{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Беспилотные автомобили тестируют с пользой и учат делать выбор

Мы уже писали о беспилотных автомобилях, которые в скором времени появятся на дорогах. Пока они проходят тесты в различных странах мира: Норвегия, США и другие. Задачей испытаний является сведение числа возможных ошибок к минимуму. Кроме того, в рамках проведения тестирования, робот учится принимать решения, помогающие избегать аварий. В случае, когда сделать это невозможно он будет принимать наиболее оптимальное решение.

Пока нет точных данных на чем оно будет основано, но уже есть информация о предпочтениях реальных жителей различных регионов мира. Особенно любопытно пронаблюдать на графике за тем, как разделились мнения людей, когда перед ними, как и перед программой управляющей автомобилем, ставили задачу определить чья жизнь является более ценной, если столкновение неизбежно. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье “Моральный выбор беспилотного автомобиля. Каким он будет?”.

Но вернемся к беспилотникам, которые тестируют с пользой. К примеру, компания Ford использует беспилотники для доставки заказов из ресторанов и магазинов.

Так, партнером компании стала пиццерия Domino's. Если ее клиент, оформляя заказ, соглашается на доставку самоуправляемым автомобилем, то он отправляется к нему. Автомобиль оборудован термобоксом, открывающейся дверцей и панелью для ввода номера телефона. Беспилотник подъезжает по указанному в заказе адресу, клиент вводит цифровую комбинацию, открывается дверца и он может забрать пиццу. Затем машина уезжает.

Аналогичный способ доставки выбрали и некоторые рестораны. С той лишь разницей, что робот управлял автомобилем на финальном этапе доставки. В самом начале, управление осуществлял человек. Робот выбирал место для парковки и расстояние на котором он остановит автомобиль, ожидая клиента, а также прокладывал остаток маршрута.

Некоторые супермаркеты с помощью самоуправляемых автомобилей Ford позволяют своим клиентам экономить время, которые они потратили бы на покупки и на дорогу в магазин.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда