Пассажирка отсудила у «Яндекс.Такси» компенсацию в 300 тысяч рублей за аварию Статьи редакции
Она называет подобное возмещение первым в России.
Мосгорсуд закончил рассмотрение иска Елены Гращенковой, которая в 2016 году попала в аварию на автомобиле, вызванном через «Яндекс.Такси». В частности, суд потребовал от агрегатора выплатить ей компенсацию, рассказала истица изданию Daily Storm.
«Суд впервые в России привлек агрегатор в качестве ответственного, чего я и добивалась. Суд взыскал 500 тысяч рублей в мою пользу со страховой компании "Либерти" и 300 тысяч — с "Яндекс.Такси", также были взысканы судебные издержки», — сказала она.
В своём Telegram-канале Гращенкова написала, что не планирует дальше судиться с «Яндексом», так как спор с компанией «был не за деньги, а за их положение и поведение на рынке». Она добавила, что будет требовать со страховой компании пени за то, что сначала ей выплатили только часть возмещения.
«Мы ожидаем мотивировочную часть решения, будем готовы прокомментировать позже», — сказали vc.ru в «Яндекс.Такси».
Гращенкова попала в ДТП, получила перелом плеча и перенесла операцию летом 2016 года, виновным в аварии был признан водитель автомобиля, вызванного через «Яндекс.Такси», писало РАПСИ. Изначально она требовала около 65 млн рублей: в том числе расходы на лечение в размере 550 тысяч рублей, моральный вред, оценённый в 59 млн рублей, а также компенсацию за временную утрату трудоспособности в размере 6 млн рублей.
По мнению истицы, «Яндекс.Такси» должна была нести ответственность за безопасность пассажиров, а в агрегаторе указывали, что компания не является перевозчиком и соединяет пользователей с водителями.
В июне 2018 года Тушинский суд Москвы частично отклонил иск Гращенковой, не признав вину «Яндекс.Такси» и взыскав с со страховой компании «Либерти» 478 тысяч рублей. До этого суд по делу о ДТП предписал взыскать с водителя 400 тысяч рублей в пользу пассажирки, однако к началу 2018 года этих денег она не получила. После аварии с участием Гращенковой, «Яндекс.Такси» с октября 2017 года начала страховать каждого пассажира на сумму до 2 млн рублей.
Почитал коммерты - дискуссия жаркая, и о двух противоположных мнениях! Но давайте абстрагируемся от агрегатора Я-такси, и рассмотрим вариант: пассажир заказал такси по телефону из справочника/интернета/рекламы , приехала машина желтого цвета, внутри весит лицензия на ИП Аул Аулович , произошла аврия пассажир пострадал - ЧТО БУДЕТ ?! 1. По закону все авто имеют ОСАГО где прописана сумма страхования жизни 2. Если ИПимеет лицензию на перевозку людей - то это доп страховка. Т е пассажир обращается в страховую с преиензией и страховая худо-бедно какие то деньги платит, если их мало, нанимается адвокат и в суд на страховую и на ИП, помоему все логично! Что мы видим в этой статье - пассажир судится с агрегаторм и выигрывает! почему выигрывает ? Для Я-такси 0,5млн НЕ ДЕНЬГИ это во первых, выплата а не посыл наХ - это красивая мина при плохой игре , и третье это еще 1+ в карму .. а пассажир, да молодец , подал в суд на устойчивую/надежную компанию ( Я-такси) а не аморфного ИП Аула Ауловича - которого суд бы никогда не признал виновным.
А по логике истца - отвечать материально за аварию должна была телефонистка принявшая звонок и выбравшая водителя для заказа.
по логике истца отвечать должен тот, кто взял деньги за оказание услуги.
Покупаем товар, спрашиваем с банка эквайрера.
Если в магазине деньги спишутся, а товара ты не получишь - не пройдет на кассе, то куда ты будешь обращаться?
Услуга была оказана.
Пассажир был с ней согласен.
Яндекс передал деньги от потребителя к поставщику взяв комиссию за услуги.
Поставщик оказал услугу некачественно.
Виноват посредник.
Яндекс здесь - это не платёжная система. Если бы заказ оплачивался через Яндекс.Деньги, а к оказанию услуги Яндекс был бы не причастен, то к Яндексу никаких вопросов и не возникло. А здесь участвовало Яндекс.Такси - разницу улавливаешь? Если у тебя сломалась новая машина, то ты идешь куда ? К дилеру, который её тебе продал и неважно, что поломка могла быть в детали, которую даже сам автопроизводитель купил у другой компании.
Я могу идти к дилеру, а он уже отправляет все в представительство. Потому что машину он не собирал.
В данном случае надо просто четко очертить не вину яндекса, а факт первой линии и продумать механизм перевода стрелок на таксопарк, будь то регресс или иной метод.
За некачественный авто ты будешь судиться с дилером, а потом с заводом изготовителем, но если, допустим, в Мерседесе стоит деталь от Магны -ты на Магну подавать в суд будешь?
Конечно нужно продумать механизм и продумать с самого начала, почему я и написал, что у Яндекса слабые компетенции (по факту) оказались в риск-менеджменте.