{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как технологии изменят общественный транспорт РФ

Развитие этой отрасли в столице и других городах России в последнее время набирает обороты.

Одно из значимых, на мой взгляд, нововведений — внедрение спутниковых технологий. Системы GPS/Глонасс в общественном транспорте идут на пользу пассажирам и местным администрациям. Первые через приложения отслеживают движение отдельных автобусов или троллейбусов, вторые используют информацию для повышения качества работы транспортной отрасли.

При обновлении автопарка перевозчики делают упор на повышение комфорта и безопасности пассажиров. А именно: места для инвалидных колясок в передней части салона, камеры наблюдения, климат-контроль, бесплатный Wi-Fi, USB-разъемы для зарядки гаджетов, двигатели экокласса "Евро-5".

Также из перспектив, на мой взгляд, следует назвать наметившийся отказ от использования транспорта с двигателем внутреннего сгорания. Московские власти планируют перестать покупать автобусы с ДВС с 2021 года и начнут переход на электробусы.

Электробусы постепенно вытесняют троллейбусы. Электронным автобусам вместо непрерывной электролинии, достаточно места для подзарядки на остановочном пункте. На отдельных маршрутах обычные троллейбусы заменяют дуобусы — троллейбусы с дизель-генератором. Их преимущество — в способности проехать некоторое расстояние в автономном режиме, и затем вновь подключиться к питающей сети.

Проблемы, связанные с экологией беспокоят все большее число людей. Благодаря чему крупные автоконцерны, среди которых BMW, Nissan, Mitsubishi и другие, также стали выпускать электромобили, что повышает конкуренцию и, в конечном итоге, делает электрокары более доступными. Вторым важным фактором роста можно назвать активное развитие инфраструктуры, которая делает повседневное использование электромобилей удобным. Наличие точек “зарядки” и государственные субсидии по всему миру способствуют популяризации электрокаров. В Швеции, например, уже строят дороги, которые заряжают движущиеся электрокары.

Россия оказалась между двух огней: Китая, где электробусы выпускаются десятками тысяч и Европы, которая активно экспериментирует.

В сентябре 2018 года в Москве были запущены электрические автобусы от российских компаний КамАз и группа ГАЗ. Именно они в мае этого же года выиграли конкурс на закупку электробусов.

17 декабря 2018 года прошла новость о том, что в этот день ни один электробус не вышел на московские дороги. Всему виной низкая температура воздуха и неготовность экологичного транспорта к московской зиме. А что и говорить о других городах России, где зима еще суровее.

Отмечу проблемы, стоящие на пути развития систем городского транспорта и требующие скорейшего разрешения. По моим наблюдениям, их несколько:

  • нехватка средств на развитие городской инфраструктуры (выделенные полосы, новые остановки и так далее);
  • малая ширина улиц в старых частях городов, не позволяющая запустить полноценное движение общественного транспорта без помех;
  • недостаток свободной конкуренции и чрезмерное значение для отрасли управленческих решений местных администраций;
  • неправильное транспортное поведение горожан, для которых личное авто символизирует удобство и жизненный успех, а общественный транспорт вызывает негативные ассоциации.

Почти все существующие в отрасли проблемы в принципе разрешимы при правильном подходе к разработке новых городских стандартов и законодательных актов.

Александр Сапов, CEO международного сервиса по бронированию трансферов и аренде автомобиля с водителем GetTransfer.com

0
15 комментариев
Написать комментарий...
VR

Сразу видно, что автор пишет из Московии. Оно и понятно, в других местах общественный транспорт исчезает.

Как были газельки - так и остались. Только в них добавили больше массы и больше сидений. Удобство? Я вас умоляю.
Трамваи? Посчитаем, сколько останется действующих линий лет через 10. Троллейбусы туда же.
Метро? Не к ночи Омск будет помянут. Кому кроме Москвы, Питера и Новосиба оно пригодилось? Что скажут жители Казани и Самары?

Я более, чем скептичен по отношению к будущему общественного транспорта. Возможно жители Подмосковья поддержат меня. Но дело не только в России. Такие пространства имхо покрыть сложно. Так что скорее ближе пример США, где общественный транспорт есть, но ездить на наем можно по центру и в больших городах. И то, если ты безработный и беззаботный.

Такси не трогаю. У нас почти каждый таксист сейчас бизнесмен, ибо ИП.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сапов
Автор

Да, картинка из статьи может показаться слегка идеализированной. То, что речь идет о Москве, и не скрывается. Это особенность того, как идет развитие в нашей стране в любой сфере - от центра к периферии. Не говорю, что это правильно, но такова реальность. Все прорывы происходят в столице, и затем опыт перенимают регионы.
Насчет будущего общественного транспорта я бы не был столь критичным. В США 2-3 машины на семью - стандарт уже не один десяток лет, у нас - роскошь даже сегодня. Да и при сравнимой территории городское строительство в России ведется иначе, с упором не на загородные дома, а все же на кварталы с многоэтажками. Поэтому и транспорт у нас будет развиваться иначе.

Ответить
Развернуть ветку
VR

Дело не в идеализме, а в искривлении экономико-географического развития. Метрополия забирает ресурсы (налоги, природные ископаемые, люди), а взамен сдает старые трамваи из депо (пример - Ульяновск) и Убер с Ладами-2115 (ехал на такой из аэропорта). Ввиду этого опыт скоро незачем будет перенимать - останется 10-15 больших городов - Москва, Питер, Новосиб, Казань, Самара, Хабаровск, Владивосток (прости, Омск, не верю), а в остальных городах будет просто нерентабельно поддерживать общественный транспорт. С прошлого года у меня треть троллейбусов ездит без кондукторов. Потому что з/п - 9 тыс (+соцпакет+на пиво+доставка).

> В США 2-3 машины на семью - стандарт уже не один десяток лет, у нас - роскошь даже сегодня.

Отчасти да. Но автомобилизация растет
http://vg-news.ru/n/138274
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/trans-sv/t3-4.xls
Здесь есть множество других сопряженных факторов. Например:
- цена бензина (в последние пару лет на уровне и выше цен США)
- качество дорог: ремонт и содержание (не буду искать, но видел, что это значительный фактор при ДТП)
Хотя конечно, стоимость авто по отношению к средней з/п у нас нелояльная. Но вопрос все же не про авто. Авто, как мы помним, мало используется, сжирает много пространства и является не роскошью, а средством передвижения, которым забиты все дворы.

при сравнимой территории городское строительство в России ведется иначе, с упором не на загородные дома, а все же на кварталы с многоэтажками

Это вообще ни на что не влияет. Счастливые жители Мурино, пиковцы Подмосковья вам расскажут про то как строят дохрена-этажки и делают 1 выезд на КАД + отдают общественный транспорт на откуп частнику, которому не вперлось это в силу нерентабельности.

У меня в областном городе свой пример. Построены пара микрорайонов (количество жителей уменьшилось на 15 тысяч за 5 лет) тысяч на 30 жителей, и что? Да ничего - появилось 2 маршрута, которые просто перенаправили туда. И это не трамваи, не троллейбусы (автобусы у нас умерли и ездят только летом на дачи), а маршрутки - газельки. Вот счастье-то наверно для матерей с детьми.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сапов
Автор

Наличие перекосов и не отрицается. Но из-за них ставить крест на отрасли все же не будем. Во-первых, 15 миллионников - это тоже пространство для развития общественного транспорта, и немалое. Во-вторых, городов с населением от 300 000 до 900 000 человек в России еще около пятидесяти. Согласитесь, совсем без городского транспорта они не останутся. Да, не все озвученные решения приживутся в каждом полумиллионнике, тут уже все зависит от местных условий. Главное чтобы эти решения были, причем обкатанные именно в российских условиях, пусть и в сильно отличающихся для Москвы, и, к примеру, Читы или Севастополя.
Относительно особенностей городского строительства двух стран говорилось скорее о том, что в США с их бесконечными коттеджными пригородами без личного авто мобильность теряется почти полностью. В России вопрос таким образом все-таки не стоит. Да, маршрутов может не хватать, но возможности для их появления остаются.

Ответить
Развернуть ветку
bzzztomas77

если нынешних автолюбителей загнать в общественный транспорт, последний просто лопнет. он уже трещит на некоторых направлениях.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Ну так перед "загоном" парк нужно расширить.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Невзоров

Общественный траспорт медленный, потому что машины. Машин дофига, потому что общественный транспорт тормозной и "лопнет". Замкнутый круг, однако.

Ответить
Развернуть ветку
bzzztomas77

я скорее метро имел ввиду. ну и в москве почти на всех шоссе теперь есть выделенные полосы, нормально автобусы и троллейбусы едут. но с метро им в любом случае трудно конкурировать - светофоры и проч. сильно замедляют. а в метро в час пик очень плотно. еще более плотно на переходах в центре.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Невзоров

Я о том, что наземный транспорт не может нормально ехать по выделенным полосам из-за хамья, также из-за поворачивающих направо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сапов
Автор

На наших дорогах действительно можно встретить много интересных образцов общественного транспорта, порой даже далеко от Москвы отъезжать не нужно. Но все же "Икарусы" и советские "ЛиАЗы" - это уже экзотика. В регионах автопарк действительно зачастую требует обновления, но даже там "луноходы" давно вытеснены, к примеру, завезенными из Европы бывшими в эксплуатации автобусами MAN и Scania. Да, это не лучший выход, но именно так во многих городах общественный транспорт проходит (а где-то и прошел) непростой переходный период от старой советской техники к современной.

Ответить
Развернуть ветку
VR

Примеры есть? Мне кажется, названные образцы - это скорее всего из Северной Европы (Финляндия, Швеция, Германия) и ездят они где-то в западной части России. К нам ничего кроме обновленных газелей не привозили, а ездят Лиазы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сапов
Автор

Б/у автобусы Volvo, Mercedes и MAN активно завозились перевозчиками, в том числе, из Западной Сибири, например, упоминавшегося вами Новосибирска и Барнаула. Там они меняли окончательно устаревшие отечественные модели. По мере износа вместо европейских автобусов стали закупаться новые автобусы, выпускающиеся в России, а также в Белоруссии и Китае. Такая практика повторяется в разных регионах, это не какая-то государственная политика, а отражение объективной экономической реальности.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Арзамаскина

Возможно в Москве все для людей делают, однако нам присылают старый общественный транспорт из столицы! Скажем так, с барского плеча.Установили глонасс , но не во всех автобусах. Теперь электронное табло показывает не все автобусы, но хоть знаешь сколько градусов на улице.

Ответить
Развернуть ветку
Димон Грибоедов

Как бы они не меняли, всегда останутся любители отеческого автопрома. Мой отец, не меняет свои вкусы на машину, хотя может позволить и на иномарку пересесть. Говорит, что Лада, это его отдушина. Если случаются поломки в ней, то сам ее приводит в надлежащий вид, а вот недавно менял генератор и своими силами поставил ее на полный ход. Кстати заказывал генераторы у компании Элтра https://eltra-group.ru/produktsiya/generatory/ которая сотрудничает с дилерами отеческого автопрома. Пришел качественный генератор и сел как родной. Вот и есть забота о машине.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда