{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что происходит на рынке автомобилей с пробегом?

Автомобили с пробегом – традиционно более стабильный рыночный сегмент. За 2022 год он показал меньшее падение, чем рынок новых автомобилей. При этом рост цен на б/у машины оказался крайне высоким и составил 35%. Очевидно, текущее состояние и тенденции развития данного сегмента с высоким спросом и дефицитом автомобилей на рынке требуют тщательного изучения.

Проводим черту: итоги рынка автомобилей с пробегом в 2022 году

Как мы уже отметили выше, сегмент автомобилей с пробегом куда более стабилен, чем рынок новых ТС. Так, в 2022 году общие продажи машин с пробегом упали лишь на 19%, в то время как продажи новых автомобилей снизились на 59%. За 12 месяцев прошлого года было куплено 4,9 миллиона автомобилей с пробегом против 626 тысяч новых.

Таким образом, на один новый проданный автомобиль приходилось 8 подержанных.

Стоит отметить, что рынок машин возрастом до 7 лет потерял 16%, что меньше результатов вторичного рынка в целом. Массовый сегмент упал на 19%, в то время как премиальный потерял только 14% продаж. А лидерами данного сегмента по числу проданных автомобилей стали Lada, Toyota, Hyundai, Kia и Nissan. То есть японские, корейские и российские бренды. Если говорить о структуре рынка в целом, 10% продаж пришлись на автомобили возрастом до 3 лет, 15% – от 3 до 7 лет, 45% – от 8 до 15 лет, а 30% – старше 15 лет. Самым популярным б/у автомобилем стала Lada 2114.

И если в сфере транспорта с двигателями внутреннего сгорания б/у автомобили «просели» не так сильно, как новые, то в сегменте электромобилей наметилась зеркальная тенденция. В то время как рынок новых «электричек» вырос на 33%, спрос на подержанные электромобили снизился на 3%. При этом более 50% данного сегмента пришлось на марку Nissan с доступной моделью Leaf – традиционным лидером рынка подержанных электрокаров. В данном случае рост в сегменте новых автомобилей вызван эффектом низкой базы, параллельным импортом, развитием зарядной инфраструктуры и появлением в России полностью электрических брендов Evolute и Skywell.

При этом рост цен на вторичном рынке заметно превысил прибавку в стоимости новых автомобилей. Она составила 35% в сравнении с 20% на рынке новых машин. При этом больше всего выросли трёхлетние ТС. В их случае прибавка составила 39%. А меньше остальных прибавили автомобили возрастом выше 7 лет – на 32%. Тут всё же стоит отметить, что и сама средневзвешенная стоимость б/у легковых транспортных средств куда ниже, чем на рынке новых автомобилей, и на конец 2022 года составила 1,33 миллиона рублей против 3,4 миллионов.

Причины роста цен на рынке подержанных автомобилей

Как мы заметили, рост цен на вторичном рынке значительно превышает сегмент новых автомобилей. Более того, в середине 2022 года прирост среднего ценника был ещё больше и составлял 61%. Каковы главные причины роста цен на автомобили с пробегом?

На рынок автомобилей с пробегом большое влияние оказало повышение цен в сегменте новых автомобилей. Ряд потребителей стал отказываться от покупки автомобиля без пробега и обращаться к рынку «вторички». Рост спроса повлёк за собой закономерный скачок цены – таковы правила рынка. Но не только высокая стоимость новых автомобилей стала причиной данной тенденции.

После ухода большей части брендов с рынка России и снижения импорта образовался дефицит новых автомобилей. В итоге потребители также стали чаще обращаться на рынок б/у автомобилей, чтобы получить желанную модель. Также немаловажным фактором, повлиявшим на стоимость подержанных машин в 2022 году, стало изменение валютных курсов. Последующая стабилизация курса рубля не исправила ситуацию, ведь «снежный ком» цен уже покатился.

Таким образом, на прирост в цене подержанных машин наибольшее влияние оказывают дефицит и высокая стоимость на рынке новых автомобилей. Данная привязка остаётся актуальной и сильно влияет на ценообразование.

Что происходит со «вторичкой» сейчас?

В январе 2023 года спрос на б/у автомобили показал положительную динамику впервые за 16 месяцев. Продажи подержанных машин выросли на 7% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года, составив 361 тысячу авто. Причин столь существенного роста несколько. Конечно, к ним относятся уже упомянутые дефицит и высокие цены на рынке новых автомобилей. Но ими список не ограничивается.

Кредиты на автомобили с пробегом выдаются чаще, чем в прошлом году. То есть россияне стали охотнее прибегать к автокредитам при покупке автомобилей. А банки, в свою очередь, стараются удовлетворить спрос на заёмные средства. Таким образом, у большего количества людей появляется возможность приобрести б/у автомобиль. В январе-феврале 2023 года количество выданных автокредитов для подержанных автомобилей выросло на 32%, а их сумма увеличилась на 55%.

Ещё одна причина роста интереса к подержанным автомобилям – стабилизация цен. На данный момент новые автомобили продолжают дорожать, но их стоимость растет медленнее, чем в начале 2022 года. Это отражается и на ценнике ТС на вторичном рынке. Так, в феврале средняя прибавка к стоимости данного сегмента составила 4% или 48 тысяч рублей в сравнении с январём. Относительно стабильные цены привлекают внимание потребителей.

Стоит также упомянуть и факт повышения доли дилеров в структуре вторичного рынка. В 2022 году она снизилась с 13% до 9%. А в начале года процент дилеров вновь стал расти. О повышении их доли в продажах б/у автомобилей в 2023 рассказал агентству ТАСС представитель ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Точный процент он не назвал, но всё же подчеркнул положительную динамику.

Рынок автомобилей с пробегом сегодня актуален, растет доля дилеров в общих продажах и, следовательно, прозрачность сегмента.

Представитель ассоциации «Российские автомобильные дилеры»

Покупка автомобилей у дилеров, в свою очередь, имеет ряд безусловных плюсов. Среди них можно отметить юридическую чистоту автомобиля, большее количество кредитных программ, а также проверку технического состояния автомобиля перед покупкой.

Таким образом, на данный момент рынок вторичных автомобилей стабилизировался и впервые за долгий срок показал положительную динамику. Рост цен на машины замедлился, доля дилеров стала прибавляться, и количество выданных кредитов стало показывать положительную динамику.

Что будет с рынком вторичных автомобилей дальше?

Несмотря на текущие положительные тенденции на рынке автомобилей с пробегом, ждать снижения цен не стоит

Напротив, как мы видим и сейчас, цены на «вторичке» ползут вверх, вслед за неспешным ростом стоимости новых автомобилей. Эксперты считают, что рост цен на отдельные автомобили с пробегом, на которые существует повышенный спрос, может составить 10%. Это и не удивительно: в условиях высокого спроса стоимость автомобилей не будет снижаться.

Согласно экспертному мнению, являющийся одной из причин роста цен дефицит на автомобили разрешится лишь через 2-3 года. Это значит, что в течение данного периода цены будут неизбежно расти. К тому же не стоит забывать об инфляции, которая должна составить 5-7% в 2023 году. Это значит, что цена б/у автомобилей как минимум увеличится в рамках этих значений. При этом представители агентства «Автостат» указывали на дальнейший рост количества выданных кредитов на подержанные автомобили. Таким образом, рынок «вторички» будет расти, а вот прибавки цен избежать не получится.

На какие подержанные автомобили стоит обратить внимание?

Согласно мнению экспертов, с бюджетом в миллион рублей стоит обратить внимание на седаны Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, а также автомобили Renault Sandero и Renault Daster. В данном ценовом сегменте можно будет приобрести относительно свежий автомобиль 2016-2019 годов с небольшим пробегом и достаточным количеством запасных частей. Также стоит обратить внимание и на автомобили марки Lada. Они будут ещё новее (2018-2022 годов), а ассортимент запасных частей – ещё шире.

Также эксперты не исключают возможность покупки корейских и японских автомобилей. А вот европейских и американских автомобилей лучше избегать. В данном ценовом диапазоне они будут слишком «старыми».

О китайских брендах эксперты говорить не торопятся, потому что это неоднозначный и активно развивающийся сегмент. В январе 2023 года рынок вторичных автомобилей родом из Китая вырос на 9%. Сейчас в б/у сегмент стали попадать недавно вышедшие на рынок автомобили, занимающие лидирующие позиции на рынке новых авто. По уровню технологий и качеству исполнения они значительно превосходят своих «предков» из 2000-х и первой половины 2010-х годов. Поэтому и на вторичном рынке на них стоит обратить внимание.

При покупке подержанных автомобилей стоит помнить, что их цены не будут падать. Поэтому покупку лучше не откладывать в долгий ящик. Чтобы не попасться на мошенников, лучше обратиться в автосалоны. Но и тут не стоит забывать о мерах предосторожности.

0
4 комментария
Александр Ковалев

Рынок автомобилей с пробегом - бессмертный

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

О, да, конечно! Так стабильно, что цены на бу автомобили выросли на 35%! Продолжайте покупать старьё по цене нового авто, ведь это так экономно и выгодно!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ковалев

Что по ценам на новые?

Ответить
Развернуть ветку
AN &B

Скоро бу иномарка будет по цене новой лада гранта

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда