{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пассажирка отсудила у «Яндекс.Такси» компенсацию в 300 тысяч рублей за аварию Статьи редакции

Она называет подобное возмещение первым в России.

Мосгорсуд закончил рассмотрение иска Елены Гращенковой, которая в 2016 году попала в аварию на автомобиле, вызванном через «Яндекс.Такси». В частности, суд потребовал от агрегатора выплатить ей компенсацию, рассказала истица изданию Daily Storm.

«Суд впервые в России привлек агрегатор в качестве ответственного, чего я и добивалась. Суд взыскал 500 тысяч рублей в мою пользу со страховой компании "Либерти" и 300 тысяч — с "Яндекс.Такси", также были взысканы судебные издержки», — сказала она.

В своём Telegram-канале Гращенкова написала, что не планирует дальше судиться с «Яндексом», так как спор с компанией «был не за деньги, а за их положение и поведение на рынке». Она добавила, что будет требовать со страховой компании пени за то, что сначала ей выплатили только часть возмещения.

«Мы ожидаем мотивировочную часть решения, будем готовы прокомментировать позже», — сказали vc.ru в «Яндекс.Такси».

Гращенкова попала в ДТП, получила перелом плеча и перенесла операцию летом 2016 года, виновным в аварии был признан водитель автомобиля, вызванного через «Яндекс.Такси», писало РАПСИ. Изначально она требовала около 65 млн рублей: в том числе расходы на лечение в размере 550 тысяч рублей, моральный вред, оценённый в 59 млн рублей, а также компенсацию за временную утрату трудоспособности в размере 6 млн рублей.

По мнению истицы, «Яндекс.Такси» должна была нести ответственность за безопасность пассажиров, а в агрегаторе указывали, что компания не является перевозчиком и соединяет пользователей с водителями.

В июне 2018 года Тушинский суд Москвы частично отклонил иск Гращенковой, не признав вину «Яндекс.Такси» и взыскав с со страховой компании «Либерти» 478 тысяч рублей. До этого суд по делу о ДТП предписал взыскать с водителя 400 тысяч рублей в пользу пассажирки, однако к началу 2018 года этих денег она не получила. После аварии с участием Гращенковой, «Яндекс.Такси» с октября 2017 года начала страховать каждого пассажира на сумму до 2 млн рублей.

0
258 комментариев
Написать комментарий...
Alexander

₽65 млн. (да, действительно, как было сказано выше, ~$1 млн.) - сумма многократно завышенная и, очевидно, взятая с потолка. Как минимум по тому, что подозрительно "круглая". Для сравнения загуглите сколько выплачивают семьям погибших в авиакатастрофах.
А ещё лично я не понимаю, что значит "сломала плечо"? Сломать плечо нельзя. Можно сломать плечевую кость или ключицу. Можно вывихнуть плечевой сустав.
Кроме того, стоимость лечения любого из вышеназванных повреждений (по сути вправление и наложение гипсовой повязки) явно не 550 тыров.
Идём дальше: период сращения перелома (и ношения гипсовой повязки) составляет ~1,5 месяца. Она заявила сумму ущерба за этот период (на который утратила работоспособность) в ₽6 млн. То есть у нее з/п ₽4 млн. в месяц? Ни у одного губернатора, ни у министра, ни даже у президента такой зарплаты нет. Я не говорю о том, что "больничные" она, очевидно, получила.
Про моральный вред на ₽59 млн. даже комментировать не хочу.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Куликов

Не смеши. Володин 87 млн только ЗАДЕКЛАРИРОВАЛ. Каждый второй губернатор декларирует совершенно неадекватные доходы.

Президент России - да. Меньше зарабатывает.

Короче тезис твой неактуален. Сколько у неё зп - это её дело. Может она авиакомпанией владеет.

59 млн морального ущерба конечно бред. Но так и не дали ей 59 млн. Наш гуманный без веских оснований вообще ничего ей не дал бы, я уверен.

И мне вообще непонятно, почему кто-то защищает Яндекс. Они стали типичной корпорацией зла. Каждый жест Яндекса пропитан высокомерием, лицемерие достигло апогея. И всё это на фоне абсолютной вседозволенности, а как следствие - полное отсутствие не то, что клиентоориентированности, а банальной вежливости.

Они делают деньги на всём, куда только могут и не могут дотянуться. И ни за что не отвечают. Это неправильно.

Должны отвечать. И отвечать деньгами.

Нельзя просто прийти, собрать в кучу всех бомбил и создать миллион новых, начать делать на этом деньги и сказать: «мы ни за что не отвечаем, нам похуй. Мы просто агрегатор».

Нет, дорогуши, вы эту кашу заварили. Вы несёте ответственность.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke
И мне вообще непонятно, почему кто-то защищает Яндекс. Они стали типичной корпорацией зла. Каждый жест Яндекса пропитан высокомерием, лицемерие достигло апогея.

Это все сентименты и личная обида.

Они делают деньги на всём, куда только могут и не могут дотянуться.

Коммерческая компания ориентирована на получение прибыли. Никогда такого не было и вот опять.

И ни за что не отвечают. Это неправильно. Должны отвечать.

Отвечают за то что им подвластно. Прямую ответственность за водителя они не несут и никогда не несли.

Нельзя просто прийти, собрать в кучу всех бомбил и создать миллион новых, начать делать на этом деньги и сказать: «мы ни за что не отвечаем, нам похуй. Мы просто агрегатор».

Очевидно что можно, так как это делает не только яндекс и не только в России.

Нет, дорогуши, вы эту кашу заварили. Вы несёте ответственность.

Есть такой термин - «make believe”. По нашему «выдавать желаемое за действительность».

Ответить
Развернуть ветку
Степан Куликов

Make believe - это у вас.

Суд считает иначе:)

И не за «действительность», а за «действительное». Так вернее.

Ответить
Развернуть ветку
255 комментариев
Раскрывать всегда