Пассажирка отсудила у «Яндекс.Такси» компенсацию в 300 тысяч рублей за аварию Статьи редакции

Она называет подобное возмещение первым в России.

Мосгорсуд закончил рассмотрение иска Елены Гращенковой, которая в 2016 году попала в аварию на автомобиле, вызванном через «Яндекс.Такси». В частности, суд потребовал от агрегатора выплатить ей компенсацию, рассказала истица изданию Daily Storm.

«Суд впервые в России привлек агрегатор в качестве ответственного, чего я и добивалась. Суд взыскал 500 тысяч рублей в мою пользу со страховой компании "Либерти" и 300 тысяч — с "Яндекс.Такси", также были взысканы судебные издержки», — сказала она.

В своём Telegram-канале Гращенкова написала, что не планирует дальше судиться с «Яндексом», так как спор с компанией «был не за деньги, а за их положение и поведение на рынке». Она добавила, что будет требовать со страховой компании пени за то, что сначала ей выплатили только часть возмещения.

«Мы ожидаем мотивировочную часть решения, будем готовы прокомментировать позже», — сказали vc.ru в «Яндекс.Такси».

Гращенкова попала в ДТП, получила перелом плеча и перенесла операцию летом 2016 года, виновным в аварии был признан водитель автомобиля, вызванного через «Яндекс.Такси», писало РАПСИ. Изначально она требовала около 65 млн рублей: в том числе расходы на лечение в размере 550 тысяч рублей, моральный вред, оценённый в 59 млн рублей, а также компенсацию за временную утрату трудоспособности в размере 6 млн рублей.

По мнению истицы, «Яндекс.Такси» должна была нести ответственность за безопасность пассажиров, а в агрегаторе указывали, что компания не является перевозчиком и соединяет пользователей с водителями.

В июне 2018 года Тушинский суд Москвы частично отклонил иск Гращенковой, не признав вину «Яндекс.Такси» и взыскав с со страховой компании «Либерти» 478 тысяч рублей. До этого суд по делу о ДТП предписал взыскать с водителя 400 тысяч рублей в пользу пассажирки, однако к началу 2018 года этих денег она не получила. После аварии с участием Гращенковой, «Яндекс.Такси» с октября 2017 года начала страховать каждого пассажира на сумму до 2 млн рублей.

0
258 комментариев
Написать комментарий...
Anastasiya Anastasiya

Они не просто забирают свою копеечку, а хотят править бал - установить свои правила на всем рынке пассажирских автоперевозок. За 3-5% они переложили ответственность за прохождение тех и мед осмотров, соблюдение кассовой дисциплины на парки, назвав их исполнителями услуг. Притворно в этой цепочке правоотношений все от начала до конца

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Яндекс Такси в своей классике - поставщик информационных услуг без их их возможного исполнения. За это берёт определённую комиссию, для сотрудничества отдаёт роялти. По сути, это агентская деятельность. Агент не отвечает за действия принципала, если не доказан сговор.

Ответить
Развернуть ветку
wwowann

Яндекс.Такси скрывает от водителя стоимость поездки и маршрут заказа, какой же он агент, он типичный исполнитель и субзаказчик. За отказы водителей от заказов он понижает их активность и лишает возможности получать заказы в дальнейшем. За минимальные рекламные брендированным доплачивает из своего кармана (небрендированные должны везти просто за 59 рублей), не считая себя источником дохода и налоговым агентом. Брендированные получают приоритет в заказах.

Ответить
Развернуть ветку
255 комментариев
Раскрывать всегда