{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

IT в автобизнесе

Меня зовут Александр Сапов, я руковожу сервисом по бронированию трансферов GetTransfer.com.

Наша платформа - это маркетплейс, который в равной степени зависит как от развития транспорта, так и от IT-решений. Я хотел бы поделиться своими мыслями относительно того, как информационные технологии влияют на автобизнес.

Автобизнес сегодня – это приоритетный сегмент рынка, который без автоматизации и инновационных подходов просто не будет существовать.

За последние 2 года российский авторынок стремительно вырос благодаря стабилизации экономики на фоне роста цен на нефть и укрепления рубля, госпрограмме поддержки автомобильной отрасли и увеличения объемов выдачи автокредитов. Но тенденция роста автобизнеса могла бы прослеживаться ещё лучше, если бы не существенное снижение покупательской способности населения и рост цен на новые автомобили (примерно на 50% за три года).

С каждым годом он развивается и вширь, и вглубь. Бизнес стремится максимально упростить жизнь для пользователей при покупке/продаже, аренде, заказе поездок (такси / трансферы). Казалось бы, продуктов много: на каждый запрос уже есть сервисы, но рынок продолжает расти и развиваться, постоянно появляются новые стартапы и игроки, которые внедряют инновации. В этом есть несомненный плюс.

Что касается авторства этих самых продуктов, то чувствуется преобладание зарубежных технологий. С появлением инноваций будет меняться и сам рынок, и его возможности, поэтому нужно быть одним из первых, кто будет использовать новые IT-решения для получения максимальной отдачи от пользователей и привлечения инвестиций.

Сейчас можно выделить 3 основных вектора развития.

  • Во-первых, поиск новых способов господдержки отрасли.
  • Второе направление – курс на развитие автоматизации в регионах.
  • Третий вектор связан с производством и внедрением инновационного и экологического транспорта.

Развитие автомобильного рынка должно идти в направлении повышения его прозрачности. Именно этому и способствуют новейшие ИТ-разработки. Несмотря на то, что практически все сервисы сейчас отслеживаются и управляются смартфонами, большинство пользователей по-прежнему не доверяет mobile-платформам. Например, покупатели подержанных автомобилей опасаются приобрести машину со скрытыми дефектами. Интересный способ решения этого вопроса предложил сервис «Автотека», который даёт возможность покупателю проверить всю историю желаемого автомобиля. Если рынок будет и дальше работать над безопасностью и прозрачностью всех процессов, то темпы роста отрасли непременно будут высокими.

Компания SalesUp тоже может похвастаться интересным кейсом по внедрению ИТ в автобизнес. Чтобы оптимизировать процесс продаж авто, разработчики представили технологию, основанную на искусственном интеллекте и машинном обучении. С её помощью появляется возможность выстраивать коммуникации с клиентом, сопоставлять их с автомобилем и подбирать наиболее подходящую машину.

Система под названием «Автоинтеллект», которая представляет собой специализированную программу учета и продаж автозапчастей для магазинов и автосервисов. Программа собирает прайс-листы со складов поставщиков в единую таблицу. Таким образом по номеру детали программа находит всю необходимую информацию о товаре о наличии на складе, цене и условиях доставки. Кроме того, пользователь может получить информацию о всех аналогах необходимой детали.

Ещё один пример успешного внедрения IT-технологий в развитие автобизнеса – электромобили, доступные широкой аудитории (доступность сегодня является основной проблемой, ведь стоимость электрокара начинается от 60 000 евро, а при наличии функций «Премиум-пакет» и «Автопилот 2» - от 135 000 евро). Активно тестирует новые технологии в этой сфере компания «Тесла». Ориентированность компании: заказ, приобретение, доставка, таможенное оформление, продажа и обслуживание электромобилей любых марок и моделей (в первую очередь Tesla и Lucid), а также зарядных устройств, запасных частей и дополнительного оборудования к ним. 11 октября разработчики заявили, что электрокары теперь оснащены функцией «Navigate on Autopilot», позволяющей без помощи водителя проходить развязки на автострадах. Для обеспечения максимальной безопасности при движении теперь будут задействованы все восемь внешних камер, обеспечивающих 360-градусный обзор. Кроме того, экранная визуализация «Тесла» воспроизводит помехи в виде велосипедов, пешеходов и мотоциклов.

0
2 комментария
Коммунист

Что-то я не уловил идею.
Автотека, автоинтеллект и автопилот теслы?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сапов
Автор

Скорее так - авторынок, автозапчасти и автопилот. Идея в том, что показать основные околоавтомобильные сферы, в которых бизнес активнее всего внедряет сегодня IT-решения.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда