Пассажирка отсудила у «Яндекс.Такси» компенсацию в 300 тысяч рублей за аварию Статьи редакции

Она называет подобное возмещение первым в России.

Мосгорсуд закончил рассмотрение иска Елены Гращенковой, которая в 2016 году попала в аварию на автомобиле, вызванном через «Яндекс.Такси». В частности, суд потребовал от агрегатора выплатить ей компенсацию, рассказала истица изданию Daily Storm.

«Суд впервые в России привлек агрегатор в качестве ответственного, чего я и добивалась. Суд взыскал 500 тысяч рублей в мою пользу со страховой компании "Либерти" и 300 тысяч — с "Яндекс.Такси", также были взысканы судебные издержки», — сказала она.

В своём Telegram-канале Гращенкова написала, что не планирует дальше судиться с «Яндексом», так как спор с компанией «был не за деньги, а за их положение и поведение на рынке». Она добавила, что будет требовать со страховой компании пени за то, что сначала ей выплатили только часть возмещения.

«Мы ожидаем мотивировочную часть решения, будем готовы прокомментировать позже», — сказали vc.ru в «Яндекс.Такси».

Гращенкова попала в ДТП, получила перелом плеча и перенесла операцию летом 2016 года, виновным в аварии был признан водитель автомобиля, вызванного через «Яндекс.Такси», писало РАПСИ. Изначально она требовала около 65 млн рублей: в том числе расходы на лечение в размере 550 тысяч рублей, моральный вред, оценённый в 59 млн рублей, а также компенсацию за временную утрату трудоспособности в размере 6 млн рублей.

По мнению истицы, «Яндекс.Такси» должна была нести ответственность за безопасность пассажиров, а в агрегаторе указывали, что компания не является перевозчиком и соединяет пользователей с водителями.

В июне 2018 года Тушинский суд Москвы частично отклонил иск Гращенковой, не признав вину «Яндекс.Такси» и взыскав с со страховой компании «Либерти» 478 тысяч рублей. До этого суд по делу о ДТП предписал взыскать с водителя 400 тысяч рублей в пользу пассажирки, однако к началу 2018 года этих денег она не получила. После аварии с участием Гращенковой, «Яндекс.Такси» с октября 2017 года начала страховать каждого пассажира на сумму до 2 млн рублей.

0
258 комментариев
Написать комментарий...
Рустам Фатов

хорошая позиция у яндекс такси, я ничего не знаю моя хата скраю, я всего лишь соединяю пользователей с водителями

Ответить
Развернуть ветку
Адель Назиров

тоже не понимаю как работает эта отмазка.
1) Приложение называется Яндекс.Такси и разработано Яндексом
2) Яндекс.Такси занимается ценообразованием
3) Именно приложение определяет водителя. Оно не предоставляет выбор водителя, автомобиля, возможность торга и т.д. - приложение ставит перед фактом что за вами скоро приедут.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Влад Куряев

Яндекс.Скраю

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Самойлов

Яндекс действительно ничего не знает, сейчас участились случаи когда в приложении водитель указан один (ФИО), а по факту такси ведет совершенно другой человек. Уже раз 5 с этим сталкивался. Получается, что когда реальный водитель спит/отдыхает/гуляет, он спокойно вместо себя "передает" такси своему знакомому и тот творит, что хочет. Яндексу давно пора ввести функцию показа в приложении фото водителя, чтобы пассажир сразу мог понять кто за рулем!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Прилипко

вы не понимаете сути бизнеса таких агрегаторов, стать удобной прослойкой которая берет копейку с каждого рубля при это не несет никакой ответственности. Сначала симбиотическая потом паразитическая связь.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Кирилл Карпенко

Судебная система - дно.
Несоразмерность наказания на лицо. А если бы она не выжила в данной аварии Вам бы тоже показалось, что размер моралки, которые, к примеру, затребовали ее родные, в размере 65 млн. руб - это овер дохера? Во сколько вы оцените свою жизнь?

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Наказания кого? Виновником был водитель. Он понёс наказание отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Ware Wow

А, что Яндекс виноват в аварии? Серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Евгений Круглов
к примеру, затребовали ее родные, в размере 65 млн. руб - это овер дохера?

Ну раз вы затронули такую тему... Вы сможете доказательно обосновать свои моральные страдания на 65 млн рублей?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander

₽65 млн. (да, действительно, как было сказано выше, ~$1 млн.) - сумма многократно завышенная и, очевидно, взятая с потолка. Как минимум по тому, что подозрительно "круглая". Для сравнения загуглите сколько выплачивают семьям погибших в авиакатастрофах.
А ещё лично я не понимаю, что значит "сломала плечо"? Сломать плечо нельзя. Можно сломать плечевую кость или ключицу. Можно вывихнуть плечевой сустав.
Кроме того, стоимость лечения любого из вышеназванных повреждений (по сути вправление и наложение гипсовой повязки) явно не 550 тыров.
Идём дальше: период сращения перелома (и ношения гипсовой повязки) составляет ~1,5 месяца. Она заявила сумму ущерба за этот период (на который утратила работоспособность) в ₽6 млн. То есть у нее з/п ₽4 млн. в месяц? Ни у одного губернатора, ни у министра, ни даже у президента такой зарплаты нет. Я не говорю о том, что "больничные" она, очевидно, получила.
Про моральный вред на ₽59 млн. даже комментировать не хочу.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Куликов

Не смеши. Володин 87 млн только ЗАДЕКЛАРИРОВАЛ. Каждый второй губернатор декларирует совершенно неадекватные доходы.

Президент России - да. Меньше зарабатывает.

Короче тезис твой неактуален. Сколько у неё зп - это её дело. Может она авиакомпанией владеет.

59 млн морального ущерба конечно бред. Но так и не дали ей 59 млн. Наш гуманный без веских оснований вообще ничего ей не дал бы, я уверен.

И мне вообще непонятно, почему кто-то защищает Яндекс. Они стали типичной корпорацией зла. Каждый жест Яндекса пропитан высокомерием, лицемерие достигло апогея. И всё это на фоне абсолютной вседозволенности, а как следствие - полное отсутствие не то, что клиентоориентированности, а банальной вежливости.

Они делают деньги на всём, куда только могут и не могут дотянуться. И ни за что не отвечают. Это неправильно.

Должны отвечать. И отвечать деньгами.

Нельзя просто прийти, собрать в кучу всех бомбил и создать миллион новых, начать делать на этом деньги и сказать: «мы ни за что не отвечаем, нам похуй. Мы просто агрегатор».

Нет, дорогуши, вы эту кашу заварили. Вы несёте ответственность.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Sergei Timofeyev
Кроме того, стоимость лечения любого из вышеназванных повреждений (по сути вправление и наложение гипсовой повязки) явно не 550 тыров.

Это полгода реабилитации минимум. В моём случае - это ещё мало.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Кто бегал от военкомата, тот знает, сколько стоит в травме оформить плечо.
А сумма не "подозрительно круглая", а лимон баксов.
Ухватить удачу за хвост попыталась.

Еще раз. Я сожалею о ДТП, очень жаль если женщина получила травму, вне зависимости от тяжести перелома, это всегда ОЧЕНЬ тяжело переносится, в том числе морально.

Но я не вижу вины ЯТ. Более того, не вижу вины таксиста, если он не нарушил ПДД.

Рассказы про

взялся сам определять параметры услуги без возможности их коррекции / предоставления информации

Это обыкновенные манипуляции.
Представим, что ЯТ дал выбирать, вот две машины рядом, Джамшут и Азамат.
Что меняется в плане безопасности для пассажира?
НИЧЕГО!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Захаров
Ни у одного губернатора, ни у министра, ни даже у президента такой зарплаты нет

А если она предприниматель, тогда что?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Make Luv

Почему судьям всегда насрать на моральный вред?

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Потому что неоценимая величина. Каким образом она посчитала 65 миллионов ? Душевные страдания, что не доехала до точки назначения?

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Антон Лисин

Главное прецедент есть.

Ответить
Развернуть ветку
Адель Назиров

жаль только, что у нас не прецедентная судебная система

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Michael Smith

Ну по факту эти деньги заплатит не Яндекс, а пассажиры.
Страховые риски теперь будут заложены в цену поездки.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Ware Wow

Ушлая женщина, борец за справедливость не просто так поставила в иске 65 миллионов.
Хотела на Яндексе миллион баксов получить, не получилось.
Рекомендую ей попытать счастье на Авито или Деливериклаб.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А если бы ты получил перелом плеча в такой же аварии, то что бы делал? Утерся бы или наоборот, Яндексу еще и приплатил?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Denis Novikov

Да просто если сразу указать 500, то получишь вообще 50.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

1. В России не действует прецедентное право
2. Решение не вступило в силу

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
vlad kriloff

Позорное у нас государство. Только доить может. Тех, кто дает много молока.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

При чем здесь государство? Может быть стоит вспомить для начала историю о том, как Яндекс.Деньги списали в одностороннем порядке (украли) деньги с кошельков клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Меня удивляет, что эта женщина не подала в суд на производителя машины, который позволил ей попасть в аварию

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton

Это хороший вопрос. Думаю, да, но надо будет доказать, что еда испорчена по вине курьера, а это сделать сложнее. В случае же с ЯТакси вина водителя доказана. Плохо, что этот никак не регулируется. Этот пробел регулятор должен заполнить, иначе дальше будет только хуже. Эту отрасль давно пора обособить какими-то правовыми рельсами, а то в гонке за увеличение трафика перевозок все эти сервисы начинают превращаться в ситуацию с маршрутками.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Kelerius

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Яндекс должен иметь страховку которая должна оплачивать такие ситуации. Если будет много аварий, страхование будет дороже, тогда Яндекс будет заинтересован тщательнее проверять водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Теперь (с 2017 года) такая страховка есть. Тут ситуация как с валютными ипотечниками. После того как бомбануло в 2014 правительство сделало обязательным страховку от невыплаты долга, но на существующие на тот момент кредиты эта страховка не действует.

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Понеслось. Яндекс должен то, Яндекс должен это... Да ничего он не должен кроме того, что указано в договоре.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Леша Тамаров

Иск выиграла но денег не получила ?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Она выиграла очередную инстанцию и ничего более того. Решение суда в силу не вступило

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Богданов

В России суд не может назначить сумму компенсации больше заявленной, поэтому и указывают подобные. Укажешь 300 000 определят вообще 50 000

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

В общем, резюмируя эту историю, я могу сказать, что практика управления рисками у Яндекса.Такси ни к черту - очень слабые компетенции. Многое можно было и предвидеть и заранее "соломку подложить". Посему штраф/иск - вовсе и не штраф/иск, а налог на глупость, надо его расценивать именно так.

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Слабые компетенции? )) Вы в своем уме, милейший? Яндекс не готовит профессиональных водителей такси. Он лишь предоставляет им ПО для поиска заказов.

Ответить
Развернуть ветку
onelife

RIP Яндекс.такси

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Хороший претендент, надо дать ему огласку. В местном автопаблике города-полумилионника каждый день выкладывают аварии с участием Яндекс.Такси. Не везде они виноваты конечно, но в большинстве случаев. А даже если не они виноваты, то должны ездить более аккуратно, чтобы не провоцировать аварию.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Волож конечно не везде виноват, но в большинстве случаев.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Елисеев

Курьер, который наркотики доставляет от базы до закладки тоже получается не причём?)
Он же просто оказывает услуги доставки)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Polyak

Правильно сделала женщина что боролась. Яндекс в топку!

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Anastasiya

Они не просто забирают свою копеечку, а хотят править бал - установить свои правила на всем рынке пассажирских автоперевозок. За 3-5% они переложили ответственность за прохождение тех и мед осмотров, соблюдение кассовой дисциплины на парки, назвав их исполнителями услуг. Притворно в этой цепочке правоотношений все от начала до конца

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Вы ведь знаете что обязательства проводить ежедневный медосмотр до выхода на маршрут так же как и отслеживание технического обслуживания состояния транспортного состава всегда было на таксопарках? Яндекс просто упростил для них получение новых заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Яндекс Такси в своей классике - поставщик информационных услуг без их их возможного исполнения. За это берёт определённую комиссию, для сотрудничества отдаёт роялти. По сути, это агентская деятельность. Агент не отвечает за действия принципала, если не доказан сговор.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandr Alexandrovich

Мое мнение - Яндекс ответственнен, т.к. деньги берёт. Сервис такси будущего должен защищать клиентов и сотрудников. Вообще этот вопрос я бы решил проще, без суда. Женщина безусловно пострадала. Плечо это очень серьезно, поверьте, я знаю о чем говорю. Если она к примеру теннисист то на этой травме карьера закончена. А это и морально и физически тяжело. Так вот, если конкретнее - я бы оплатил ей лечение, ЛФК и санаторий, временную недееспособность, за моральный ущерб дал бы пожизненно бесплатное такси класса Бизнес, цветы в больницу послал. Понимаете, вот так должно быть. С таким подходом они и проблему решат и аудиторию навсегда убедят в своей ответственности. Разумеется далее шаги по предотвращению подобных ситуаций

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Денег он не берёт, а транзитит их. Берут только за информационные услуги (см. договор для такси). Они не являются сервисом такси. Они - типичные агенты. Какую ответственность несёт агент за неправовые действия принципала? Я прекрасно знаю кухню, и когда с такой дичью сталкиваюсь, то просто прекращаю сотрудничать с этими людьми. Вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Евгений Круглов
Так вот, если конкретнее - я бы оплатил ей лечение, ЛФК и санаторий, временную недееспособность, за моральный ущерб дал бы пожизненно бесплатное такси класса Бизнес, цветы в больницу послал.

Поэтому у вас никогда не будет бизнеса уровня Яндекс.Такси

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anastasiya Anastasiya

Яндекс.Такси один из самых циничных проектов Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Яндекс.Деньги нарушает собственное соглашение.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin G

Молодец Елена. Надеюсь, что этот пример станет хорошим и годным прецедентом.

Ответить
Развернуть ветку
Princess Milana

Не знаю, чему вы радуетесь. Цены на такси взлетят, вот и все.

В итоге за бабок, которые любят годами таскаться по судам, платить будем мы — пользователи яндекс такси.

Если кто-то хотел ездить более безопасно, всегда мог вызвать какой-нибудь бизнес, с ценой как правило растет и адекватность водителей. А сейчас просто все будут обязаны платить какой-то + к цене, просто чтобы яндексу на иски хватало (а может и больше).

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

А чему страховщиком является Либерти? где здоровый протекционизм? Неужели не нашлось чисто русских страховых с теми же условиями?

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Что такое «чисто русская страховая компания»? Компания российская, с российскими сотрудниками. Это уже здоровый нацизм пошёл.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Estarik

Почитал коммерты - дискуссия жаркая, и о двух противоположных мнениях! Но давайте абстрагируемся от агрегатора Я-такси, и рассмотрим вариант: пассажир заказал такси по телефону из справочника/интернета/рекламы , приехала машина желтого цвета, внутри весит лицензия на ИП Аул Аулович , произошла аврия пассажир пострадал - ЧТО БУДЕТ ?! 1. По закону все авто имеют ОСАГО где прописана сумма страхования жизни 2. Если ИПимеет лицензию на перевозку людей - то это доп страховка. Т е пассажир обращается в страховую с преиензией и страховая худо-бедно какие то деньги платит, если их мало, нанимается адвокат и в суд на страховую и на ИП, помоему все логично! Что мы видим в этой статье - пассажир судится с агрегаторм и выигрывает! почему выигрывает ? Для Я-такси 0,5млн НЕ ДЕНЬГИ это во первых, выплата а не посыл наХ - это красивая мина при плохой игре , и третье это еще 1+ в карму .. а пассажир, да молодец , подал в суд на устойчивую/надежную компанию ( Я-такси) а не аморфного ИП Аула Ауловича - которого суд бы никогда не признал виновным.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

А по логике истца - отвечать материально за аварию должна была телефонистка принявшая звонок и выбравшая водителя для заказа.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Андрей Захаров
заказал такси по телефону из справочника/интернета/рекламы

А телефон был чей? Таксопарка или же самого ИП Аул Аулович?

Если таксопарка, то ответчиком будет таксопарк == Яндекс.Такси ч.т.д.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Цепов

Девушка осуществила мечту многих россиян - отсудить у крупной корпорации кучу денег) это как в лотерею выиграть.

Ответить
Развернуть ветку
wwowann

Ничего себе лотерея - 2 года жизни потратить на суды и лечение и получить 800 т.р., по 30 т.р. в месяц. Мечта, ага

Ответить
Развернуть ветку
Павел Зернов

Т

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Okara

Ну наконец то есть положительная для пользователей ЯТ судебная практика. Жажду увидеть мотивирующее решение суда.

Ответить
Развернуть ветку
255 комментариев
Раскрывать всегда