«Яндекс.Такси» разработала устройство для контроля за вниманием и состоянием водителей Статьи редакции

Система должна отключать водителей, которые отвлекаются от дороги или слишком устали.

Сервис «Яндекс.Такси» разработал систему контроля за вниманием водителей. В будущем технология позволит отключать водителей, которые отвлекаются от дороги или устали, рассказал vc.ru представитель компании.

Систему представил операционный директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко 24 апреля на конференции в Сколково. В автомобиль устанавливается специальное устройство, которое при помощи компьютерного зрения и алгоритмов анализирует уровень внимания водителя.

Фото от источника в «Яндексе»

Система отслеживает 68 точек на лице и направление взгляда. Если алгоритм замечает признаки усталости и сонливости, либо видит, что водитель отвлекается, в салоне автомобиля раздаётся звуковой сигнал.

«Яндекс.Такси» планирует установить систему в свои автомобили по всей стране. Массовое внедрение начнётся уже в 2019 году, сказал представитель сервиса, но точные сроки не назвал. Сейчас рабочий прототип тестируется на некоторых автомобилях в Москве.

В дальнейшем компания планирует связать устройство с приложением для водителей «Таксометр» и ограничивать доступ к заказам водителям, которые невнимательны за рулём или настолько устали, что не могут сконцентрироваться на дороге.

Основная задача проекта — значительно повысить безопасность такси и снизить уровень аварийности по вине невнимательности водителей.

Даниил Шулейко, операционный директор «Яндекс.Такси»

Стоимость разработки системы в компании не раскрывают. В течение года «Яндекс.Такси» планирует инвестировать более 2 млрд рублей в развитие технологий безопасности поездок, рассказал Шулейко. По его словам, за последние два года компания вложила в это направление 1,2 млрд рублей.

В апреле 2019 года «Яндекс.Такси», «Везёт» и «Ситимобил» объявили о тестировании системы обмена между сервисами данными о времени работы водителей. В будущем сервисы планируют временно отключать водителей, которые слишком долго работают — независимо от того, в каком из трёх сервисов и в какое время суток они принимали заказы.

0
181 комментарий
Написать комментарий...
Андрей Иванов

Водители если уставшие и сами могут отключиться вообще-то

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Решение очень простое. Поднять оплату водителям, чтоб 30-40 тыс/ мес (прожиточный минимум для регионов) можно было заработать, крутя баранку 8часов в день. А не как алибабайки, по системе "996".
Но для этого надо понять, что услуга такси не должна стоить, как 5 билетов на маршрутку.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

Не кажется, что получая 30-40 тысяч в месяц они захотят заработать еще больше? Это точно не выход.

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Когда сделал свой минимум за 8-9 часов, устал и поехал домой.
А когда видишь, что детям на школьный обед завтра не хватит, херачишь ещё часов 5.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Я сейчас задам глупый вопрос, но - может не стоило заводить детей не имея за плечами более-менее кормящую профессию?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Если вам так близка западная философия, то и такие интересы стоит прививать только там.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ты что, поехавший?

Ответить
Развернуть ветку
178 комментариев
Раскрывать всегда