«Глонасс» предложила свою систему для хранения данных с датчиков автомобилей в России Статьи редакции

Компания объясняет свою инициативу заботой о безопасности транспорта, водителей и России.

  • АО «Глонасс» предложило хранить данные о подключённых к внешним системам автомобилях на территории России, а также дублировать информацию в свою систему «ЭРА-Глонасс». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо компании к вице-премьеру Юрию Борисову.
  • Письмо направлено на отзыв в профильные министерства, уточнил представитель Борисова. Решений пока нет.
  • Компания указывает, что неизвестно, какие именно данные передают и получают авто. Это может быть информация о маршруте, действиях водителя, а также данные с датчиков. Технически собрать все эти сведения могут автопроизводители, дилеры и автосервисы.
  • «Глонасс» хочет декларировать все возможности взаимодействия подключённых автомобилей с внешними системами и передавать данные через защищённую государственную среду связи. Также компания предлагает разработать единые правила обращения с данными.
  • Производители отслеживают и хранят данные о перемещении автомобилей только по инициативе автомобилиста, указывают в автоконцернах. В автоматическом режиме передаются сведения о техническом состоянии авто, а также истории изменений в конструкции. Они доступны сотрудникам автопроизводителя, его дилерам и официальным органам по запросу.
  • Объединение данных разных автопроизводителей в одной системе сделает возможность взлома и кражи проще, отмечает глава департамента разработки беспилотных транспортных средств компании Cognitive Technologies Юрий Минкин. В Mercedes-Benz считают, что унификация потребует длительной разработки стандартов и серьёзных затрат со стороны автопроизводителей, — это может увеличить цену авто.
0
29 комментариев
Написать комментарий...
Mr Nobody

Да обо мне так мама не заботится, как все гос структуры рф

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Мама готова расстаться с властью над вами, а Путин нет...

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Невский

*но не к дорогам, ЖКХ, медицине, смертности, пенсиям и прочим "мелочам".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский

В России не ты водишь автомобиль, а автомобиль водит тебя.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Poliakov

Колпак становился все туже...

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Написал пользователь айфона.

Ответить
Развернуть ветку
Давид Каминер

Эпл далеко, а родное государство всегда рядом.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Sharonov

А потом они предложат записи с внутренних микрофонов, установленных в каждой машине, где есть Г....сс
И заодно выложат скоростные треки с координатами сразу для выписывания штрафов в автоматическом режиме...

Жить стало хорошо...

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Borovskikh

А вы Шарите

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Sharonov

Спасибо на добром слове...
Это моя работа )

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

Будут глушить gps скоро?

Ответить
Развернуть ветку
Lyonich

Прочитал... возник вопрос: «Зачем все это?»

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Пытаются коммерциализировать свою инфраструктуру

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

Например.
Умное страхование – расчет тарифов страхования с использованием современных технологий, на основании данных полученных от различных датчиков и устройств, установленных на застрахованном объекте или в непосредственной близости от него.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Это все и без них есть
Зачем единая система, где уязвимость явно больше?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Poliakov

Дальше только штрафы по данным о скорости, передаваемые этими устройствами.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Теоретически - может влететь.
Сейчас на новых фурах эти "обязательные" устройства есть.
Соответсвенно получаем оператора данных, который может их поставлять по "разным" автопаркам, что интересно крупным потребителям услуг.

Грубо автовладелец сможет сгенерировать временный ключ(UID) по которому его машину сможет отслеживать заказчик перевозки.
Сейчас сделать такое - отслеживать привлеченные машины из разных парков - очень и очень сложно, 90% работы ручной.

Скажем мне бы делать такой продукт было бы интересно. И ниша есть и , обусловленные законами, УКП.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

этим должны заниматься частные компании на свои деньги а не на бюджетные.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Voronov

я запилил такой продукт, поддерживающий все популярные протоколы + НИС Глонасс, что покрывает 95% всего оборудования. 15к автомобилей гоняет, архив на год, автоматическое масштабирование - все что надо есть. Вопрос в том, что пока нет единных стандартов работы с такими данными, подключения клиента превращается в еще один проект. Плюс никто не может гарантировать качаество данных, приходящих от мелких операторов Глонасс.
В Нидерландах, например, работает единные провайдер GPS данных местоположения грузового транспорта, к котому может подключиться любая коммерческая организация, у которой есть аккредитация. Качество данных гарантирует этот провайдер. Права доступа регулируются централизованно, либо для целей обучения отдают полностью обезличенные данные. Их реализация мне нравится, что будет у нас - непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

"подключения клиента превращается в еще один проект" собственно это главная проблема.
И они и хотят стать этим "единым провайдером, судя по всему"
То что вы смогли запилить продукт - верю, в вот в то что сможете наладить общение со всеми компаниями -слеженцами нет.
У нас масса небольших компаний, вход на этот рынок очень прост. (А с учетом того, что покупателей масса, да и многие "автохозяйственники" просто обожают агенские выплаты)

А стать монополистом самим (те чтобы датчики всех грузовиков подключались к вам) это мечты. Ваши родители дзюдо мало занимались, да и гимнасток не тренировали....

Ответить
Развернуть ветку
Artem Voronov

ну, в одной маленькой отрасли получилось, как получилось у X5 и у других. Всякие мелкие компании будут ретранслировать данные туда, куда надо клиенту. А если не могут или не хотят - клиент спокойно меняет компанию. Сейчас для этого даже бортовой прибор менять не надо, если он конечно не полное дно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sidorov

Такие системы уже есть. Например X5Retail и Ашан давно контролируют своих подрядчиков и видят картину целиком.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Когда берут машину на спот рынке - не видят.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Voronov

зависит от рынка и от клиента. X5Retail, Ашан и другие крупняки типа РусАгро без передачи данных просто не возьму машину.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разломов

Мне кажется это шаг к тому чтобы при превышении скорости, внутренний gps это фиксирует и сразу с карты списывается штраф. И не нужно тысячи камер и персонал по из обслуживанию А скоро всех заставят ставить регистраторы и будут фиксировать сразу штрафы с них. А еще через 10 лет... =)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Fedorenko

Роспил detected

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

Скоро не останется вещей, которые нельзя хранить за пределами России

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Тут МГТС хочет создать инфраструктуру для организации полетов дронов. Интересно, Глонасс разве это будет сделать не проще?

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

Да неужели

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда