Транспорт
Vladimir Popov
1725

Шанхайский автосалон 2019: главный тренд — электромобили

Полезная информация из различных секторов для инвесторов от портфельного управляющего Владимира Попова.

В закладки

Стартует Шанхайский автосалон, мир будет наблюдать противостояние производителей электромобилей.

Коммунистические лидеры переносят бремя на автопроизводителей, устанавливая обязательные целевые показатели продаж электротехники, усиливая финансовое давление в условиях и без того болезненного спада продаж.

Китайские покупки чисто электрических и гибридных седанов и внедорожников выросли на 60% в прошлом году до 1,3 млн., что составляет половину от общемирового объема продаж, однако общие продажи автомобилей сократились на 4,1% до 23,7 млн.

Покупателей электрокаров заманивали субсидиями до 50 000 юаней (7400 долларов) за автомобиль, но эта поддержка сокращена вдвое ещё в январе и окончательно завершится в следующем году.

Конкуренция становится все более ожесточенной, - говорит аналитик индустрии Пол Гонг из UBS.

Руководство Поднебесной в течение 15 лет активно продвигают переход на электричество в надежде очистить китайские города от удушья смогом и быстро завоевать лидерство в многообещающей отрасли.

General Motors (GM), Volkswagen (VOW), Nissan (7201), а также другие крупные мировые компании разрабатывают модели для удовлетворения китайских предпочтений. У них есть деньги и технологии, но у местных конкурентов есть опыт: бренды, в том числе BYD Auto и BAIC Group, уже 10 лет продают дешевую электротехнику, и весьма успешно.

На выставке в Шанхае, которая открывается для широкой публики в субботу, автопроизводители планируют продемонстрировать десятки электромобилей, от роскошных внедорожников до мини по цене менее 10 000 долларов. Они стремятся конкурировать с бензиновыми моделями по производительности, стоимости и внешнему виду.

«К концу следующего года клиенту будет очень трудно принять решение об отказе от электромобиля. Автомобили будут предлагать вместительность, пространство, быструю зарядку. Они будут выглядеть захватывающе», - сказал генеральный директор Volkswagen AG Герберт Дисс.

Автопроизводители надеются, что Китай, их крупнейший мировой рынок, будет стимулировать рост выручки в то время, когда спрос в США и Европе не меняется или снижается. Это дает им стимул сотрудничать с кампанией Пекина по продвижению электрики.

Что можно увидеть на автосалоне от мировых производителей?

На этой неделе General Motors Co. представляет первую полностью электрическую модель в линейке автомобилей Buite только для Китая, которая включает в себя гибрид на базе Chevrolet Volt.

VW представит концептуальный внедорожник в рамках планов по запуску 50 электрических моделей к 2025 году.

Nissan Motor Co. и ее китайский партнер продемонстрируют полностью электрическую модель Sylphy Zero Emission, разработанную для Китая, которая поступила в продажу в августе.

BYD Auto покажет полностью электрический седан с заявленной дальностью 400 километров на одной зарядке.

Положение дел в Китае и мире

Давление для перехода на электричество — скорее возможность, чем угроза для китайских автопроизводителей. На китайские бренды, которые выпускают автомобили с бензиновым двигателем, приходится лишь 10% мировых продаж, в основном по низким ценам. А в мире EV китайские компании начинали раньше и реагировали быстрее, отсюда и покрытие в 50% от всех мировых продаж.

Правящая коммунистическая партия потратила миллиарды долларов на исследовательские гранты и стимулы для покупателей. Государственные энергетические компании покрыли Китай 730-тысячами зарядными станциями, значительно большей сетью, чем любая другая страна.

Между тем, автопроизводители пытаются оживить продажи традиционных внедорожников, минивэнов и седанов, которые упали в прошлом году впервые за три десятилетия.

Тарифная война с Вашингтоном и ослабление экономического роста заставили нервных потребителей неохотно совершать крупные покупки. Эта ситуация ухудшилась в этом году. Продажи в 1-ом квартале сократились на 13,7% по сравнению с прошлым годом.

Несмотря на это, представители отрасли утверждают, что к 2025 году продажи в Китае могут превысить 30 миллионов автомобилей в год. В этом году Ford возобновил свою деятельность в Китае после того, как продажи в 2018 году упали на 37%. Компания сослалась на необходимость обновления линейки.

Мировые бренды объединяются с китайскими партнерами

Главным образом из-за опыта производства недорогих товаров, которого у них в изобилии. Ford (F) имеет электрическое предприятие с Zotye Auto. GM и ее китайские партнеры планируют 10 электрических моделей к следующему году. Mercedes Benz запустил марку Denza с BYD. Совместное электрическое предприятие VW SOL начало продавать внедорожники в прошлом году.

Отраслевые аналитики говорят, что автовладельцы, проезжающие не менее 16 000 километров в год, экономят деньги в долгосрочной перспективе.

Great Wall Motors, крупнейший в Китае бренд внедорожников, отреагировал на квоты продаж запуском электрического бренда Ola. Его R1, похожий на игрушку рядом с огромными внедорожниками Great Wall, поступил в продажу в декабре по цене $ 8 950 после субсидии.

В целях стимулирования конкуренции Пекин снял ограничения на владение электрическими автопроизводителями в прошлом году. Тесла (TSLA) ответили, объявив о планах построить свой первый завод за пределами США в Шанхае.

Амбиции сталкиваются с любовью китайской публики к громоздким внедорожникам, которые рассматриваются как самый безопасный вариант на многолюдных, ухабистых улицах. Но настроения меняются. Опрос UBS показал, что сейчас 71% китайских покупателей готовы попробовать электрокар, по сравнению с 58% годом ранее. Этот показатель для США и Европы ниже 20%.

Больше информации и инвестидей в моём телеграм-канале @go_investing

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladimir Popov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 6, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 64692, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Apr 2019 15:44:31 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64692, "author_id": 238583, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64692\/get","add":"\/comments\/64692\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64692"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Даже читать бесполезно. Это будет лет через 30. В принципе даже понятно, почему электроавто делают страшным-чтобы было стыдно покупать

Ответить
0

Я бы так не сказал, Тесла к примеру - одна из наиболее популярных автомобилей в США.

Ответить
0

Не только в США, а также в Норвегии и Швейцарии. Электроавто начнут массовое распространение с богатых стран, потом, по мере снижения цен, дойдет и до других стран, в том числе и России.

Ответить
0

Так то самый большой рынок для электроавто именно Китай

Ответить
0

Китай...в РФ какая пошлина на ввоз электрокаров?

Ответить
0

Насколько мне известно отменили пошлины на ввоз EV еще в 2016 году

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }