является перевозчиком и соединяет пользователей с водителями.
В июне 2018 года Тушинский суд Москвы частично отклонил иск Гращенковой, не признав вину «Яндекс.Такси» и взыскав с со страховой компании «Либерти» 478 тысяч рублей. До этого суд по делу о ДТП предписал взыскать с водителя 400 тысяч рублей в пользу пассажирки, однако к началу 2018 года этих денег она не получила. После аварии с участием Гращенковой, «Яндекс.Такси» с октября 2017 года начала страховать каждого пассажира на сумму до 2 млн рублей.
Позорное у нас государство. Только доить может. Тех, кто дает много молока.
При чем здесь государство? Может быть стоит вспомить для начала историю о том, как Яндекс.Деньги списали в одностороннем порядке (украли) деньги с кошельков клиентов?
Не надо демагогии. В данном конкретном случае - с такси - Яндекс нагнули совершенно несправедливо. А все потому, что готов нагибаться.
Яндекс такой нагнутый государством? Да они закон чисто для себя продавили, только чтобы было основание снять с себя ответственность (всем же очевидно формальная роль партнеров), и перенести ее на водителей. Только он ответственности с яндекса не снимет, поскольку для соответствия требованиям 259фз и 69фз фрахтовщиком может быть только ИП, а не просто самозанятый. Так что в ближайшее время мы увидим, что для яндекса либо внесут изменения и в эти законы, или просто закроют глаза на эти нарушения. Потому что Яндексу нужно, чтобы действия водителей сводились к простому нажатию кнопки "заплатить налог", а никак не регистрации в налоговой и уплате страховых взносов в фиксированном размере
Ответственность - только на водителе, бесспорно. По любой логике.
Ответственность на том, кто предоставляет транспортные услуги по перевозке пассажиров (см. ГК РФ).