{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Яндекс.Такси» разработала устройство для контроля за вниманием и состоянием водителей Статьи редакции

Система должна отключать водителей, которые отвлекаются от дороги или слишком устали.

Сервис «Яндекс.Такси» разработал систему контроля за вниманием водителей. В будущем технология позволит отключать водителей, которые отвлекаются от дороги или устали, рассказал vc.ru представитель компании.

Систему представил операционный директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко 24 апреля на конференции в Сколково. В автомобиль устанавливается специальное устройство, которое при помощи компьютерного зрения и алгоритмов анализирует уровень внимания водителя.

Фото от источника в «Яндексе»

Система отслеживает 68 точек на лице и направление взгляда. Если алгоритм замечает признаки усталости и сонливости, либо видит, что водитель отвлекается, в салоне автомобиля раздаётся звуковой сигнал.

«Яндекс.Такси» планирует установить систему в свои автомобили по всей стране. Массовое внедрение начнётся уже в 2019 году, сказал представитель сервиса, но точные сроки не назвал. Сейчас рабочий прототип тестируется на некоторых автомобилях в Москве.

В дальнейшем компания планирует связать устройство с приложением для водителей «Таксометр» и ограничивать доступ к заказам водителям, которые невнимательны за рулём или настолько устали, что не могут сконцентрироваться на дороге.

Основная задача проекта — значительно повысить безопасность такси и снизить уровень аварийности по вине невнимательности водителей.

Даниил Шулейко, операционный директор «Яндекс.Такси»

Стоимость разработки системы в компании не раскрывают. В течение года «Яндекс.Такси» планирует инвестировать более 2 млрд рублей в развитие технологий безопасности поездок, рассказал Шулейко. По его словам, за последние два года компания вложила в это направление 1,2 млрд рублей.

В апреле 2019 года «Яндекс.Такси», «Везёт» и «Ситимобил» объявили о тестировании системы обмена между сервисами данными о времени работы водителей. В будущем сервисы планируют временно отключать водителей, которые слишком долго работают — независимо от того, в каком из трёх сервисов и в какое время суток они принимали заказы.

0
181 комментарий
Написать комментарий...
Anton

"В автомобиль устанавливается специальное устройство"
Что это за устройство, отслеживающее 68 точек на лице при любом освещении, которое бы стоило дешевле, чем большинство дешманских авто, на которых катают пассажиров водители агрегаторов?
Звучит ничуть не более правдоподобно, чем автопилот от Теслы в 2020

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

А чем неправдоподобен автопилот от Теслы в 2020?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

хотя бы тем, что там нет лидаров

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

И правильно, Маск смотрит в будущее. Человек водит не только без лидара, но и без радара. Кто будет использовать в массовых беспилотниках датчик, который стоит как новая машина, да еще и ломается? Пусть лидары останутся для 3d-сканеров и роботов-пылесосов.

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

Лидеры видят даже ночью. Не нужно уподобляться человеку с его ограниченным функционалом органов чувств

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Дело не в том, чтобы уподобляться кому-либо, а в разумной достаточности. У автопилота и так есть радар, видящий кроме всего прочего относительную скорость, которого у человека нет. У автопилота и так есть возможность смотреть во все стороны одновременно, что человек делать не может. Автопилот и так не устает, не отвлекается, не тильтует и не нарушает правил. Этого и так много лучше человека и достаточно для организации безопасного движения и без золотых по цене лидаров. Лучшее - враг хорошего. Излишне дорогой набор датчиков сделает технологии менее доступными. Ну не будет ставить на Ладу Гранту автопилот, который будет стоить, как еще одна Лада Гранта. В итоге автопилоты будут менее массовыми и безопасность движения не повысится, а снизится.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

и камеры могут видеть ночью

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

Ты не понял сути его претензии

Ответить
Развернуть ветку
178 комментариев
Раскрывать всегда