РБК: операторы Superjet 100 пожаловались на дефицит свечей зажигания — в «Ростехе» сказали, что «трагедии нет» Статьи редакции

А также что импортозамещение «идёт полным ходом».

Источник: Inc
  • Российские операторы самолётов Superjet 100, или SSJ100, сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских турбовентиляторных двигателей SaM146, пишет РБК со ссылкой на шесть авиакомпаний. По данным Росавиации, в стране 12 операторов и 160 таких судов.
  • Письма Минпромторгу с жалобами направили несколько перевозчиков, среди которых, например, «ИрАэро». Существование «серьёзного» дефицита подтвердили в «Азимуте». «Якутия» рассказала, что у неё осталось несколько бывших в употреблении свеч, но новых на складе нет.
  • SaM146 производило PowerJet — совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн»: одни части мотора делали в России, другие — во Франции. В 2006 году французы выбрали поставщиком свечей американскую Unison Industries. Её детали нужно менять «при достижении наработки 1000 циклов взлётов-посадок, поэтому изделия «считались расходным материалом».
  • После введения санкций против российской авиаотрасли поставки расходников из США прекратились. Примерно с марта 2022-го свечи поставляла «ОДК-Сатурн», но сейчас и она «не в состоянии оказывать услугу». Superjet при этом «особенно важен» для отрасли: он не попал под санкции, поэтому в 2022-м почти треть доступных судов перевозчики использовали прежде всего для международных рейсов.
  • Дефицит может привести к простою части парка «в течение ближайшего времени и полному прекращению полётов всего парка», говорится в письме «ИрАэро» Минпромторгу. С этим согласны и другие участники рынка. По данным «Авиаторщины», крупнейший оператор Superjet «Россия» в весенне-летний сезон будет летать только на 30 из 76 SSJ-100.
  • В «Ростехе» утверждают, что «трагедии точно нет»: импортозамещение изделий для Superjet «идёт полным ходом». А в Минпромторге — что аналог свечей «находится в производстве». Но когда начнутся поставки — неизвестно. По данным разных источников, работу могут закончить как к июлю 2023-го, так и к октябрю.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
0
467 комментариев
Написать комментарий...
Kiss1nger

Трагедии нет - ездите на поездах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Дайте угадаю, ЕС на картинках только видели? Или по методичке пишете? А я, например, ездил по Франции и Италии и во многих других странах в поездах на скоростях выше 300 км/час. На фоне той же Италии мы в плане жд – на уровне каменного века. И да, у итальянцев скоростные поезда свои, а не немецкие ))

Посмотрите на карту скоростных поездов Европы и особенно России. Мы отстаем от них на десятилетия. По-моему, единственная из развитых стран где не распространены скоростные линии – это Норвегия. Карта немного устаревшая, например в Сербии уже есть скоростная линия между Белградом и Нови Сад

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Ну понятно. Вы вообще не в теме. В развитом мире абсолютно нормальной является коллаборация и использование лучших технологий, вне зависимости от того где они разработаны. Те же Боинги, Эйрбасы, да и наши самолеты до всех событий собираются из деталей производимых по всему миру. Это нормально, это эффективно, это в миллион раз лучше насильного «импортозамещения». Какой смысл за миллиарды и долгие годы и без гарантий успеха разрабатывать свою деталь, если уже есть эффективное и проверенное решение? И да, это не делает разработанный и собранный в Италии или Франции или Китае поезд – не итальянским, не французским и не китайским.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Но возвращаясь к исходному тезису

у нас ж/д сеть несравнимо лучше и современнее чем в той же США или ЕС

Это абсолютная неправда.

Даже с США можно очень активно спорить: они отстают от ЕС очень сильно, но у них достаточно широкая сеть и больше скоростных участков. Я бы сказал, что США в части ЖД на относительно похожем уровне с РФ. Может, чуть лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

В США косая система. У них с пассажирскими поездами проблема, т.к. грузовые в приоритете, и разноуровневые пересечения с автодорогами делать не на что и некому.

Как только попробовали скоростные поезда - так катастрофы на переездах.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Добавлю, что и скоростной поезд между Хельсинки и Питером тоже теперь не существует. Финны их списали.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Лучше чем в ЕС? Серьезно?) Лучше чем в Германии и Франции, или Венгрии? Серьезно?) Сапсан в Германии это обычная электричка пригородная, а у нас Москва-Санкт-Петербург, скоростной поезд.

Ответить
Развернуть ветку
Фрол Давлетов

И лучше чем в Японии,куда США и ЕС до России.Работал в Африке,там круче чем в РФ

Ответить
Развернуть ветку
464 комментария
Раскрывать всегда