{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Яндекс.Такси» разработала устройство для контроля за вниманием и состоянием водителей Статьи редакции

Система должна отключать водителей, которые отвлекаются от дороги или слишком устали.

Сервис «Яндекс.Такси» разработал систему контроля за вниманием водителей. В будущем технология позволит отключать водителей, которые отвлекаются от дороги или устали, рассказал vc.ru представитель компании.

Систему представил операционный директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко 24 апреля на конференции в Сколково. В автомобиль устанавливается специальное устройство, которое при помощи компьютерного зрения и алгоритмов анализирует уровень внимания водителя.

Фото от источника в «Яндексе»

Система отслеживает 68 точек на лице и направление взгляда. Если алгоритм замечает признаки усталости и сонливости, либо видит, что водитель отвлекается, в салоне автомобиля раздаётся звуковой сигнал.

«Яндекс.Такси» планирует установить систему в свои автомобили по всей стране. Массовое внедрение начнётся уже в 2019 году, сказал представитель сервиса, но точные сроки не назвал. Сейчас рабочий прототип тестируется на некоторых автомобилях в Москве.

В дальнейшем компания планирует связать устройство с приложением для водителей «Таксометр» и ограничивать доступ к заказам водителям, которые невнимательны за рулём или настолько устали, что не могут сконцентрироваться на дороге.

Основная задача проекта — значительно повысить безопасность такси и снизить уровень аварийности по вине невнимательности водителей.

Даниил Шулейко, операционный директор «Яндекс.Такси»

Стоимость разработки системы в компании не раскрывают. В течение года «Яндекс.Такси» планирует инвестировать более 2 млрд рублей в развитие технологий безопасности поездок, рассказал Шулейко. По его словам, за последние два года компания вложила в это направление 1,2 млрд рублей.

В апреле 2019 года «Яндекс.Такси», «Везёт» и «Ситимобил» объявили о тестировании системы обмена между сервисами данными о времени работы водителей. В будущем сервисы планируют временно отключать водителей, которые слишком долго работают — независимо от того, в каком из трёх сервисов и в какое время суток они принимали заказы.

0
181 комментарий
Написать комментарий...
Sam Beckett
«Яндекс.Такси» планирует установить систему в свои автомобили по всей стране.

В какие такие "свои" автомобили? У яндекс.такси разве есть свои автомобили?
Но начинание здравое в любом случае, и технически более продвинутое, чем тот же "будильник машиниста", прости господи, хочется верить что будет работать.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Не будет он работать, вера тут ни при чем

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Почему? Аварии наносят ущерб яндексу, логично им это нивилировать, тем более это возможно, потом это решение еще другим продавать будут, многие транспортные купят по абон. плате.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Это невозможно. Для начала надо знать его обычную мимику, т.е. знать паттерны поведения. Они у каждого человека индивидуальны. Поэтому автопроизводители используют не одну камеру, а целый набор сенсоров в салоне и камер, анализирующих проблему комплеексно. И тут приходит Яндекс с дешевой китайской камерой и говорит, что будет анализировать 68 параметров и на основании этого пугать водителя и пассажира звуковым сигналом?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Какие именно автопроизводители? Почему они по вашему, априори компетентнее одной из передовых IT компаний? Почему систему нельзя обучить на конкретном водителе?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

1) Вольво, например
2) Потому что это для них профильная деятельность
3) Потому физиология от человека к человеку отличается, отличается его манера поведения, скорость реакция, даже реакция на окружающие раздражители разная

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

1. Раньше были успешны, теперь сдулись и китайцам за копейки достались.
2. Это не профильная для них деятельность - анализировать с помощью ИИ видеопоток, а для яндекса профильная.
3. Это не проблема, обучающий режим может поправить ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

хорошо, что вы далеки в своем представлении от автопроизводителей и не работаете там

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я продаю допы для автомобилей и прекрасно знаю, как они отстали в электронике и софте, например, там до сих пор полно экранов с разрешением 320х240.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Яндекс, кстати, один из примеров того, что даже когда у тебя развязаны руки, то сделать не тормозящую и глючную голову весьма проблематично. Речь об ЯндексАвто

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

С чего бы у него развязаны руки? Вы думаете, что кто-то был купил не тормозящую голову в два раза дороже?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

с того, что это опция, а не база, которую все равно допиливать под автостандарты

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Руки у всех связаны, минимум ценой! Але гараж.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

не ценой, а стабильной работой всей системы

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Cтабильность работы это не виртуальная ценность, это затраты на железо, на больше памяти, на лучшее охлаждение процессора, на более мощный процессор и т.д.
Запомни юноша, стабильность имеет четкую цену.
Я в отличии от тебя, имею приличный опыт программирования железа, создавал ПО автосигнализаций и регистраторов, вот последнее ПО написанное мною:
https://avtogsm.ru/avtogsm-recorder-r01-p12090.html

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Не знаю, какой ты опыт и в чем имеешь, но принципов работы автопроизводителей ты не знаешь. Они разрабатывают систему и платформу, в которой каждая деталь может служить долгие годы, а их производство поддерживаться в течение лет 10. К чему тут твоя ссылка, мне непонятно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Не я первый заговорил о "диванных аналитиках" и "уверенности", что человек в чем-то некомпетентен
1. Много кто занимается развитием автономного вождения в мире. Вольво и Яндекс в их числе, да. Не слышал ничего об автопилоте 4 уровня у Яндекса. Слышал и читал о том, что в 2021 году новая XC 90 от Вольво будет с автопилотом 4 уровня (хотя у меня в этом есть сомнения, несмотря на то, что у них уже есть в продуктовой линейке автомобили с Pilot Assist II, все-таки обычно классические производители так словами не разбрасываются)
https://www.popmech.ru/vehicles/news-428722-volvo-xc90-pervym-poluchit-avtopilot-4-urovnya/
Я не видел нигде робомобилей на дорогах в мире. Видел авто, с РЛС на крыше и сервером в багажнике, где в салоне сидит человек и контролирует, если что-то пойдет не так на заранее проложенном маршруте. Полагаю, что классическим автопроизводителям нет смысла снимать такие видео. Даже Тесла их сейчас не снимает, хотя еще 3 года назад выкладывали в качестве вирусной рекламы. Посмотрим, что в этом году предложит Waymo
2. а) я нигде не говорил, что Яндекс слабо компетентен в чем-то. У меня в посте было про то, что у классических производителей значительно больше опыта R&D в подобных девайсах и системах. И это подтверждают исследования
б) Яндекс подписал Меморандум о взаимопонимании с производителем компонентов Хенде, у которого таких меморандумов десяток. Производители пылесосят подобные проекты по всему миру, с какими-то подписывают меморандумы, а какие-то покупают. Касаемо Вольво, поизучайте такие компании, как Veoneer, Zenuity и т.д. наберите Volvo R&D и найдете еще пару десятков компаний, которые работают с Вольво в этом направлении
3. Спросите у чувака, который начал со мной спорить и приводить в пример некомпетентности автопроизводителей "разрешение экрана дисплея". Ему лучше знать. ЯндексАвто был как пример того, что не так просто даже it-компании создать систему для комфортного юзабилити в транспорте

P.S. Я никого не принижаю. Но вы логически подумайте, почему до сих пор подобные системы не используются производителями авто, если их достаточно для того, чтобы определить состояние водителя. Подобные системы на рынке существуют, но существуют как комплексный продукт из датчиков, сенсоров и камер

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Еще раз, задаю вопрос повторно, для тех кто на бронепоезде, почему некоторые производители таки делают экраны с нормальным разрешением?
Почему 800Х480 менее долговечно, чем 320х240 ?

PS Раз ты меня обвиняешь в некомпетентности, логично показать свою, какое отношение ты имеешь к автоиндустрии?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

компания Вольво не делает дисплеи 320 на 240 уже туеву кучу лет для новых моделей. Старые модели оснащались старым дисплеем по причинам, которые я указал ранее.
И я не вижу никакой связи между дисплеем и системами автомобиля, вроде адаптивных фар, круиз контроля или всевозможных датчиков. Не слышал, что Яндекс и Гугл для своих автопроектов использовал свои дисплеи, тем более я уже привел в пример ЯАвто. К тому же, полно автомобилей, которые находятся в той ценовой категории, для которой стоимость дисплея практически никак не влияет на итоговую стоимость

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Вы знаете почему там ставят экраны в базовые модели с разрешением 320 на 240? Нет, ну тогда и не пищите глупости, а так же не давайте оценки того, о чем вы представления не имеете

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Конечно знаю, если пипл хавает, зачем лишние расходы, когда прошлый НИОКР не отбился?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

По-моему, вы ничего не знаете в этом вопросе. Базовая мультимедиа должна работать в тех же самых условиях, что и весь автомобиль + мультимедиа должна поддерживаться в течение всего гарантийного срока и срока эксплуатации (в некоторых странах это лет 10)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

И? Разрешение 800Х480 снижает ресурс? Как же некоторые автопроизводители все же решились на это???

Ответить
Развернуть ветку
Anton

если вы внимательно изучите хронологию внедрения тех или иных элементов в мультимедиа, то увидите, что время внедрения +- совпадает у большинства производителей. Дело не в ресурсе, а в возможности использования оборудования при любых условиях эксплуатации авто, а так же гарантийных деталях, чье производство автопроизводитель обязан поддерживать на протяжении многих лет

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ты сам себя запутал, как разработки десятилетней давности соотносятся с тем, что они якобы видеопоток лучше яндекса способны анализировать?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Никак они не соотносятся. Выведение на рынок новой платформы - это работа нескольких тысяч человек в различных R&D. Но никто не прекращает текущую деятельность НИОКР по изучению инноваций, поэтому в том же рейтинге автономности вождения в топе нет почти никого, кроме автопроизводителей.
Еще один пример, Мерседес был одним из первых, кто помог финансово Тесле и активно участвовал в техническом консалтинге, считай, помогал строить авто, что никак не мешало ему не иметь современного дисплея в салоне.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ты чего несешь? Мерс помогал тележку тесле делать, а не ПО разрабатывать.
Автопроизводители в коде отстали практически навсегда, поэтому автопилот IT гиганты делают, а не они.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

ты прежде чем спорить, хотя бы с исследованиями ознакомься

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А теперь задание на дом, почему компания, которая совсем недавно стала производить автомобили - тесла, стала одним из лидеров в автомобильном ПО и почему у гугла автопилот лучше, чем у какого либо автопроизводителя?
Может автопроизводители все таки не умеют код писать?
Может будешь мужиком и признаешь свое поражение в этом споре, что яндекс в ПО более компетентен автопроизводителей?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Тесла по всем автомобильным вопросам консультировал Даймлер, имея там солидную долю, став одним из первых крупных инвесторов компании. Считай, для Даймлера Тесла была испытательным полигоном.
Я не видел сравнения автопилотов гугла и автопроизводителей

Ответить
Развернуть ветку
178 комментариев
Раскрывать всегда