«Яндекс.Драйв» запустил тариф с фиксированной стоимостью поездок спустя год после анонса Статьи редакции

Сначала нужно было увеличить автопарк, объяснили в сервисе.

Оператор каршеринга «Яндекс.Драйв» ввёл тарифы с фиксированной стоимостью поездки, которые представил ещё в феврале 2018 года. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя сервиса Дмитрия Горчакова.

Теперь если при бронировании автомобиля пользователь укажет чёткий маршрут, сервис заранее рассчитает полную цену поездки. Алгоритм вычисляет стоимость на основе загруженности дорог, времени поездки, наличия парковочных мест в точке назначения и спроса. «Если там требуются свободные машины, поездка обойдётся дешевле», — отметил Горчаков.

Новый тариф доступен для части пользователей в Москве и Санкт-Петербурге, со временем им смогут воспользоваться все, рассказал Горчаков. Динамический тариф с поминутной оплатой сохранится для поездок, при которых водитель заранее не указывает чёткий маршрут.

С помощью фиксированных цен «Яндекс.Драйв» рассчитывает быстрее наращивать базу пользователей, объяснил Горчаков. «Они привлекут новых клиентов, для которых важно знать стоимость поездки заранее. Вырастет число поездок на один автомобиль, а значит, и доход с машины», — рассуждает он.

«Яндекс.Драйв» впервые представил тариф с фиксированной ценой поездки в феврале 2018 года, но всё это время сервис предлагал клиентам только поминутный тариф. Чтобы фиксированный тариф был выгоден и для пользователей, и для бизнеса «Драйва», в автопарке должно быть как можно больше машин, объяснил Горчаков vc.ru. По его словам, с февраля 2018 года автопарк «Драйва» вырос в десять раз, до 9000 автомобилей.

0
185 комментариев
Написать комментарий...
Евгений

Пока у каршэринга будут эти странные требования про стаж, увы я в стороне.
Яндекс знает по навигатору, как я езжу на своем авто, почему, приезжая в другой город без авто, я не могу зарегистрироваться из-за тупого требования «стаж от 2-х лет»?
Стаж не отражает ничего от слова совсем.
Есть уйма знакомых, в основном представители прекрасной половины человечества, у которых права получены в 18-20 лет с 4-7 попытки и стаж дофига уже, но за руль садить их опасно. Ни практики, ни умений.
Я же, отучившись год назад, сдав с 1 раза, постоянно езжу на авто, не могу использовать каршэринг. Ну выдавайте новичкам одну поездку, потом анализируйте ее и на основе этого либо разрешайте ездить дальше, либо досвидули и приходите через 2 года.
Хотя еще раз - стаж - не показатель умения ездить.

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Статистика. Бессердечная сука.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Журавлев

15 лет стажа без аварийной езды ) за руль ни разу не садился )) можно мне БМВ в каршеринге ))

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Johnny Vorony

Пока ты будешь писать слово «садить», а не сажать – тебя даже до клавиатуры допускать нельзя, не то что в каршеринг.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Жиганов

Самоуверенность - это хороший показатель!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Петр Петров

Женька, не нужна тебе каршеринговая машина, брат.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Скиннер

Поддержу коллег выше в их высказываниях о статистике: да, это она.
А как страховщик с четырнадцатилетним опытом, добавлю: стаж критически влияет на аварийность езды, в основном — на характер действий водителя в острых ситуациях. Так что, скорее всего, это ограничение продиктовано ещё и условиями страхования автопарка Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Денис Демидов

В течении первых двух лет своего вождения, я трижды попал в аварию, при этом, был прав. Третья авария чуть не стоила мне жизни, машина восстановлению не подлежала, после чего, я стал ездить не по правилам, а по дорогам, главная цель избежать ДТП. Тьфу тьфу, уже 13 лет без аварий.
Самый опасный стаж вождения это 1 год, когда ты уже уверен в себе, не перестраховываешься как начинающий, но автоматика профессионала, чуйка и моделирование ситуации еще не развились.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Ilya Makarov

Есть такая штука - эффект Даннинга-Крюгера. Полезно почитать. https://habr.com/ru/post/285540/

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Skvortsov

Причём тут твой стаж и новый тариф?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

вы правы.
но это везде так, КАСКО например тоже дороже.
они видимо страхуются, ну и вообще риски считают.
хотя стаж конечно не говорит, о том, что человек вообще был за рулем самостоятельно, тут вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Стаж является хоть каким то критерием! Хотя его тоже нужно рассматривать, например, в связке с базой страховщиков по авариям. И, желательно, с базой ГАИ по штрафам.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Руслан Баночкин

Не тупое, а обязательное.)

Ответить
Развернуть ветку
Max Svoi

Какая глупость.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Beloborodov

Отчасти согласен. В Германии стаж не когда получил права, а сколько владел машиной (по крайней мере, так было в 2007 году). В штатах считается, что у тебя права с 16 лет, поэтому категоризируют по возрасту. Например, некоторые компании дают машины в прокат с 21 года, и дешевле для тех кому больше 25 лет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Skyliner777

Пользуйтесь другим КШ, где нет этого требования.

Требования обоснованны. Понятно, что все не учесть, но в большинстве своем это так и есть статистика. Обиженкам , копить деньги на такси и свои тачки и ждать.
Бизнес посчитал, что лучше недополучит от вас прибыль. чем вы ему потом машину разобьете)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Polyak

Согласен. Я вот с 12 лет за рулем

Ответить
Развернуть ветку
Ленар Сафин

узбагойся, два года очень быстро пролетят

Ответить
Развернуть ветку
Раиса Кривопалова

Стаж не отражает ничего от слова совсем.
Я же, отучившись год назад, сдав с 1 раза, постоянно езжу на авто.

Уууу какой опытный. Дайте ему сразу феррари.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Типичная история у меня - в Я.Такси прайс 500-700 руб, в Я.Драйве за ту же поездку где-то 270-300 руб. Платить x2 за то, чтобы меня довезли без особого комфорта гости из средней Азии не особо охотно.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Alexey Ivanov

разница для меня в качестве поездки - в шеринге не будет сидеть скажем вежливо "неприятный" водитель. а их немало (я даже не про эконом).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nuke

Каршер дешевле на средних поездках, на краткосрочных такси дешевле из-за субсидирования.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Skvortsov

С таким тарифом, возможно, перестанут ездить в режиме «тапка в пол»

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

а ездят? просто я машины каршеринга вижу только во дворе, когда они своей прекрасной парковкой перекрывают второй выезд и приходится объезжать их чуть ли не по детской площадке

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Butov

А через некоторое время Яндекс запустит подписку на месяц

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Жиганов

Наверно, это интересная идея. Если были бы адекватные тарифы, то я бы задумался.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

В Плюсе есть скидки на Драйв в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мущинский

Ребят, ко всему нужен подход. Без него можно самую интересную идею загубить. Не собираюсь никого учить, но есть наблюдения.
1. Утром шеринг - хорошо, особенно до метро. У меня 20-35 рублей. Однако, если выйти позже (обычно выхожу в 8:50), например в 9:30-10:00 - попадаешь на волну едущих на работу - долгий поиск паркинга, итог - уже 60-80 рублей. Так что с утра время выхода и понимание, как будем парковаться у метро это критичный показатель.
2. Вечером почти то же самое. Доехать от метро до дома. Если едешь по раньше, часов в семь - на карте (главное открыть ее станций за 4-5 до своей) что-то стоит около метро. Если ехать позже - все тачки уже переместились в спальные районы.
3. Поездка наподобие в Мегу - по прямой, просто по кольцевой - тоже удобно и недорого, рублей 350.
4. Выехать из глухих районов/промзоны итд до метро. Вроде недалеко, но транспорт не ходит. Тут сильно выгоднее такси. На такси не менее 200 рублей, шеринг 20-50.
5. Аэропорт пробовал, хорошо только туда, когда не устал и много времени (что чувствовать себя спокойно, ибо при спешке таксиста не поторопишь особо, а сам можешь соблазниться на превышение)

Не выгодно в центре, когда пробок не избежать. Также не выгодно пересекать весь город, когда есть прямая ветка метро (да даже если с пересадкой)

Ну и напоследок - если нужно понять, какие есть средние и по-лучше авто (возможно, чтобы определиться с покупкой), шеринг лучше тест-драйва.

Актуально для Москвы, в Питере пока машин мало, чтобы на шеринг можно было расчитывать каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Garkushin

для поездок в аэропорт специально выбираю такси, а не каршеринг. из аэропорта домой - можно и каршеринг.
моя мысль такова - если вдруг я попаду в аварию (даже незначительную) мне придётся ждать гаи, оформлять бумажки и я просто пропущу свой рейс. и хоть стаж безаварийной езды у меня больше 10 лет, но никто не застрахован от того, что мне в задницу на светофоре въедет дурында, которая в телефон просто залипла.

Ответить
Развернуть ветку
Skyliner777

Почти все бред!
КШ используют как и авто для комфорта. Если считать в лоб деньги, то общественный транспорт

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Георгий Николаевич

ну да, в СПБ цены на такси реально низкие по городу.

В Москве же например дела обстоят наоборот: при поездке от дома до офиса на такси бизнес-класса или каршеринге выходит разительная разница (ехать 55 мин). С поездкой в аэропорт разница так же была в 3.5 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

То есть если берёшь «праздничный автомобиль», там уже все включено в час? Мне пока не открылся фикс тариф.
У вас привязана карта сбербанка мастеркард, которая даёт ещё 10 процентов скидку?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Антон Левин

Остается решить вопрос с приемкой машины. Меня лично это в больше степени останавливпет от пользования - это и времени много занимает и мало ли что пропустишь. В идеале нужно просто садится в машину и ехать. Из Внуково сейчас очень классно на каршеринге - с недавнего времени у них ближайшая парковка к выходу. Ближе, чем такси, по сути. И там машин прям куча.

Ответить
Развернуть ветку
color
идеале нужно просто садится в машину и ехать

Ну для начала надо отфоткать со всех четырех сторон и сохранить на год-другой эти фото в облако.
А потом да, садиться и ехать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GMS

Забавно читать, как тут пробегом начали мерятся... Пробег это весьма условный показатель безопасности вождения. Речь вот о чём. Меня обучал вождению, уже после автошколы, человек, который работает в центре повышения квалификации профессиональных водителей. Это в общем все, чья профессия водитель. И рассказывал про одного очень самоуверенного водителя, с 1 млн. км пробега. Но вот нюанс - человек работал на лесозаготовках, он намотал большую часть этого млн. км там, где скорее медведя встретишь, чем другую машину или тем более дорожный знак. Этот человек в городе банально терялся, потому что фигачить по прямой в необжитых местах это одно, а город это другое. Я более скажу, люди из небольших городов попадаю в Москву могут вполне получить шок, потому что это совсем другой темп и сложность дорог/развязок и т.п.
Проблема каршеринга в самом его смысла - быстрее доехал, меньше заплатил. И это подгоняет людей. Дефицит времени, т.е. спешка, это то, что приводит к ДТП даже у самых опытных водителей, потому что совершаются совершенно банальные и грубые нарушения. Чему меня в том числе научили - выезжай заранее, планируй время или не ломись, если опаздываешь.
Тариф с фиксированной стоимостью может снизить этот фактор, когда каршеринговые тачки гонят хуже таксистов. Но опять же, каршеринг это типа выбрось своё авто и ездя на каршеринге, но на самом деле частота поездок и разнообразие дорожных ситуаций очень влияют на стиль вождения. Знаю уйму людей, обычно это женщины, у которых там по 10-15 лет стажа, но это обычно поездка с детьми в школу, в конкретный магазин, т.е. 2-3 стандартных пути. И если не дай бог им надо на мкад - там паника начинается реальная.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Burtsev

Хорошая фича, ждем когда включат всем. Подумайте над функцией "двойного бронирования", пример: мне нужно авто с детским креслом (а их у вас по пальцам пересчитать), так вот чтобы доехать до него нужно брать авто без кресла, но я хочу быть уверен что когда я приеду туда, авто будет ждать меня. Пару раз так приезжал, авто уже не было. То же касается авто классом выше, никак не могу попасть на Macan, а так хочется покататься на нем.

Ответить
Развернуть ветку
Al Dunkan

Протестировал.
Что хорошо:
- Постоял в пробке, время в пути увеличилось на ~15 минут, на обычном тарифе отдал бы около 350, здесь отдал 278 как и было оговорено.
Что плохо:
-По умолчанию предлагает ввести адрес в... Москве. Местоположение уже определено, машины уже найдены в моём Приморском районе Спб, а ехать предлагает в Москву (в которой есть такая же Киевская улица). Ну как так то, Яндекс? Приходится вводить полный адрес с городом, голосового ввода нет.
-Закончить аренду можно в некой области, выделенной зелёным цветом на карте, у меня получилось только с четвертого раза, до этого писал что здесь закончить нельзя хотя иконка машины была в зелёной зоне.
-В описании тарифа есть фраза "если время поездки сильно увеличится, цена будет пересчитана по..." хотелось бы знать о каком конкретно времени идёт речь, а то похоже на кота в мешке.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Osipov

Сегодня впервые увидел в приложении "Фикс", но Яндекс предложил прогуляться пешком )

Ответить
Развернуть ветку
Perviz Makhmudov

Поездка рассчитывается после брони?
Кто-нибудь может скинуть скрин, как это в приложении выглядит?

Ответить
Развернуть ветку
color
рассчитывается после брони

До. У машины будет спец пункт Фикс, выбираешь его, вводишь адрес, тебе рисуют финальную зону и цену. А дальше либо бронишь и получаешь стандартные "у вас есть 10 минут дойти до авто", либо не бронишь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artemy

It’s over 9000!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Покровский

Автомобили надо предоставлять основываясь на стаж и на опыт а запрасив номер прав эти показатели можно проверить а для малолеток и для определённых категорий иметь парк копеек 1972-78г.выпуска Дёшево и сердито. У меня стаж 30лет и все категории.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Maskva

Очень удобно. 😘ЯДрайфф)

Ответить
Развернуть ветку
182 комментария
Раскрывать всегда