«Яндекс.Такси» разработала устройство для контроля за вниманием и состоянием водителей Статьи редакции
Система должна отключать водителей, которые отвлекаются от дороги или слишком устали.
Сервис «Яндекс.Такси» разработал систему контроля за вниманием водителей. В будущем технология позволит отключать водителей, которые отвлекаются от дороги или устали, рассказал vc.ru представитель компании.
Систему представил операционный директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко 24 апреля на конференции в Сколково. В автомобиль устанавливается специальное устройство, которое при помощи компьютерного зрения и алгоритмов анализирует уровень внимания водителя.
Система отслеживает 68 точек на лице и направление взгляда. Если алгоритм замечает признаки усталости и сонливости, либо видит, что водитель отвлекается, в салоне автомобиля раздаётся звуковой сигнал.
«Яндекс.Такси» планирует установить систему в свои автомобили по всей стране. Массовое внедрение начнётся уже в 2019 году, сказал представитель сервиса, но точные сроки не назвал. Сейчас рабочий прототип тестируется на некоторых автомобилях в Москве.
В дальнейшем компания планирует связать устройство с приложением для водителей «Таксометр» и ограничивать доступ к заказам водителям, которые невнимательны за рулём или настолько устали, что не могут сконцентрироваться на дороге.
Стоимость разработки системы в компании не раскрывают. В течение года «Яндекс.Такси» планирует инвестировать более 2 млрд рублей в развитие технологий безопасности поездок, рассказал Шулейко. По его словам, за последние два года компания вложила в это направление 1,2 млрд рублей.
В апреле 2019 года «Яндекс.Такси», «Везёт» и «Ситимобил» объявили о тестировании системы обмена между сервисами данными о времени работы водителей. В будущем сервисы планируют временно отключать водителей, которые слишком долго работают — независимо от того, в каком из трёх сервисов и в какое время суток они принимали заказы.
Еще было бы круто раздать водителям нормальные смартфоны - куча народа ездит с каким-то тормозным барахлом, на котором лагает навигатор, из-за чего они проезжают нужные повороты.
Тогда уж интегрировать Яндекс.Авто, как они это сделали с каршерингом.
Тогда уж скажем,что в ядрайве он тоже иногда лагает)
По опыту использования Драйва в СПБ с момента его прихода в город - не наблюдал проблем. Обычно использую навигацию и Яндекс.Радио.
Хотя, может мне просто везло.
Я долго искал в Капюре кнопку убавить громкость радио, в итоге кричал Алисе "Убавь громкость стерва", и так три раза)
Под рулем, с правой стороны пульт :)
А нельзя процент назвать?
Комментарий недоступен
Лаги действительно иногда бывают. У меня с момента регистрации в Я.Драйве чуть меньше 300 поездок. Буквально вчера планшет вообще отказался включаться, иногда сталкивался с тем, что радио играло одновременно с яндекс радио, приходилось глушить машину и снова заводить. На киа рио планшеты тормознутые по сравнению с планшетами в шкодах и фольцах. Но что меня больше всего бесит, так это то, что в киа рио не работает usb вход из-за их планшета.
За триста поездок навигатор должен у тебя маршрут спрашивать