Пассажирка отсудила у «Яндекс.Такси» компенсацию в 300 тысяч рублей за аварию Статьи редакции

Она называет подобное возмещение первым в России.

Мосгорсуд закончил рассмотрение иска Елены Гращенковой, которая в 2016 году попала в аварию на автомобиле, вызванном через «Яндекс.Такси». В частности, суд потребовал от агрегатора выплатить ей компенсацию, рассказала истица изданию Daily Storm.

«Суд впервые в России привлек агрегатор в качестве ответственного, чего я и добивалась. Суд взыскал 500 тысяч рублей в мою пользу со страховой компании "Либерти" и 300 тысяч — с "Яндекс.Такси", также были взысканы судебные издержки», — сказала она.

В своём Telegram-канале Гращенкова написала, что не планирует дальше судиться с «Яндексом», так как спор с компанией «был не за деньги, а за их положение и поведение на рынке». Она добавила, что будет требовать со страховой компании пени за то, что сначала ей выплатили только часть возмещения.

«Мы ожидаем мотивировочную часть решения, будем готовы прокомментировать позже», — сказали vc.ru в «Яндекс.Такси».

Гращенкова попала в ДТП, получила перелом плеча и перенесла операцию летом 2016 года, виновным в аварии был признан водитель автомобиля, вызванного через «Яндекс.Такси», писало РАПСИ. Изначально она требовала около 65 млн рублей: в том числе расходы на лечение в размере 550 тысяч рублей, моральный вред, оценённый в 59 млн рублей, а также компенсацию за временную утрату трудоспособности в размере 6 млн рублей.

По мнению истицы, «Яндекс.Такси» должна была нести ответственность за безопасность пассажиров, а в агрегаторе указывали, что компания не является перевозчиком и соединяет пользователей с водителями.

В июне 2018 года Тушинский суд Москвы частично отклонил иск Гращенковой, не признав вину «Яндекс.Такси» и взыскав с со страховой компании «Либерти» 478 тысяч рублей. До этого суд по делу о ДТП предписал взыскать с водителя 400 тысяч рублей в пользу пассажирки, однако к началу 2018 года этих денег она не получила. После аварии с участием Гращенковой, «Яндекс.Такси» с октября 2017 года начала страховать каждого пассажира на сумму до 2 млн рублей.

0
258 комментариев
Написать комментарий...
Alexandr Alexandrovich

Мое мнение - Яндекс ответственнен, т.к. деньги берёт. Сервис такси будущего должен защищать клиентов и сотрудников. Вообще этот вопрос я бы решил проще, без суда. Женщина безусловно пострадала. Плечо это очень серьезно, поверьте, я знаю о чем говорю. Если она к примеру теннисист то на этой травме карьера закончена. А это и морально и физически тяжело. Так вот, если конкретнее - я бы оплатил ей лечение, ЛФК и санаторий, временную недееспособность, за моральный ущерб дал бы пожизненно бесплатное такси класса Бизнес, цветы в больницу послал. Понимаете, вот так должно быть. С таким подходом они и проблему решат и аудиторию навсегда убедят в своей ответственности. Разумеется далее шаги по предотвращению подобных ситуаций

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Денег он не берёт, а транзитит их. Берут только за информационные услуги (см. договор для такси). Они не являются сервисом такси. Они - типичные агенты. Какую ответственность несёт агент за неправовые действия принципала? Я прекрасно знаю кухню, и когда с такой дичью сталкиваюсь, то просто прекращаю сотрудничать с этими людьми. Вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Anastasiya

Агент, который определяет, за сколько принципал оказывает свои услуги и как из оказывает?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Условия агент может выдвигать. ГК это не запрещает.

Ответить
Развернуть ветку
255 комментариев
Раскрывать всегда