Пассажирка отсудила у «Яндекс.Такси» компенсацию в 300 тысяч рублей за аварию Статьи редакции
Она называет подобное возмещение первым в России.
Мосгорсуд закончил рассмотрение иска Елены Гращенковой, которая в 2016 году попала в аварию на автомобиле, вызванном через «Яндекс.Такси». В частности, суд потребовал от агрегатора выплатить ей компенсацию, рассказала истица изданию Daily Storm.
«Суд впервые в России привлек агрегатор в качестве ответственного, чего я и добивалась. Суд взыскал 500 тысяч рублей в мою пользу со страховой компании "Либерти" и 300 тысяч — с "Яндекс.Такси", также были взысканы судебные издержки», — сказала она.
В своём Telegram-канале Гращенкова написала, что не планирует дальше судиться с «Яндексом», так как спор с компанией «был не за деньги, а за их положение и поведение на рынке». Она добавила, что будет требовать со страховой компании пени за то, что сначала ей выплатили только часть возмещения.
«Мы ожидаем мотивировочную часть решения, будем готовы прокомментировать позже», — сказали vc.ru в «Яндекс.Такси».
Гращенкова попала в ДТП, получила перелом плеча и перенесла операцию летом 2016 года, виновным в аварии был признан водитель автомобиля, вызванного через «Яндекс.Такси», писало РАПСИ. Изначально она требовала около 65 млн рублей: в том числе расходы на лечение в размере 550 тысяч рублей, моральный вред, оценённый в 59 млн рублей, а также компенсацию за временную утрату трудоспособности в размере 6 млн рублей.
По мнению истицы, «Яндекс.Такси» должна была нести ответственность за безопасность пассажиров, а в агрегаторе указывали, что компания не является перевозчиком и соединяет пользователей с водителями.
В июне 2018 года Тушинский суд Москвы частично отклонил иск Гращенковой, не признав вину «Яндекс.Такси» и взыскав с со страховой компании «Либерти» 478 тысяч рублей. До этого суд по делу о ДТП предписал взыскать с водителя 400 тысяч рублей в пользу пассажирки, однако к началу 2018 года этих денег она не получила. После аварии с участием Гращенковой, «Яндекс.Такси» с октября 2017 года начала страховать каждого пассажира на сумму до 2 млн рублей.
Комментарий недоступен
Это хороший вопрос. Думаю, да, но надо будет доказать, что еда испорчена по вине курьера, а это сделать сложнее. В случае же с ЯТакси вина водителя доказана. Плохо, что этот никак не регулируется. Этот пробел регулятор должен заполнить, иначе дальше будет только хуже. Эту отрасль давно пора обособить какими-то правовыми рельсами, а то в гонке за увеличение трафика перевозок все эти сервисы начинают превращаться в ситуацию с маршрутками.
И в случае отравления Боярышником, найденным на Яндекс маркете - тоже засудим Яндекс, верно?
И в случае размещения экстремистских материалов на сайте, найденном через Яндекс, тоже засудим Яндекс.
И т.д. и т.п.
Собственно о чем и речь - Яндекс становится крайним мальчиком для битья, которого имеют все кому не лень.
Чтобы не возникало таких вопросов и необходимо проработать базу. Если ЯТакси предоставляет услуги агрегатора заказов для таксопарков, то ответственность, наверное, должны нести таксопарки за тех людей, которые работают у них.
Если ЯТакси или подобные ему сервисы напрямую начинают работать с частниками ИП, то они должны брать на себя функции и обязанности таксопарков и нести ответственность за тех, кому они отдают заказы
Именно поэтому нужно ознакомиться с полным решением суда, чтобы понять, чем руководствовался судья при вынесении решения.
Чем руководствовался судья? Телефонным правом.
А на боярышнике будет логотип Яндекса?
Вперед.
Автобус приехал после вызова через приложение "Ростелеком.Автобус"?
Комментарий недоступен
Требуются капитаны с личными танкерами, хорошо знающие океан, достойная оплата ;) (как-то так)
Комментарий недоступен
Типа скоростные катера по каналам Питера, Венеции, Амстердама и проч.? Доставим быстрее чем такси и с ветерком! В принципе, идея интересная. Вероятно, уже были попытки подобного сервиса, или нет? Просто, я живу в Сибири )
В Питере есть речные маршрутки. Точнее были лет 5 назад, катался. Сейчас не знаю. Реально от старой деревни до новочерки минут за 15.
Думаю, будет востребовано, особенно ночью, в Питере. Там же вроде как, на ночь мосты разводят?
На остановке люди голосуют через смартфон куда пойдёт следующий автобус ))
А неважно. На сайтах, за поисковую выдачу которых оштрафовали Яндекс из-за наличия на сайтах неподобающих материалов, тоже нет лого Яндекса, но Яндекс все равно крайний.
Проблема в данном случае не в Яндексе, а в подходе российской государственной системы к поиску виновных. Виновным теперь становится тот, кого легче обвинить - и это крайне порочная практика, вызывающая обоснованное беспокойство.
Ситуация с сервисом Яндекс.Такси, приложением Яндекс.Такси, машинами с логотипами Яндекс.Такси и "отобранными Яндекс.Такси водителями" в корне отличается от примеров, которые вы приводите. Это разобрали тут в соседних ветках раз пять уже.