Uber отчитался о технической прибыли в 2018 году и операционном убытке на $3 млрд Статьи редакции
Уволенный из компании Трэвис Каланик может стать обладателем состояния в $8,6 млрд.
Uber опубликовала документы для проведения IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером UBER. В них не указывается предполагаемая цена акций, что не позволяет получить оценку компании.
В качестве суммы, которую компания планирует привлечь при выходе на биржу, указано $1 млрд, однако она может увеличиться до $10 млрд, о которых ранее говорили источники Reuters. Они же предполагали, что Uber оценит себя в $90-100 млрд.
По итогам 2018 года выручка Uber составила $11,27 млрд — на 48% больше, чем годом ранее, и на 193% больше, чем в 2016 году. Из них $9,2 млрд принёс такси-сервис, остальное пришлось на сервис доставки еды Uber Eats и другие проекты. У компании 91 млн пользователей по всему миру.
Прибыль Uber в 2018 году составила $997 млн благодаря продаже активов в России и Южной Азии, однако операционный убыток составил $3,03 млрд. Это меньше, чем в 2017 году — тогда убыток составил $4,03 млрд.
К концу 2018 года у Uber было $6,4 млрд свободных средств на счетах. Крупнейшие акционеры — SoftBank с долей 16,3%, Benchmark (11%) и бывший глава Uber Трэвис Каланик (8,6%). Также доля в компании есть у акселератора Expa (6%), инвестфонда Саудовской Аравии (5,3%) и холдинга Alphabet (5,2%).
После публикации документов Uber проведёт серию встреч с потенциальными инвесторами, пишет Reuters. Компания может провести IPO в начале мая 2019 года. Её основной конкурент Lyft вышел на биржу в конце марта 2019 года, в первый день торгов нарастил капитализацию до $25 млрд, однако к 11 апреля этот показатель упал до $17,4 млрд.
Только меня вставляет соотношение операционного убытка к выручке (3/11)? Этот мир сошел с ума: паровоз летит к пропасти, но можно подзаработать на ставках на увеличении скорости движения к этой самой пропасти. Какие к черту 100 ярдов капитализации?!
"паровоз летит к пропасти"
Артем, неужели у Вас не закрадывается мысль, что Вы просто что-то упускаете в экономике Uber?
Закрадывается, объясните как она устроена?
Артем зарабатывает 100 руб. в день таксуя на своей машине, уже после вычета расходов на бензин, мойку и починку тачки. Приходит Вася и говорит - Артем, давай я дам денег на 100 машин, наймешь водителей, диспетчеров, бухгалтеров ну и офис приличный сделаем? Артем соглашается и по бумагам его бизнес в большом минусе, так как все заработанное вкладывается дальше в развитие бизнеса по совету Васи. И минус этот может быть довольно долго, ведь Вася, видя, что бизнес масштабируется, дает Артему денег на следующие 100 машин и так далее.
А есть хоть какие-то отчетные материалы, подтверждающие, что в тех местах, где сервис работает давно и имеет устоявшиеся затраты и выручку - он в операционном плюсе?
Так по сути Uber в 2018-м получил чистую прибыль почти миллиард, это плюсовой бизнес уже. Если Вы посмотрите структуру убытков - то это вполне нормально для развивающегося международного бизнеса. В прошлом году Uber нещадно прессовали власти в разных странах - а это расходы на Legal & fines. Вкладывались в R&D на два лярда - тоже развитие.
Рынки, где работает Uber - очень динамичные и конкурентные, поэтому все может сильно поменяться - где-то Uber могут выдавить, где-то придушат власти, в этом большой минус их бизнеса.
Так это плюс 4 за продажу активов минус 3 операционных - в итоги чистые +1
Артем, Вы почему-то считаете, что корова должна сразу давать молока, практически, как родилась. Может логично дать ей вырасти, прежде чем нещадно доить?
До какого размера или возраста вы предлагаете не обращать внимание на отсутствие молока от этого теленочка?
Пока идет фаза активного роста - по 100% в год, точно не стоит беспокоиться о прибыли.