{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Шанхайский автосалон 2019: главный тренд — электромобили

Полезная информация из различных секторов для инвесторов от портфельного управляющего Владимира Попова.

Стартует Шанхайский автосалон, мир будет наблюдать противостояние производителей электромобилей.

Коммунистические лидеры переносят бремя на автопроизводителей, устанавливая обязательные целевые показатели продаж электротехники, усиливая финансовое давление в условиях и без того болезненного спада продаж.

Китайские покупки чисто электрических и гибридных седанов и внедорожников выросли на 60% в прошлом году до 1,3 млн., что составляет половину от общемирового объема продаж, однако общие продажи автомобилей сократились на 4,1% до 23,7 млн.

Покупателей электрокаров заманивали субсидиями до 50 000 юаней (7400 долларов) за автомобиль, но эта поддержка сокращена вдвое ещё в январе и окончательно завершится в следующем году.

Конкуренция становится все более ожесточенной, - говорит аналитик индустрии Пол Гонг из UBS.

Руководство Поднебесной в течение 15 лет активно продвигают переход на электричество в надежде очистить китайские города от удушья смогом и быстро завоевать лидерство в многообещающей отрасли.

General Motors (GM), Volkswagen (VOW), Nissan (7201), а также другие крупные мировые компании разрабатывают модели для удовлетворения китайских предпочтений. У них есть деньги и технологии, но у местных конкурентов есть опыт: бренды, в том числе BYD Auto и BAIC Group, уже 10 лет продают дешевую электротехнику, и весьма успешно.

На выставке в Шанхае, которая открывается для широкой публики в субботу, автопроизводители планируют продемонстрировать десятки электромобилей, от роскошных внедорожников до мини по цене менее 10 000 долларов. Они стремятся конкурировать с бензиновыми моделями по производительности, стоимости и внешнему виду.

«К концу следующего года клиенту будет очень трудно принять решение об отказе от электромобиля. Автомобили будут предлагать вместительность, пространство, быструю зарядку. Они будут выглядеть захватывающе», - сказал генеральный директор Volkswagen AG Герберт Дисс.

Автопроизводители надеются, что Китай, их крупнейший мировой рынок, будет стимулировать рост выручки в то время, когда спрос в США и Европе не меняется или снижается. Это дает им стимул сотрудничать с кампанией Пекина по продвижению электрики.

Что можно увидеть на автосалоне от мировых производителей?

На этой неделе General Motors Co. представляет первую полностью электрическую модель в линейке автомобилей Buite только для Китая, которая включает в себя гибрид на базе Chevrolet Volt.

VW представит концептуальный внедорожник в рамках планов по запуску 50 электрических моделей к 2025 году.

Nissan Motor Co. и ее китайский партнер продемонстрируют полностью электрическую модель Sylphy Zero Emission, разработанную для Китая, которая поступила в продажу в августе.

BYD Auto покажет полностью электрический седан с заявленной дальностью 400 километров на одной зарядке.

Положение дел в Китае и мире

Давление для перехода на электричество — скорее возможность, чем угроза для китайских автопроизводителей. На китайские бренды, которые выпускают автомобили с бензиновым двигателем, приходится лишь 10% мировых продаж, в основном по низким ценам. А в мире EV китайские компании начинали раньше и реагировали быстрее, отсюда и покрытие в 50% от всех мировых продаж.

Правящая коммунистическая партия потратила миллиарды долларов на исследовательские гранты и стимулы для покупателей. Государственные энергетические компании покрыли Китай 730-тысячами зарядными станциями, значительно большей сетью, чем любая другая страна.

Между тем, автопроизводители пытаются оживить продажи традиционных внедорожников, минивэнов и седанов, которые упали в прошлом году впервые за три десятилетия.

Тарифная война с Вашингтоном и ослабление экономического роста заставили нервных потребителей неохотно совершать крупные покупки. Эта ситуация ухудшилась в этом году. Продажи в 1-ом квартале сократились на 13,7% по сравнению с прошлым годом.

Несмотря на это, представители отрасли утверждают, что к 2025 году продажи в Китае могут превысить 30 миллионов автомобилей в год. В этом году Ford возобновил свою деятельность в Китае после того, как продажи в 2018 году упали на 37%. Компания сослалась на необходимость обновления линейки.

Мировые бренды объединяются с китайскими партнерами

Главным образом из-за опыта производства недорогих товаров, которого у них в изобилии. Ford (F) имеет электрическое предприятие с Zotye Auto. GM и ее китайские партнеры планируют 10 электрических моделей к следующему году. Mercedes Benz запустил марку Denza с BYD. Совместное электрическое предприятие VW SOL начало продавать внедорожники в прошлом году.

Отраслевые аналитики говорят, что автовладельцы, проезжающие не менее 16 000 километров в год, экономят деньги в долгосрочной перспективе.

Great Wall Motors, крупнейший в Китае бренд внедорожников, отреагировал на квоты продаж запуском электрического бренда Ola. Его R1, похожий на игрушку рядом с огромными внедорожниками Great Wall, поступил в продажу в декабре по цене $ 8 950 после субсидии.

В целях стимулирования конкуренции Пекин снял ограничения на владение электрическими автопроизводителями в прошлом году. Тесла (TSLA) ответили, объявив о планах построить свой первый завод за пределами США в Шанхае.

Амбиции сталкиваются с любовью китайской публики к громоздким внедорожникам, которые рассматриваются как самый безопасный вариант на многолюдных, ухабистых улицах. Но настроения меняются. Опрос UBS показал, что сейчас 71% китайских покупателей готовы попробовать электрокар, по сравнению с 58% годом ранее. Этот показатель для США и Европы ниже 20%.

Больше информации и инвестидей в моём телеграм-канале @go_investing

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Ол Сен

Даже читать бесполезно. Это будет лет через 30. В принципе даже понятно, почему электроавто делают страшным-чтобы было стыдно покупать

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Popov
Автор

Я бы так не сказал, Тесла к примеру - одна из наиболее популярных автомобилей в США.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Не только в США, а также в Норвегии и Швейцарии. Электроавто начнут массовое распространение с богатых стран, потом, по мере снижения цен, дойдет и до других стран, в том числе и России.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Так то самый большой рынок для электроавто именно Китай

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Popov
Автор

Вчера еще одна полезная инфа вышла из Китая, читайте здесь https://t.me/Go_Investing/315

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Pivovarov

Китай...в РФ какая пошлина на ввоз электрокаров?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Popov
Автор

Насколько мне известно отменили пошлины на ввоз EV еще в 2016 году

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда