{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Беспилотные автомобили тестируют с пользой и учат делать выбор

Мы уже писали о беспилотных автомобилях, которые в скором времени появятся на дорогах. Пока они проходят тесты в различных странах мира: Норвегия, США и другие. Задачей испытаний является сведение числа возможных ошибок к минимуму. Кроме того, в рамках проведения тестирования, робот учится принимать решения, помогающие избегать аварий. В случае, когда сделать это невозможно он будет принимать наиболее оптимальное решение.

Пока нет точных данных на чем оно будет основано, но уже есть информация о предпочтениях реальных жителей различных регионов мира. Особенно любопытно пронаблюдать на графике за тем, как разделились мнения людей, когда перед ними, как и перед программой управляющей автомобилем, ставили задачу определить чья жизнь является более ценной, если столкновение неизбежно. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье “Моральный выбор беспилотного автомобиля. Каким он будет?”.

Но вернемся к беспилотникам, которые тестируют с пользой. К примеру, компания Ford использует беспилотники для доставки заказов из ресторанов и магазинов.

Так, партнером компании стала пиццерия Domino's. Если ее клиент, оформляя заказ, соглашается на доставку самоуправляемым автомобилем, то он отправляется к нему. Автомобиль оборудован термобоксом, открывающейся дверцей и панелью для ввода номера телефона. Беспилотник подъезжает по указанному в заказе адресу, клиент вводит цифровую комбинацию, открывается дверца и он может забрать пиццу. Затем машина уезжает.

Аналогичный способ доставки выбрали и некоторые рестораны. С той лишь разницей, что робот управлял автомобилем на финальном этапе доставки. В самом начале, управление осуществлял человек. Робот выбирал место для парковки и расстояние на котором он остановит автомобиль, ожидая клиента, а также прокладывал остаток маршрута.

Некоторые супермаркеты с помощью самоуправляемых автомобилей Ford позволяют своим клиентам экономить время, которые они потратили бы на покупки и на дорогу в магазин.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда